Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С
План семинаров
1. Психодиагностика как наука и практика
Обсуждение
2. Научная дискуссия вокруг тестов интеллекта
Доклады (4 доклада)
3. История и современное состояние психодиагностики
Контрольная работа 1 «История психологических тестов»
4. Классификации психодиагностических методик.
Контрольная работа 2 «Классификации психодиагностических методик»
5. Психодиагностика как профессиональная деятельность.
Доклады (5 докладов)
6. Нормы и смысловые значения тестовых показателей
Контрольная работа 3 «Понятие стандартизации и нормы. Возрастные нормы. Групповые нормы »
7. Нормы и смысловые значения тестовых показателей (продолжение)
Контрольная работа 4 «Относительность норм»
8. Надежность теста и типы надежности.
Контрольная работа 5 «Понятие надежности тестов. Типы надежности тестов».
9. Валидность теста и способы ее определения.
Контрольная работа 6 «Понятие валидности тестов. Типы валидности»
10. Конструирование и адаптация тестовых методик.
Контрольная работа 7 «Характеристики тестовых заданий»
11. Диагностика интеллекта. Общая характеристика когнитивных тестов.
Доклады (4 доклада)
12. Современное состояние диагностики способностей.
Доклады (3доклада)
13. Диагностика личности: общие принципы и подходы.
Доклады (2 доклада)
14. Тесты-опросники. Проблема достоверности.
Доклады (5докладов)
15. Проективный подход в психологической диагностике. Классификация проективных методик.
Доклады (4 доклада)
БРС (практика) = 100 баллов
Посещение 2 балла за занятие (15 занятий) = 30
Активность на занятиях (15 занятий 27 докладов ) = 35 баллов
Контрольные: 5 баллов за контрольную (7контрольных) = 35 баллов
Семинар № 1
Психодиагностика как наука и практика
Рефлексия лекции
Различные подходы к определению психодиагностики. Роль психодиагностики в структуре психологического знания. Структура психодиагностики как науки. Взаимосвязь психодиагностики со смежными отраслями психологии. Задачи психодиагностики. Направления развития психодиагностических методов в западной и отечественной психологии. Современное состояние психодиагностики как науки и практики.
Учебники и учебные пособия
Основная литература
· Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001.
· Анастази, А. Психологическое тестирование / А. Анастази. - М. : Директ-Медиа, 2008. - 859 с. - ISBN 978-5-9989-0357-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=39123 (08.06.2015).
· Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб., 2008.
· Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2000.
· Забродин Ю.М. Психодиагностика. – М., 2010.
· Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В.Столина, В.С. Аванесов. СПб., 2000.
· Психологическая диагностика /Под ред. К.М. Гуревича и Борисовой. – УРОА, 1997.
· Методические указания О.С. Чаликова Психодиагностика
· Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001.
Основной учебник изучить от корки до корки! В библиотеке 1 экз.
· Узнать автобиографию автора
· Остальные учебники как дополнительные скачать в интернете
· Задание на следующий семинар прочитать статьи по научной дискуссии вокруг тестов интеллекта
· Писать собственный словарь терминов и понятий
· Контрольные работы
Семинар № 2
Научная дискуссия вокруг тестов интеллекта
1. Вступительное слово Ушаковой Татьяны Николаевны главный редактор журнала «Психология» Высшая школа Экономики 2004 год
2. Точка зрения Шмелев Александр Георгиевич «Тест как оружие» 2004 - № 2. – С. 40-53.
3.Точка зрения Богоявленской Дианы Борисовны «Что выявляют тесты интеллекта и креативности» 2004 . - № 2. - С. 54-65.
4. Точка зрения Холодной Марины Александровны «Психологическое тестирование и право личности на собственный вариант развития» 2004. - № 2. – С. 66-75.
5. Точка зрения Ушаков Дмитрий Викторович «Тесты интеллекта или горечь самопознания» 2004. - № 2. – С. 76-93.
6. Итоги дискуссии
Следующийсеминар: История и современное состояние психодиагностики.
Анастази
Исторические предпосылки современного тестирования стр. 48- 62
Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С.
Глава 2. Из истории психодиагностики стр. 32-76
2.1. Из истории психологических тестов
2.2. Из истории проективного метода
2.3. Из истории контент-анализа как психодиагностической процедуры
Бурлачук Л.Ф.Психодиагностикастр. 7- 110
Гуревич К.М., Борисова Е.М.Психологическая диагностика
Глава 1 Из истории психологической диагностики стр. 4-19.
Семинар № 3
История и современное состояние психодиагностики.
А. Анастази, С Урбина
Исторические предпосылки современного тестирования стр. 48- 62