Примерная тематика курсовых работ. 1. Проект совершенствования управленческой деятельности организации

1. Проект совершенствования управленческой деятельности организации

2. Разработка предложений по развитию организации как системы управления

3. Совершенствование функций менеджмента в организации

4. Совершенствование функции планирования как основы управления

5. Совершенствование организационной структуры организации

6. Совершенствование системы мотивации в организации

7. Совершенствование системы контроля в деятельности организации

8. Проект развития контроллинга как инструмента управления организацией

9. Совершенствование методов управления в организации

10. Совершенствование применения экономических методов управления в организации

11. Совершенствование применения социально-психологических методов управления в организации.

12. Совершенствование принятия решений в процессе управления организацией.

13. Совершенствование системы управления организацией

14. Совершенствование системы управления конфликтами и стрессами в организации

15. Проект совершенствования уровня власти и партнерства в организации

16. Совершенствование системы коммуникаций в организации

17. Проект повышения эффективности управленческого труда у руководителя организации

18. Повышение эффективности управления в организации

19. Совершенствование организационной культуры организации

20. Анализ внутренней и внешней среды организации.

21. Обоснование и выбор стратегии предприятия, контроль и оценка ее реализации.

22. Особенности мотивирования топ-менеджеров в организации

23. Особенности проявления личностных качеств менеджера (руководителя) в разрешении конфликтных ситуаций.

24. Развитие и повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство/лидерство.

25. Разработка корпоративной культуры для формирования лояльности персонала организации.

26. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров высшего (среднего) звена на предприятии (организации).

27. Совершенствование системы оперативного управления организацией.

28. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений

29. Организация информационного обеспечения процессов управления на предприятии

30. Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя

31. Совершенствование методов управления группами как средство повышения эффективности деятельности организации

32. Пути повышения производительности труда в организации за счет совершенствования мотивации работников.

33. Совершенствование кадровой политики организации

ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема 1. Проект совершенствования управленческой деятельности организации

Введение

1. Особенности развития теории и практики управления в России.

1.1. Основные этапы совершенствования системы управления в России.

1.2. Необходимость преобразования управления на основе перехода к рыночным отношениям.

2. Анализ уровня менеджмента в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ уровня развития менеджмента в организации и пути его совершенствования.

3. Проект совершенствования управленческой деятельности в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 2. Разработка предложений по развитию организации как системы управления

Введение

1. Организация как система управления.

1.1. Понятие организации и ее характерные черты.

1.2. Основные виды организаций и их свойства.

1.3. Перспективные направления развития организаций.

2. Анализ деятельности организаций.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ жизненного цикла организации.

2.3. Анализ внутренних переменных организации

3. Пути совершенствования внутренних переменных организации.

3.1. Проект мероприятий

3.2. Эффективность проекта.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 3. Совершенствование функций менеджмента в организации.

Введение

1. Функции менеджмента как составляющие процесса управления.

1.1. Понятие функций менеджмента, их классификация.

1.2. Характеристика общих, частных и вспомогательных функций управления.

2. Анализ функций управления торгового организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ эффективности применения общих функций управления.

3. Пути совершенствования системы функций управления предприятием.

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 4. Совершенствование функции планирования как основы управления.

Введение

1. Планирование как основа управления.

1.1. Сущность и функции планирования в условиях рыночной экономики.

1.2. Виды планов и их содержание.

1.3. Основные направления и ориентиры текущих планов современной организации.

2. Анализ системы планирования деятельности организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Виды планов, разрабатываемых на организациих, их направления.

2.3. Анализ эффективности реализации основных планов организации.

3. Проект мероприятий по совершенствованию функции планирования

3.1. Проект мероприятий

3.2. Эффективность проекта.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 5. Совершенствование организационной структуры организации.

Введение

1. Организационные структуры и тенденции их развития.

1.1. Общее понятие структуры и организации взаимодействия.

1.2. Характеристика основных видов структур, их преимущества и недостатки.

1.3. Современные тенденции развития организационных структур.

2. Анализ организационной структуры организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Характеристика организационной и управленческой структур организации.

2.3. Анализ эффективности функционирования организационной структуры организации.

3. Совершенствование организационной структуры организации.

3.1. Проект мероприятий

3.2. Эффективность мероприятий.

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 6. Совершенствование системы мотивации в организации.

Введение

1. Мотивация как функция управления.

1.1. Роль и значение мотивации в управлении современным предприятием.

1.2. Принципы и методы мотивации.

2. Анализ системы мотивации, применяемой в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ системы мотивации и их эффективность в организации.

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 7. Совершенствование системы контроля в деятельности организации.

Введение

1. Роль и значение контроля в процессе управления современным предприятием.

1.1. Виды контроля и области его применения.

1.2. Этапы процесса контроля.

1.3. Органы контроля, регулирующие деятельность современного организации.

2. Анализ эффективности процесса контроля организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ процесса контроля за деятельностью организации.

2.3. Анализ эффективности контроля организации.

3. Совершенствования системы контроля в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 8. Проект развития контроллинга как инструмента управления организацией.

Введение

1. Контроллинг как система обеспечения выживаемости организации.

1.1. Понятие и значение контроллинга современного организации.

1.2. Механизм и основные характеристики эффективного контроллинга.

2. Анализ системы контроллинга в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ эффективности механизма контроллинга в организации.

3. Проект мероприятий по совершенствованию механизма контроллинга в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 9. Совершенствование методов управления.

Введение

1. Теоретическая основа системы методов управления.

1.1. Сущность, содержание и классификация методов управления.

1.2. Мотивационная направленность основных методов управления и их реализация в современных условиях.

2. Анализ эффективности применения методов управления в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ использования методов управления и их эффективность в организации.

3. Совершенствование методов управления

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 10. Совершенствование применения экономических методов управления

Введение

1. Теоретическая основа экономических методов управления.

1.1. Основное содержание, сущность и значение экономических методов управления.

1.2. Реализация экономических методов управления на разных уровнях управления.

2. Анализ применения экономических методов управления в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ применения экономической методов в организации и их эффективность.

3. Проект мероприятий по совершенствованию применения экономических методов управления.

3.1. Мероприятия

3.2. Эффективность мероприятий

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 11. Совершенствование применения социально-психологических методов управления.

Введение

1. Социально-психологические методы управления и их значение на современном этапе.

1.1. Роль школы «человеческих отношений» в формировании социально-психологических методов управления.

1.2. Сущность социально-психологических методов управления и их мотивационная направленность.

1.3. Социально-психологические методы управления, применяемые в организациях.

2. Анализ применения социально-психологических методов управления на конкретном предприятии.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ применения основных социально-психологических методов управления в организации.

3. Проект мероприятий по совершенствованию применения социально-психологических методов управления.

3.1. Мероприятия

3.2. Эффективность мероприятий

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 12. Совершенствование принятия решений в процессе управления организацией.

Введение

1. Роль управленческого решения в менеджменте.

1.1. Основные задачи принятия управленческого решения.

1.2. Виды и типы управленческих решений.

1.3. Роль руководителя в принятии решения.

2. Анализ эффективности принимаемых управленческих решений.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Характеристика видов управленческих решений.

2.3. Анализ эффективности подготовки и принятия управленческих решений.

3. Проект мероприятий по повышению уровня принимаемых управленческих решений

3.1. Мероприятия

3.2. Эффективность мероприятий

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 13. Совершенствование системы управления организацией.

Введение

1. Роль и значение организации в современном мире.

1.1. Понятие и виды организаций.

1.2. Внутренняя среда организации, ее характеристика.

1.3. Внешняя среда и характер ее влияния на организацию.

2. Анализ эффективности управления предприятием.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ внутренних переменных организации и их взаимосвязи.

2.3. Анализ (оценка) влияния внешних факторов на деятельность организации.

3. Проект мероприятий по совершенствованию системы управления организацией

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 14. Совершенствование системы управления конфликтами и стрессами.

Введение

1. Конфликты в системе управления.

1.1. Понятие, типы конфликтов.

1.2. Основные причины и последствия конфликтов. Пути преодоления конфликтов.

1.3. Стресс. Основные методы снятия стресса и пути его предупреждения.

2. Анализ эффективности управления конфликтами и стрессами в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ методов разрешения и предотвращения конфликтов, используемых в организации.

2.3. Анализ эффективности профилактики стрессов в организации.

3. Мероприятия по снижению уровня конфликтности и стрессовости в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 15. Проект совершенствования уровня власти и партнерства в организации.

Введение

1. Роль власти и влияния руководителя в управлении.

1.1. Основные форма власти, их преимущества и недостатки.

1.2. Партнерство в организации в процессе управления.

2. Анализ властных отношений и партнерства в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ видов власти, реализуемых руководителем организации и их эффективности.

3. Мероприятия по совершенствованию уровня власти и партнерства в организации.

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 16. Совершенствование системы коммуникаций в организации.

Введение

1. Коммуникации в системе управления.

1.1. Роль и значение информации в современных условиях.

1.2. Коммуникационный процесс организации.

1.3. Межличностные и организационные коммуникации.

2. Анализ коммуникационного процесса в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ эффективности коммуникационного процесса организации.

2.3. Оценка эффективности преодоления преград в организационных и межличностных коммуникациях.

3. Проект мероприятий по совершенствованию коммуникационного процесса в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 17. Проект повышения эффективности управленческого труда у руководителя организации.

Введение

1. Менеджер в системе управления.

1.1. Основные задачи менеджера и современные требования к нему.

1.2. Типологии стилей руководства, их характерные черты.

1.3. Социальная ответственность и этика менеджера.

2. Анализ эффективности управленческого труда в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ личностно-деловых качеств менеджера организации.

2.3. Оценка работы руководителя в формировании стиля управления.

3. Рекомендации по повышению эффективности управленческого труда у руководителя организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 18. Повышение эффективности управления в организации.

Введение

1. Эффективность управления.

1.1. Сущность, критерии и показатели эффективности управления.

1.2. Экономическая эффективность управленческого труда.

1.3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации.

2. Анализ эффективности менеджмента в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ (оценка) экономической эффективности результатов работы менеджера организации.

3. Предложения по повышению эффективности управления в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 19. Совершенствование организационной культуры организации.

Введение

1. Теоретические основы организационной культуры в современных условиях.

1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы.

1.2. Влияние культуры на организационную эффективность.

1.3. Роль руководителя в повышении уровня организационной культуры.

2. Анализ организационной культуры организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ структурных элементов организационной культуры организации.

2.3. Анализ соответствия организационной культуры стратегии организации.

3. Направления совершенствования организационной культуры в организации.

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 20. Анализ внутренней и внешней среды организации.

Введение

1. Внутренняя и внешняя среда организации.

1.1. Понятие внутренней среды организации.

1.2. Понятие внешней среды организации.

1.3. Методика исследования внутренней и внешней среды организации

2. Анализ внутренней и внешней среды организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ внутренней среды организации.

2.3. Анализ внешней среды организации.

3. Направления совершенствования факторов внутренней среды.

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 21. Обоснование и выбор стратегии предприятия, контроль и оценка ее реализации.

Введение

1. Теоретические основы процесса выбора стратегии предприятия.

1.1 Понятие, сущность и виды стратегий организации и стратегического планирования

1.2 Этапы процесса выбора стратегии

1.3 контроль и оценка реализации стратегии

2. Анализ современного состояния организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ внутренней среды организации.

2.3. Анализ внешней среды организации.

3. Обоснование и выбор стратегии предприятия.

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 22. Особенности мотивирования топ-менеджеров в организации

Введение

1. Теоретические основы мотивации управленческого персонала.

1.1. Роль и значение мотивации в управлении современным предприятием.

1.2. Принципы и методы мотивации.

1.3. Особенности мотивирования топ-менеджеров

2. Анализ системы мотивации, применяемой в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ системы мотивации топ-менеджеров и их эффективность в организации.

3. Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации топ-менеджеров в организации

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендаций

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 23. Особенности проявления личностных качеств менеджера (руководителя) в разрешении конфликтных ситуаций.

Введение

1. Менеджер, его место и роль в управлении организацией

1.1 Сущность деятельности менеджера

1.2. Модель современного менеджера

1.3. Личностные качества менеджера (руководителя) в разрешении конфликтных ситуаций

2. Анализ эффективности управления конфликтами и стрессами в организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ психологического климата в организации.

3. Совершенствование личностных качеств менеджера (руководителя) в разрешении конфликтных ситуаций

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 24. Развитие и повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство/лидерство.

Введение

1. Теоретические особенности конкурентоспособности

1.1 Сущность конкурентоспособности

1.2 Методы оценки конкурентоспособности

1.3. Повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство/лидерство

2. Анализ конкурентоспособности организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ эффективности руководства

2.3.Анализ конкурентоспособности организации.

3. Повышение конкурентоспособности компании через эффективное руководство/лидерство

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 25. Разработка корпоративной культуры для формирования лояльности персонала организации.

Введение

1. Теоретические основы корпоративной культуры в современных условиях.

1.1. Понятие корпоративной культуры и ее принципы.

1.2. Влияние корпоративной культуры на формирование лояльности персонала организации.

1.3. Роль руководителя в формировании корпоративной культуры.

2. Анализ корпоративной культуры организации.

2.1. Характеристика организации.

2.2. Анализ структуры персонала

2.3. Анализ структурных элементов корпоративной культуры организации.

3. Разработка корпоративной культуры для формирования лояльности персонала организации.

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 26. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров высшего (среднего) звена на предприятии (организации).

Введение

1. Менеджер, его место и роль в управлении организацией

1.1 Сущность деятельности менеджера

1.2. Модель современного менеджера

1.3. Оценка эффективности работы менеджеров высшего (среднего) звена на предприятии

2. Анализ эффективности работы менеджеров высшего (среднего) звена на предприятии (организации).

2.1. Характеристика организации.

2.2. Оценка эффективности работы менеджеров высшего (среднего) звена на предприятии (организации).

3. Разработка рекомендаций по повышению эффективности работы менеджеров высшего (среднего) звена на предприятии (организации)

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 27. Совершенствование системы оперативного управления организацией.

Введение

1. Теоретические аспекты оперативного управления на предприятии

1.1 Функции оперативного управления предприятием

1.2 Современные тенденции при создании систем оперативного управления

1.3 Организация работы по оперативному управлению

2. Анализ эффективности управления на предприятии

2.1. Характеристика организации.

2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия.

2.3. Анализ эффективности системы оперативного управления

3. Совершенствование системы оперативного управления организацией

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 28. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений

Введение

1. Теоретические аспекты принятия управленческих решений

1.1 Эволюция подходов к определению управленческих решений

1.2 Особенности принятия управленческих решений

1.3 Оценка качества управленческих решений

2. Анализ эффективности управленческих решений

2.1. Характеристика организации.

2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия.

2.3. Анализ эффективности и качества управленческих решений

3. Пути повышения эффективности и качества управленческих решений

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 29. Организация информационного обеспечения процессов управления на предприятии

Введение

1. Теоретические аспекты организации информационного обеспечения процессов управления на предприятии

1.1 Сущность процессов управления на предприятии

1.2 Информационное обеспечение процессов управления на предприятии

1.3 Оценка информационного обеспечения

2. Анализ эффективности управления на предприятии

2.1. Характеристика организации.

2.2. Оценка эффективности деятельности предприятия.

2.3. Анализ эффективности информационного обеспечения процессов управления на предприятии

3. Совершенствование информационного обеспечения процессов управления на предприятии

3.1. Рекомендации

3.2. Эффективность рекомендации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложение

Тема 30. Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя

Введение

Наши рекомендации