Тема 14. Этикет в общении начальника и подчиненного

Деловая игра – 2 часа

Цель занятия:Раскрыть многообразие ситуаций во взаимоотношениях начальника и подчиненного. Показать знание служебного этикета в оптимизации поведения и деятельности начальника и подчиненного. Отработать проявления этикета в типичных ситуациях.

Ситуация 1: приход начальника на службу (его внешний вид, настроение, приветствия, тон речи, манеры поведения по отношению к подчиненным).

Ситуация 2: подчиненный представляется по случаю назначения на должность (требования Положения о службе в органах внутренних дел, уставов и их проявления в служебном этикете).

Ситуация 3:начальник поощряет отличившихся сотрудников.

Ситуация 4: начальник наказывает провинившихся подчиненных.

Ситуация 5:начальник осматривает внешний вид подчиненных на строевом смотре, перед заступлением на службу.

Ситуация 6: начальник проводит служебное совещание.

Ситуация 7:начальник встречает старшего начальника в присутствии подчиненных.

Ситуация 8:подчиненные поздравляют начальника (с днем рождения, получением очередного специального звания, награды и т.д.).

Ситуация 9:начальник осуществляет инструктаж при разводе личного состава на службу (на примере ГИБДД, ППСМ).

Занятие сопровождается просмотром учебных видеофильмов по сценарию кафедры. Анализ, обсуждение просмотренных видеосюжетов.

Литература

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2006

Введение в юридическую специальность. Учебное пособие. М., 2004, гл.5.

Гладилин А.П. Профессиональная культура и имидж руководителя органов внутренних дел. М., 1998.

Тема 15. Этикетные нормы приема граждан

В органах внутренних дел при общении с населением

Деловая игра – 2 часа

Цель занятия: Выработать навыки культурного поведения сотрудника при приеме граждан. Уяснить особенности проявления такта, вежливости, порядочности при приеме в органе внутренних дел свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, заявителя.

Раскрыть роль внешней культуры сотрудников органов внутренних дел в повышении их авторитета среди населения и укреплении связей с гражданами. Проанализировать наиболее типичные нарушения норм служебного этикета, назвать их причины.

Ситуация 1: прием посетителя с заявлением в кабинете участкового уполномоченного;

Ситуация 2: вызов и прием свидетеля в кабинете следователя;

Ситуация 3-ая: вызов и прием потерпевшего дознавателем;

Ситуация 4-ая: прием оперативным сотрудником (криминальной милиции) подозреваемого в преступлении.

Занятия сопровождаются демонстрацией учебных видеофильмов по сценарию кафедры.

На занятие приглашаются практические работники органов внутренних дел и преподаватели кафедр, пришедшие в вуз с практической работы.

Основная литература

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2006

Нургалиев Р.Г. Обращение к сотрудникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск МВД России 23.08.2005 г.

О профессиональной культуре взаимоотношений сотрудников милиции с гражданами. Памятка ГУВД г. Москвы. 2004 г.

Тема 16. Правила поведения сотрудников органов внутренних дел

В общественных местах

Практическое занятие – 2 часа.

Цель занятия:Обратить внимание курсантов (слушателей) на поведение сотрудников за пределами служебных коллективов. Объяснить правила поведения при посещении театров, музеев, ресторанов, поведения в общественном транспорте, в магазинах, на улице, в гостях, за столом.

Основные вопросы:

1. Анализ поведения курсантов университета при посещении музеев на практических занятиях по эстетической культуре сотрудников органов внутренних дел.

2. Особенности поведения сотрудников в форменной одежде и партикулярном платье.

3. Поведение сотрудника за столом, в местах общественного питания. Сервировка стола, правила пользования столовыми приборами.

4. Поведение сотрудников в общественном транспорте. Рассмотрение ситуаций: посадка в транспорт; кому и как уступить место в транспорте (метро, автобусе, маршрутном такси), поведение в транспорте при возникновении конфликтной ситуации.

5. Правила поведения при посещении театров, музеев, выставок, концертов, кинотеатров, дискотек.

6. Прием гостей. Визиты в гости: что надо знать хозяевам и гостям.

7. Что лежит в основе нарушения требований служебного этикета при посещении сотрудниками общественных мест?

Литература

Кодекс профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел. М., 2009.

Устав патрульно-постовой службы милиции.

Инструкция участкового уполномоченного.

Международный семинар по проблемам полицейской этики .М., 2003.

Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник / под ред. В.Я.Кикотя. М., 2011.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Служебный этикет сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., «Щит-М.».2007.

А.А.Гришин, С.С.Пылёв, Н.В.Румянцев, А.В.Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел. Учебное пособие. М., 2006.

Опалев А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового человека. М., 1996.

Советы сотруднику органов внутренних дел по культуре общения с гражданами. М., 1997.

Наши рекомендации