Тема 10. Имидж как средство повышения эффективности
Делового общения (2часа)
Вопросы
1. Понятие имиджа, его сущность и атрибуты.
2. Духовные и этические основы формирования личности.
3. Технология построения собственного образа, его основные стадии развития.
4. Имидж делового человека.
Контрольные вопросы для выявления коммуникативной
Компетентности
1. В чем суть эффективного имиджирования?
2. Каковы критерии эффективного имиджирования?
3. Раскройте содержание каждой из составляющих технологии имиджирования в развитии личности.
4. Назовите основные функции самообразования.
5. Каковы характерные черты внешнего вида и манер делового мужчины?
6. Что является недопустимым в современной деловой одежде бизнесмена?
7. Какова роль внешнего облика и манер современной деловой женщины в создании этической атмосферы в коллективе?
Задание для СРС (1,5часа)
1. Выполните тесты:
1. Имидж – это:
а) образ мышления и мировосприятия, присущий личности;
б) целостное представление о человеке, которое складывается на основе его внешнего облика, манер, привычек и поступков;
в) манера одеваться.
2. Какова главная цель создания имиджа?
а) преуспеть в карьере;
б) реализовать себя как личность;
в) ввести в заблуждение окружающих.
3. Кто автор следующих слов: « Человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба?»
а) Сократ;
б) Платон;
в) Конфуций.
4. Имидж делового человека складывается из многих мелочей: костюм, прическа, осанка, походка, жесты.Они должны демонстрировать в первую очередь:
а) довольство собой, жизнью и окружающими;
б) толщину кошелька;
в) непохожесть на окружающих.
5. Кому принадлежит мысль: «Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и
души, иначе никакая косметика не поможет?»
а) Шанель;
б) Версаче:
в) Якокке Ли.
6. В одежде может сочетаться следующее максимальное количество цветов:
а) два;
б) пять;
в) три.
7. Установите соответствие характеристик частных имиджей:
Частные имиджи | Характеристики |
1.Среда обитания | А.Устная и письменная речь |
2.Габитарный | Б. Мебель, здание |
3.Деловой имидж | В. Язык телосложений |
4.Вербальный имидж | Г.Внешний облик |
5.Невербальный имидж | Д. Предметы, произведения, созданные человеком |
8. Деловая женщина не может позволить себе:
а) приходить на работу в легкомысленном наряде;
б) использовать слезы в качестве аргумента;
в) ставить на рабочий стол цветы;
г) использовать украшения.
9. Правильный выбор одежды способствует:
а) деловому успеху;
б) уверенности в себе;
в) хорошему расположению духа;
г) недоброжелательному отношению со стороны окружающих.
10. Дополните мысль Аристотеля о том, что речь слагается из трех элементов: из самого фактора, из предмета, о котором он говорит, и …
11. Какое понятие характеризует следующее определение: «…это средство появления чувств, переживаний личности, это форма познания определенной культуры, традиций, мифов, фольклора»:
а) имиджелогию;
б) этику;
в) речевой имидж;
г) неречевой имидж;
д) имидж коллектива.
12. Найдите определения, соответствующие следующим технологиям, используемым в имиджировании:
Технологии | Определения |
1. Самоорганизация | А. Достижение вершин в деятельности, быть лучшим в мире специалистом |
2. Самообразование | Б. Представление своего имиджа |
3. Самосовершенствование | В. Упорядочение своей деятельности |
4. Самопрезентация | Г. Самообучение (усвоение знаний, навыков, приемов), создание собственного образа |
13. К основным критериям эффективности работы над имиджем относятся:
а) критерий научных знаний;
б) критерий доказательности;
в) критерий воспитанности;
г) критерий социализации личности;
д) критерий омолаживания;
е) критерий общественного мнения.
2. Задание. Внесите в глоссарий и выучите основные понятия и термины темы: «имидж», «технологии развития личности», «самоорганизация», «самосовершенствование», «самопрезентация», « самообразование», « манеры поведения», «телесный имидж», «внешний облик и одежда делового человека».
3. Используя технологию имиджирования, предложенную профессором В. М. Шепелем, составьте алгоритм формирования собственного положительного имиджа.
4. Задание. Поразмышляйте над приведенной информацией. «По мнению ученых, для большинства развитых стран характерна ситуация, что даже если у женщин нет детей, если ее муж помогает ей по дому или она может позволить себе нанимать прислугу, ей все равно очень трудно подниматься по служебной лестнице выше «стеклянного потолка». Что означает термин «стеклянный потолок»»? Как Вы думаете, существует ли это явление у нас в стране и в, частности, в сфере образования? Какие отличия оно имеет от подобного явления на Западе? Аргументируйте свой ответ. При подготовке ответа активно используйте теоретический и статистический материалы.
5. В каком коллективе Вы хотели бы работать:
1. преимущественно женского состава;
2. преимущественно мужского состава;
3. смешанного по полу состава;
4. неважно, какого состава по полу.
Обоснуйте свой ответ.
6. Вы относитесь к типу людей, для которых характерны:
1. преимущественная ориентация на профессиональную деятельность, доходящая до отказа от семьи и рождения детей;
2. преимущественная ориентация на семейные ценности, вплоть до ухода с работы;
3. попытка гибкого сочетания профессиональных и семейных ролей.
Обоснуйте свою точку зрения.
7. Упражнение «Как преодолеть застенчивость».
Стойте перед зеркалом, смотрите не менее 10 минут. Внимательно рассмотрите все части Вашего тела. Что Вы увидели?
- Ваше первое впечатление?
- Что нужно улучшить?
- Что Вы увидели самое неприятное?
- От чего хотите отказаться, что изменить, что поменять и пр.?
8. Упражнение «Записки о хорошем настроении».
Заведите блокнот и всю неделю записывайте все то хорошее, что было в Вашей жизни. Составьте ежедневную таблицу приятных событий. По чьей инициативе они возникли? Что сделать, чтобы их было больше? Наслаждайтесь хорошим!