Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г

По состоянию на начало 1997 г. компания «Экаунтек» продолжала свою успешную деятель­ность на российском рынке. Ее численность выросла за этот период до 120 человек; такой же цифры достигло количество обслуживаемых ею организаций — клиентов. За прошедший год объем продаж всех продуктов компании вырос на 100%. Компания приобрела еще один офис в Москве. Собственность компании находится все в тех же руках. Компания по-прежнему ис­пытывает потребность в кадрах высокого уровня. После своей последней встречи с автором ситуации Ольга сказала ему, что сейчас она хочет заехать в видеомагазин и купить новый американский фильм «Эвита» (фильм о романтической истории харизматической фигуры в политической жизни Аргентины Эвите Перон, ставшей после смерти своего мужа — бывшего президента Аргентины, тоже президентом Аргентины).

Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru

Глоссарий

Власть — возможность действовать или воздействовать на ситуацию или поведение других людей.

Влияние — асимметричные отношения между людьми, когда один человек получает возможность воздействовать на другого.

Делегирование — передача задач, властных полномочий и ответственности на более низкие уровни менеджмента.

Готовность последователей — способность последователей выполнять указания лидера, определяю­щаяся тремя основными факторами: их способностью выполнить задание, желанием это сделать и уверенностью в своих силах.

Заменители лидерства — характеристики индивидуума, задания или организации, позволяющие до­биться высоких результатов в отсутствие лидерства.

Когнитивный стиль — предпочтительный способ получения и обработки информации индивидуу­мом.

Консенсус — метод принятия решения группой, в основе которого лежит принцип, что решение не принимается до тех пор, пока хотя бы один член группы имеет про­тив него принципиальные возражения.

Конфликт — процесс развития и разрешения противоречий в целях, отношениях и действиях людей или групп.

Лидерство — 1) ведущее положение отдельной личности или социальной группы, обусловленное более эффективными результатами деятельности; 2) процессы внут­ренней самоорганизации и самоуправления группы, возникшие в результате индивидуальной инициативы его членов.

Мозговой штурм — структурированная форма групповой деятельности, направленная на генерацию идей и основанная на синергетическом эффекте, возникающем при совместной творческой деятельности людей.

Нормы групповые — правила регулирования поведения членов группы, основанные на представле­нии о должном, одобряемом, желательном.

Ответственность — синоним обязанности что-то сделать, принятие или возложение на определен­ное лицо обязательств.

Парламентская процедура принятия решений — процедура группового принятия решения, основан­ная на голосовании; решение считается принятым, если за него про­голосовало большинство (простое, т.е. более половины, или квали­фицированное — обычно более двух третей) голосовавших.

Пластичность личности — ее способность к адекватным изменениям в ответ на значимые изменения внутренних и внешних факторов за определенное время.

Полномочия — ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее со­трудников на выполнение заданий.

Решетка управленческая — схема, описывающая стиль менеджмента в зависимости от соотношения двух параметров: стремления к выполнению задания и внимания к отношениям между людьми.

Стресс — это реакция человека на воспринимаемое им соотношение между предъявляемыми к нему требованиями и его способностью удовлетворить этим требованиям.

Стресс нехватки времени — состояние человека в условиях дефицита времени, находясь в котором человек способен выполнить существенно меньший объем работы, чем за то же время, но в отсутствие нехватки времени.

Стресс ожидания неприятностей — состояние человека, при котором знание о возможности возник­новения неприятностей парализует его способность эти неприятно­сти предотвращать.

Трансакция — единица общения, состоящая из коммуникационного стимула и коммуникационного ответа.

Фасилитатор — специалист по организации процесса взаимодействия участников встречи или сове­щания.

Харизма — свойства личности, позволяющие ей оказывать влияние на других в отсутствие иных способов воздействия.

Ценности — компоненты социальной системы, наделяемые особым значением в индивидуальном или общественном сознании и вследствие этого регулирующие об­щественное поведение.

Библиография

1. Берд П. Обуздай свой телефон. Пер. с англ. — Минск: Амалфея, 1996. — 212 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — Минск: Прамет, 1992.

3. Блейк P.P., МоутонД.С. Научные методы управления. — Киев: Наукова думка, 1990. — 247 с.

4. Зайверт Л. Даше время — в Ваших руках. Советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время. Пер. с нем. — М.: Интерэксперт, ИНФРА-М, 1995. — 267 с.

5. Карпов А.В. Психология принятия управленческих решений. — М.: Юристъ, 1998. — 435 с.

6. Коей С. Семь навыков высокоэффективных людей. Пер. с англ. — М.: Вече-Персей-АСТ, 1997. — 480 с.

7. Корнелиус X., Фэйр Ш. Выиграть может каждый: Как разрешать конфликты. Пер. с англ. — М.: Стрин­гер, 1992. - 213 с.

8. Крегер О., ТьюсонДж.М. Типы людей. Пер. с англ. — М.: Вече-Персей-АСТ, 1995. — 544 с.

9. Кричевский Р.Л. Если Вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1996. — 384 с.

10. Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М.: Технологическая школа бизнеса, 1992.- 189с.

11. Курбатов В.И. Как успешно провести переговоры. Пособие для деловых людей. — Ростов-на-Дону: Феникс, М.: Зевс, 1997. — 256 с.

12. Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов. — М.: Аспект Пресс, 1997. — 272 с.

13. Лидерство. Психологические проблемы в бизнесе. —Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997. - 176 с.

14. Литвак М.Е. Если хочешь быть счастливым. — Ростов-на Дону: Феникс, 1998. — 637 с.

15. Максвелл Д. С. Шеф и его команда. — СПб.: Питер Ком, 1998. — 256 с.

16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. Пер с англ. — М.: ИНФРА-М, 1996. - 256 с.

17. ОлдхэмДж.М., Моррис Л.Б. Автопортрет вашей личности: как лучше узнать самого себя. Пер. с англ. — М.: Вече-Персей-АСТ, 1996. — 544 с.

18. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. — Н.Новгород: Ай Кью, 1992. — 263с.

19. Плаус С. Психология оценки и принятия решений. Пер. с англ. — М.: Филинъ, 1998. — 364 с.

20. Роббинс Э. Могущество без пределов. Пер. с англ. — М.: ЮНИТИ, 1996. — 391 с.

21. Tennep Р. Как овладеть искусством делового письма. — М.: ЮНИТИ-Аудит, 1994. — 190 с.

22. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражении. — М.: Наука, 1992. — 157 с.

23. Фрюминг Р., Лаком Ж. Взаимодействие ради результата. Практикум делового общения. Пер. с англ. — Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Зевс, 1997. — 448 с.

24. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. — СПб.: Энергоатомиздат, 1997. — 568 с.

25. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. — Минск: Амалфея, 1996. — 280 с.

Приложения

Приложение 1.

Ответы, решения и ключи к тестам

А. Ключ к анкете Баднера

Чем больше число баллов, тем выше нетерпимость по отношению к неопределенности. Чтобы подсчитать результат, четные пункты должны считаться в обратном порядке. Например, 7 становится 1, 6 — 2, 5 — 3, а 4 остается 4. После расчета в обратном порядке четных пунктов подсчитайте баллы всех 16 пунктов, чтобы получить общий балл.

Следует также рассчитать три подшкалы, чтобы понять основные источники нетерпи­мости по отношению к неопределенности: новизна (И), сложность (С) и неразреши­мость (Р). Вот пункты, связанные с каждой подшкалой.

Пункт Подшкала Пункт Подшкала

1Р 5 С

2 Н 6 С

3 Р 7 С

4 С 8 С

Пункт Подшкала Пункт Подшкала

9 Н 13 Н

10 С 14 С

11 Н 15 С

12 Р 16 С

(Н) Баллы показателя новизны (2, 9, 11, 13) _____

(С) Баллы показателя сложности (4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16) ______

(Р) Баллы показателя неразрешимости (1,3, 12) _____

Данные для сравнения

Средний диапазон: 44—48

Б. Ключ к тесту «Контролируем ли мы происходящее с нами?»

Сосчитайте число пунктов, выбранных вами из приведенного ниже списка:

2а 5б 9а 12б 16а 20а

23а 28б

3б 6а 10а 13б 17а 21а

25а 29а

46 7а 116 15б 18а 22б

26б

ОБЩЕЕ ЧИСЛО _____

Данные для сравнения*

Менеджеры высшего звена Средние: 8,29 Стандартное откл.: 3,57

Военные, сделавшие блестящую карьеру Средние: 8,29 Стандартное откл.: 3,86

В. Ключ к тесту «Базовая ориентация при межличностном общении»

Чтобы получить информацию о вашей ориентации при межличностном общении, об­ратитесь к приведенной ниже таблице. Обратите внимание, что здесь шесть колонок, в каждой из которых есть пункты и ключи. Каждая колонка относится к межличностной потребности, которая отражена в расположенной ниже схеме. Пункты в колонке соот­ветствуют номеру вопроса в анкете; ключи соответствуют ответам на каждый из этих вопросов. Если при ответе на вопрос вы использовали один из альтернативных вариан­тов, приведенных в колонке ключей, обведите эту цифру в данной таблице. Когда вы проверите все пункты в одной колонке, сосчитайте число обведенных и поместите эту цифру в соответствующую ячейку на схеме. Эти числа дадут вам выраженность данной межличностной потребности в каждой из шести областей. Наибольшее возможное чис­ло — 9, наименьшее — 0.

Выраженная Желаемая Выраженный     Желаемый Выраженная Желаемая
включенность включенность контроль     контроль привязанность привязанность
Пункт Ключ Пункт Ключ Пункт Ключ Пункт Ключ Пункт Ключ Пункт Ключ
1-2-3 1-2 1-2-3 1-2-3-4 1-2 1-2
1-2-3-4 1-2 1-2-3 1-2-3-4 1-2 1-2
1-2-3-4 1-2 1-2 1-2-3 5-6
1-2-3 1-2-3-4 1-2-3 1-2 1-2
1-2 1-2-3 1-2-3 4-5-6 5-6
1-2 1-2 1-2-3 1-2-3 1-2
1-2 1-2 1-2 1-2-3-4 1-2 5-6
1-2 1-2 1-2-3 4-5-6 1-2
1-2 1-2 1-2-3 1-2 5-6
Счет   Счет   Счет     Счет Счет   Счет  

*По данным исследований, проведенных в США.

Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru

Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru

Г. Ключ к тесту «Определите свой стиль мышления»

Для того чтобы определить ваш показатель по двум вариантам стиля мышления, обве­дите пункты, представленные ниже, в соответствии с тем, что вы отметили в анкете. Затем подчитайте число обведенных пунктов в колонках и запишите ваш счет под ними.

Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru

По данным исследований, проведенных в США.

18а 18б
19а 19б
20а 20б
21б 21а
10б 10а 22а 22б
11a 11б 23б 23а
12а 12б 24а 24б

Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru

Нормативный
Аналитический
Сенсорный
Интуитивный
Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru

• По данным исследований, проведенных в США.

Д. Решение задачи из раздела 4.3.1.

Информация, не вошедшая в Конкретную ситуацию по состоянию на начало 1996 г - student2.ru

Наши рекомендации