Теоретическая значимость исследования.
Обобщение и систематизация научных теорий о ценностных и смысловых составляющих образа мира мигрантов, определение их значимости в жизненной позиции мигрантов, позволили уточнить понятия ценностно-смысловых составляющих, определить их содержание и структуру.
-Практическая значимость исследования.
Апробированные способы анализа ценностно-смысловых составляющих могут быть использованы в практике психологического консультирования для оказания эффективной помощи мигрантам, прибывшим на территорию Российской Федерации, испытывающим трудности в адаптации. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в учебной работе в вузе при разработке лекционного материала, планов семинарских или практических занятий по курсам: «Общая психология», «Психология человека».Кроме того, практическая значимость исследования заключается в использовании ее результатов и выводов, психолого-консультативной программы для практической работы в таких сферах социальной работы как психотерапевтическая деятельность, миграционная служба, служба занятости, и др.
Библиотический список
1. Абульханова-Славская К. А., Брушлинский А. В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения. - М.: Наука, 1989. - 248 с.
2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М., 1980. -232 с.
3. Ананьев Б.Г. О проблемах современногочеловекознания. М.,1977.
4. Анастази А. Психологическое тестирование / Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. в 2-х т., Т. 2. - М., 1985. - 336 с.
5. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. -1999. - №4. - С.176-185.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. -М., 1968.-С. 245,410-415.
7. Братусь Б.С. Смысловая вертикаль сознания личности // Вопросы философии. - 1999. - № 1. - С. 81-89
8. Бубнова С.С. Методика диагностики индивидуальной структуры ценностных ориентаций личности // Методы психологической диагностики. -Вып. 2.-М., 1994.-С. 43.
9. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб., 1999. - 528 с.
10. Василюк Ф. Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций). - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 200 с.
11. Вязникова Л.Ф. Ценности в образовании: Выбор пути развития // Психологическая наука и образование// Журнал. 2002.- № 4. с. 87 -98.
12. Данилова А. Г. Возможности исследования ценностных ориентаций в исторических обществах //Вопросы психологии. 2002.-№3. с. 52-67.
13. Додонов Б.И. Эмоция как ценность. - М., 1978. - 272 с.
14. Жуков Ю.М. Ценности как детерминанты принятия решений // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. Отв. Ред. Е.В.Шорохова, М.И.Бобнева. -М., 1976.
15. Журавлева H.A. Динамика Ценностных ориентаций молодежи в условиях социально-экономических изменений // Психологически журнал. 2006. том 27 № 1.С. 35-53.
16. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. -С. 160.
17. История формирования понятия «ценностные ориентации личности» Ценностное сознание личности в период преобразования общества / Под ред. Е.Д. Дорофеева, JI.A. Седова. М., 1997. - 243 с.
18. Карандашев В. Н.КМетодика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. -- СПб.: Речь, 2004 - 70 с.)
19. Кон И.С. Социологическая психологии. -М.: Мос-кии психоло. Инс-та. Воронеж: изд-во НПО «МОДЭК ».1999.-56с.
20. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. -- М.: ПЕР СЭ, 2007. -- 464 с.
21. Крипон Н. С. Развитие ценностных ориентаций студентов вуза в процесс межкультурной коммуникации. афто. Дисс. Ка
22. Леонтьев А.Д. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 1997. - № 1ю - С. 20-27.нд. Магнитогорск. 2006. 186с.
23. Леонтьев Д. А., Калашников М.О., Калашникова О.Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентации.// Психол. Журн. 1993. -т.14.-№1.- С. 150-155.
24. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - M., 1992. - 17 с.
25. Леонтьев Д.А. Психология смысла
26. Леонтьев Д.А. Структурная организация смысловой сферы личности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1988. - 24 с.
27. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М., 1992. - 16 с.
28. Леонтьев Д.А., Калашников М.О., Калашникова О.Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций // Психол. журн. - 1993. - т.14. - № 1. - С. 150-155.
29. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. СПб., 2000.
30. Луконин Ю. В. Потребности человека. Учеб. Пособ. Алт.Гос. ун-т. -баранул: изд-во Алт ГТУ, 2003. -173 с.
31. Молчанов C.B. Особенноси ценностных ориентаций личности в подростковом и юношеском возрастах // Психологическая наука и образование журнал. 2005. № 3. с. 16-25.
32. Наприс А.В. Психологическая характеристика личностных жизненных планов и их влияние на поведение осужденных молодёжного возраста: Автореф. дис..канд. психол. наук. Рязань, 1997. -21 с.
33. Психологические тесты для профессионалов / сост. Н.Ф. Гребень.-Минск:Современная школа, 2008.-496с.
34. Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни// Психол.журнал 2000 Т.21. №1. С.135-138
35. Психологический Словарь /авто.Сост. В.Н. Капорулина и други. Растов.2003.-640с.
36. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. А.В. Куликов. СПб., 2000. 480 с.
37. Психолого-педагогический словарь / сост. Е.С. Рапацевич. -- минеск. « современие словар.».2006.-928с.
38. Розенберг Р.А. Динамика ценностей и интересов в модернизирующемся обществе. -- М., 1995. С. 23-34.
39. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.М., 1976.
40. Серый А.В, Яницкий М.С. Ценностно-смысловая сфера личности. - Кемерово: Кемеровский государственный университет, 1999 - 92 с.
41. Смирнов Л.М. Анализ опыта разработки экспериментальных методов изучения ценностей // Психол. Журн. - 1996. - т. 17. - № 1. - С. 157-168.
42. Философский энциклопедический словарь. М., 1989, с. 732.
43. Франкл В. Человек в поисках смысла: сборник: пер.с анг. И нем. /общ.Ред. Л.Я. Гозмона и Д.А. Леоньева.-М.:Прогресс,1990.-360с.
44. Франкл В. Человек в поисках смысла: Пер. с англ. и нем. - М.: Прогресс, 1990. --368 с.
45. Фризен Марина Александровна. Особенности развития смысловой сферы подростков:Дис.... канд. психол. наук: 19.00.13 Петропавловск-Камчатский, 2005 220 с. РГБ ОД, 61:05-19/528.
46. Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Рос.акад. образования. Центр социологии образования. Т. 3. - Вып. 4. - М., 1995.- 146 с.
47. Шафранский К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. Л., 1982 с. 108-115.
48. Шпунтова В.В. К проблеме ценностей: местоположение смысловых универсалий в структуре личности./ Психологические исследования: сб. науч. тр. Выпуск 3. - Самара: «Универс-Групп», 2006. - с. 207-223.
49. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потребность. М., 1997.
50. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с
51. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система. Кемерово, 2000.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра «Социальная психология»