Примерные тесты для подготовки к экзамену
Темперамент относится к психическим ...
а) процессам;
б) состояниям;
в) свойствам;
г) образованиям.
Среди понятий "активность", "деятельность", "действие",
"операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ...
а) активность;
б) деятельность;
в) действие;
г) операция;
д) труд.
.Активное взаимодействие человека с окружающей действительностью, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей в результате появления у него определенных мотивов, - это ...
а) активность;
б) операция;
в) деятельность;
г) навык;
д) действие.
.Элементом структуры деятельности является ...
а) активность;
б) движение, жест;
в) поведение;
г) навык;
д) действие.
Образ желаемого будущего, осознаваемый результат, на достижение которого направлено действие, -это ...
а) потребность;
б) мотив;
в) цель;
г) задача;
д) операция.
Относительно законченный элемент структуры деятельности, направленный на достижение цели - это ...
а) операция;
б) действие;
в) активность;
г) навык;
д) мотив.
То, что побуждает человека к деятельности - это ...
а) активность;
б) поведение;
в) цель;
г) мотив;
д) желание.
Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков)
является понятие ...
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности.
г) Нет правильного ответа.
Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ...
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) различий не существует.
Понятие ... выражает генотипические характеристики человека.
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
Человек как индивид - это человек, на поведение которого не влияют ... факторы.
а) генетические;
б) биологические;
в) социальные.
г) Нет правильного ответа.
Характеристикой человека как индивида является ...
а) индивидуальный стиль деятельности;
б) направленность поведения;
в) характер;
г) рост.
На поведение человека как личности влияет(ют) ...
а) нормы морали;
б) социальная среда;
в) характер.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
Динамические характеристики поведения человека определяются его ...
а) характером;
б) темпераментом;
в) способностями;
г) направленностью.
Система устойчивых мотивов личности - это ...
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.
Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это ...
а) локус контроля;
б) самооценка;
в) уровень притязаний;
г) характер.
Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является ...
а) темперамент;
б) направленность;
в) характер;
г) способности.
Какое из приведенных ниже утверждений верное?
а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид - личность.
б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность - индивид.
в) Индивид = личность.
г) Индивид не является личностью, а личность - индивидом.
Личность в ее своеобразии и неповторимости — это ...
а) индивид;
б) субъект деятельности;
в) характер;
г) индивидуальность.
Любой человек с рождения является ...
а) индивидом;
б) личностью;
в) субъектом деятельности;
г) индивидуальностью.
Индивидом рождаются, личностью ...
а) тоже рождаются;
б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;
в) становятся в процессе биологического созревания и роста;
г) становятся в процессе социализации.
Личность развивается под влиянием ...
а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);
б) социальной среды;
в) активности самого человека.
г) Все ответы верны.
д) Все ответы неверны.
.
Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки - это ...
а) направленность;
б) опыт;
в) подструктура особенностей психических процессов;
г) биопсихические свойства.
.
Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ...
а) задатки;
б) способности;
в) способности и задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности;
д) потребности.
Различают следующие уровни способностей: ...
а) репродуктивный и творческий;
б) активный и пассивный;
в) адаптивный и творческий;
г) репродуктивный, активный и творческий.
Способности и задатки человека связаны между собой ...
а) однозначно;
б) бессистемно;
в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;
г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
.Различают следующие виды способностей: ...
а) общие и специальные;
б) общие, специальные и вспомогательные;
в) общие и вспомогательные;
г) общие и специальные, активные и пассивные.
Наиболее верный путь определения способностей — это ...
а) использование специальных тестов;
б) проведение опросов и экзаменов;
в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;
г) оценка характера познавательных процессов человека.
Благоприятное развитие общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это ...
а) одаренность;
б) талант;
в) гениальность;
г) индивидуальный стиль деятельности.
Относительно устойчивая, неповторимая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми — это ...
а) уровень самооценки;
б) уровень притязаний;
в) образ "Я";
г) уровень ожидаемой оценки.
Каким образом у человека появляется образ "Я"?
а) Дается от природы.
б) Формируется в младенческом возрасте.
в) Формируется в детстве к 2-3 годам. t
г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.
Завышенная самооценка ...
а) способствует развитию и успеху личности;
б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;
в) может стать причиной конфликтов, утраты межличностных контактов, замкнутости;
г) только иногда мешает процессу общения.
Самооценка ...
а) всегда отчетливо осознается;
б) почти никогда не осознается;
в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;
г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.
Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: ...
а) самопознание;
б) самопознание и самоотношение;
в) самопознание и саморегуляцию;
г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.
Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?
а) Не связаны.
б) Тесно связаны.
в) Связаны только в отношении социальных связей.
г) Связаны только на уровне социальной группы.
Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются ...
а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;
б) уверенностью в себе и настойчивостью;
в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;
г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.
Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является ...
а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;
б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;
в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.
г) Нет правильного ответа.
Способности - это ...
а) знания;
б) умения и навыки;
в) устойчивые интересы;
г) индивидуальные особенности, облегчающие получение знаний.
Вопрос о соотношении врожденного и приобретенного в задатках и способностях решается следующим образом: ...
а) задатки и способности врожденные;
б) задатки врожденные, способности - приобретенные;
в) способности врожденные, задатки - приобретенные;
г) задатки и способности формируются в течение жизни.
Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются...
а) общими;
б) теоретическими;
в) учебными;
г) задатками.
Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это ...
а) темперамент;
б) характер;
в) задатки;
г) индивидуальный стиль деятельности.
Обращенность на окружающий мир характерна для интровертов?
а) Да.
б) Нет.
в) Иногда для интровертов.
г) Чаще для интровертов.
Под темпераментом понимают ... характеристики психики.
а) биологические;
б) содержательные;
в) динамические.
г) Все ответы верны.
В темпераменте личность проявляется со стороны ее ...
а) биологических свойств;
б) динамических свойств;
в) социальных характеристик;
г) особенностей как индивида.
д) Все ответы верны.
Особенности темперамента ...
а) рано проявляются;
б) проявляться в подростковом возрасте;
в) изменяются в течение длительного периода жизни;
г) зависят от черт характера.
По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы являются параметры силы, уравновешенности и …. нервных процессов.
а) работоспособности;
б) активности;
в) подвижности;
г) динамичности;
д) импульсивности.
Способность нервных клеток сохранять нормальную работоспособность при значительном и длительном напряжении определяет ... нервной системы.
а) активность;
б) силу;
в) уравновешенность;
г) подвижность.
Способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой позволяет оценить ... нервной системы.
а) силу;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) активность.
Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы является основой ... темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.
Сильный, неуравновешенный, подвижный тип нервной
системы является основой ... темперамента,
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.
Слабый, неуравновешенный тип нервной системы является основой ... темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.
Сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы является основой ... темперамента.
а) сангвинического;
б) холерического;
в) флегматического;
г) меланхолического.
Низкий уровень психической активности, замедленность движений, быстрая утомляемостью, высокая эмоциональность свойственны ...
а) сангвиникам;
б) флегматикам;
в) холерикам;
г) меланхоликам.
Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?
а) Сангвинический.
б) Флегматический.
в) Холерический.
г) Меланхолический.
Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?
а) Сангвинический.
б) Флегматический.
в) Холерический.
г) Меланхолический.
Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует ...
а) направленность личности;
б) 'характер;
в) темперамент;
г) способности.
Показателем соотношения выраженности процессов возбуждения и торможения является ...
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) активность.
Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает ... нервной системы.
а) сила;
б) уравновешенность;
в) подвижность;
г) активность.
Свойства темперамента зависят от ...
а) характера;
б) поведения;
в) типа нервной системы;
г) воспитания.
Темперамент изменчив?
а) Да.
б) Нет.
в) Зависит от индивидуальных особенностей человека.
г) Изменяется после сильных переживаний.
Самыми хорошими работниками являются ...
а) холерики;
б) сангвиники;
в) меланхолики;
г) флегматики;
е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.
Холерический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью';
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Сангвинический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Меланхолический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Флегматический темперамент характеризуется ...
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.
Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения, эмоционального реагирования и оценки ситуации - это ...
а) темперамент;
б) способности;
в) характер;
г) направленность.
Аккуратность, бережливость характеризуют отношение
человека ...
а) к вещам;
б) к людям;
в) к труду;
г) к себе.
Скромность и самокритичность характеризуют отношение
человека...
а) к людям;
б) к труду;
в) к вещам;
г) к себе.
81.Гуманность, честность, общительность выражают отношение ... »
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.
В инициативности, добросовестности проявляется отношение ...
а) к себе;
б) к людям;
в) к вещам;
г) к труду.