Семинар 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
1. Значение пренатального периода в развитии.
2. Кризис новорожденности.
3. Комплекс “оживления” как центральное новообразование младенческого возраста.
4. Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте и ее динамика.
5. Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте и его развитие.
6. Возникновение и развитие психических процессов у младенца.
7. Формирование потребности общения.
8. Развитие сенсорных процессов и их связь с моторикой. Значение акта хватания для психического развития младенца
9. Подготовительные стадии в развитии речи.
10. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в раннем возрасте.
11. Развитие речи. Речь и общение.
12. Депривация: типы и последствия.
13. Кризис трех лет.
Семинар 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1. Социальная ситуация психологического развития ребенка в дошкольном возрасте.
2. Социально-историческое происхождение, структура и функции детской игры.
3. Основные закономерности развития игровой деятельности.
4. Значение игры для психического развития ребенка.
5. Роль изобразительной деятельности, элементарного труда, учения, простого экспериментирования в развитии дошкольника.
6. Развитие психических процессов у дошкольника.
7. Кризис 7 лет.
Семинар 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
1. Психологическая готовность ребенка к школе.
2. Изменение социальной ситуации развития с поступлением ребенка в школу. Трудности первого года обучения.
3. Учебная деятельность, ее структура. Мотивы учебной деятельности.
4. Особенности познавательной деятельности младшего школьника.
5. Основные новообразования младшего школьного возраста.
Семинар 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
1. Особенности развития подросткового возраста. Центральные новообразования личности учащегося при переходе в подростковый возраст.
2. Подростковый возраст и пубертатный период.
3. Интеллектуальное развитие подростка.
4. Характеристика “трудных” подростков и пути перевоспитания их.
5. Акцентуации характера в подростковом возрасте.
6. Развитие личности в подростковом возрасте.
Семинар 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
1. Юность - как социально-психологическое явление.
2. Развитие самосознания.
3. Общение и эмоциональная жизнь.
4. Жизненные планы и профессиональное самоопределение.
5. Проблема смысла жизни и ценностных ориентаций молодых людей в ранней юности.
6. Юношеская дружба и любовь.