Семинар 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

1. Значение пренатального периода в развитии.

2. Кризис новорожденности.

3. Комплекс “оживления” как центральное новообразование младенческого возраста.

4. Социальная ситуация психического развития ребенка в младенческом возрасте и ее динамика.

5. Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте и его развитие.

6. Возникновение и развитие психических процессов у младенца.

7. Формирование потребности общения.

8. Развитие сенсорных процессов и их связь с моторикой. Значение акта хватания для психического развития младенца

9. Подготовительные стадии в развитии речи.

10. Социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования в раннем возрасте.

11. Развитие речи. Речь и общение.

12. Депривация: типы и последствия.

13. Кризис трех лет.

Семинар 5. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1. Социальная ситуация психологического развития ребенка в дошкольном возрасте.

2. Социально-историческое происхождение, структура и функции детской игры.

3. Основные закономерности развития игровой деятельности.

4. Значение игры для психического развития ребенка.

5. Роль изобразительной деятельности, элементарного труда, учения, простого экспериментирования в развитии дошкольника.

6. Развитие психических процессов у дошкольника.

7. Кризис 7 лет.

Семинар 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1. Психологическая готовность ребенка к школе.

2. Изменение социальной ситуации развития с поступлением ребенка в школу. Трудности первого года обучения.

3. Учебная деятельность, ее структура. Мотивы учебной деятельности.

4. Особенности познавательной деятельности младшего школьника.

5. Основные новообразования младшего школьного возраста.

Семинар 7. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

1. Особенности развития подросткового возраста. Центральные новообразования личности учащегося при переходе в подростковый возраст.

2. Подростковый возраст и пубертатный период.

3. Интеллектуальное развитие подростка.

4. Характеристика “трудных” подростков и пути перевоспитания их.

5. Акцентуации характера в подростковом возрасте.

6. Развитие личности в подростковом возрасте.

Семинар 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

1. Юность - как социально-психологическое явление.

2. Развитие самосознания.

3. Общение и эмоциональная жизнь.

4. Жизненные планы и профессиональное самоопределение.

5. Проблема смысла жизни и ценностных ориентаций молодых людей в ранней юности.

6. Юношеская дружба и любовь.

Наши рекомендации