ВВЕДЕНИЕ. Методические рекомендации
Е.П. Пономаренко
Методические рекомендации
Для преподавателей английского языка
По развитию презентационных навыков и умений
Студентов неязыковых специальностей университета
Ижевск
Издательство Ижевского государственного технического университета
ББК 81.4 Анг – 923
УДК 802/809 – 07
П-56
Р е ц е н з е н т ы: Соломатина С.Ю. (кандидат филологических наук, доцент кафедры «Английский язык» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова)
С о с т а в и т е л ь: Пономаренко Е.П. (старший преподаватель кафедры «Английский язык» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова)
Рекомендовано к изданию на заседании кафедры «Английский язык» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова (протокол № 4 от 3 декабря 2012 г.).
Методические рекомендации для преподавателей английского языка по развитию презентационных навыков и умений студентов неязыковых специальностей университета/ сост. Е.П. Пономаренко – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2012. –29 с.
В рекомендациях раскрываются основные правила подготовки и проведения презентаций на английском языке, даются выражения, используемые на разных этапах презентации, и критерии оценивания выступлений. В разработку также включены упражнения по формированию презентационных навыков и умений.
Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочими программами по английскому языку для технических вузов и адресованы преподавателям английского языка высших образовательных учреждений для развития презентационных навыков и умений студентов неязыковых специальностей. Методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям в организации аудиторной и внеаудиторной работы.
© Е.П. Пономаренко, составление 2012
© Ижевский государственный технический университет, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………….……………………….……..………..…3
Раздел 1. ПРИМЕНЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ…....6
Раздел 2.ОСНОВЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ…………………...…………………..….8
Раздел 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ…………………………………………………………….…….9
3.1. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ…..…....9
3.2.ПРОГРАММА PowerPoint…………………………………….10
3.3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИЗАЙНУ ПРЕЗЕНТАЦИИ……....10
Раздел 4.КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ……………………14
Раздел 5.ЯЗЫК ПРЕЗЕНТАЦИИ………………………………….………….15
Раздел 6.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ…………………………….…..…….19
Заключение……………………………………………………..……..………..22
Интернет-ресурсы…………..………………………………………………….23
Приложение…………………………….………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями международных стандартов к современному уровню владения иностранными языками основным показателем качества языковой подготовки студентов является использование иностранного языка как средства коммуникации. Способность свободно общаться на иностранном языке обеспечивает выпускнику вуза конкурентоспособность на российском и международном рынке труда, расширяет возможность самореализации. Умение проводить презентации, вести дискуссии и защищать представленную работу на английском языке выдвигаются в качестве первостепенных задач, стоящих перед студентами неязыковых вузов.
Презентация – это устное выступление одного человека перед аудиторией с высказыванием на определенную тему. Устное выступление является подлинно коммуникативным упражнением, которое используется на более продвинутом этапе при обучении языку.
В профессиональной деятельности мультимедийная презентация – это один из самых перспективных маркетинговых инструментов, позволяющий одновременно задействовать графическую, текстовую и аудиовизуальную информацию. Иначе говоря, такая презентация представляет собой сочетание самых разнообразных средств представления информации, объединенных в единую структуру. Чередование или комбинирование текста, графики, видео и звукового ряда позволяет донести информацию о продукте, компании или услуге в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
Обучая, как правильно сделать презентацию, мы помогаем нашим студентам приобрести компетенции, которые помогут им добиться успеха в их будущей деятельности.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с рабочими программами по английскому языку для технических вузов и предназначены для преподавателей английского языка высших образовательных учреждений для развития презентационных навыков и умений студентов неязыковых специальностей.
Цель данных методических рекомендаций: формирование и развитие презентационных навыков и умений студентов неязыковых специальностей.
Основные задачи настоящего пособия состоят в том, чтобы:
· изучить алгоритм эффективной подготовки к презентации;
· определить ключевые этапы её подготовки и секреты успешного проведения;
· изучить арсенал искусных приёмов, помогающих удержать внимание аудитории и сделать ее своей союзницей;
· наработать опыт проведения презентаций.
Методические рекомендации предназначены для эффективной организации учебного занятия и самостоятельной работы студентов неязыковых специальностей высших учебных заведений. Разработка содержит теоретический материал, различные упражнения для формирования и развития презентационных навыков и умений, а также задания для самостоятельной работы. Методическая разработка призвана оказать содействие в организации аудиторной и внеаудиторной работы. Методические рекомендации содержат требования к информационному наполнению слайдов и правила их оформлению в среде Power Point. Каждая часть содержит список рекомендуемой литературы для самостоятельного изучения.