ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Явления и процессы, изучаемые социальной психологией, многообразны и многогранны
Явления и процессы, изучаемые социальной психологией, многообразны и многогранны. Необходимо исследовать их, хорошо понимать, видеть и учитывать специфику их проявления в жизни и деятельности людей.
Знание социальной психологии позволяет:
— во-первых, правильно оценивать и прогнозировать развитие общественной жизни, ее непростых реалий и сложных отношений;
— во-вторых, всесторонне изучать и осмысливать другие общественные явления, что дает возможность регулировать характер взаимодействия, взаимоотношений и общения между людьми во всех видах их жизни и деятельности, снимать напряженность между ними, если она возникает, стимулировать их взаимопомощь и сотрудничество;
— в-третьих, понимать, какое влияние общественно-психологические явления и процессы оказывают на личность, ее статус и положение, специфику адаптации к окружающей действительности, особенности взаимоотношений с другими людьми, пути нахождения ею максимально эффективных возможностей для социализации и адаптации;
— в-четвертых, учитывать многоликость общественного бытия. И политика, и религия, и межэтнические отношения принимают в своем развитии самые разнообразные формы. Социальная психология показывает их влияние на людей, разъясняет направления их правильного анализа и осмысления и вырабатывает целесообразные рекомендации по учету в интересах общества;
— в-пятых, использовать закономерности функционирования и проявления социально-психологических явлений и процессов, что позволяет находить эффективные пути, средства и способы для воздействия на различные категории людей и их групп и в окончательном итоге дает возможность поддерживать гармонию человеческих отношений, создавать благоприятные условия для совместной деятельности.
Агеев B.C.
Межгрупповое взаимодействие. — М., 1990.
Андреева Г.М.
Социальная психология. — М., 1998.
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная социальная психология на Западе. — М., 1978.
Анцупов А.Я., Шишлов А.И. Конфликтология. — М., 1999.
Бехтерев В.М.
Внушение и его роль в общественной жизни. — М.,
1995.
Богомолова Н.Н.
Социальная психология печати, радио и телевидения. —
М., 1991.
Будилова Е.А.
Социально-психологические исследования в русской
науке. — М., 1983.
Горячева А.И., Макаров М.Г. Общественная психология. — Л., 1979.
Дилигенский Г.Г.
Социально-политическая психология. — М., 1996.
Донцов А.И.
Психология коллектива. — М., 1984.
Жуков ЮМ.
Точность и дифференцированность межличностного
восприятия. — М., 1992.
Ковалев А.Г.
Курс по социальной психологии. — Л., 1972.
Крысько В.Г.
Психология и педагогика в схемах и таблицах. —
Минск, 1999.
Крысько В.Г.
Секреты психологической войны. — Минск, 1999.
Социальная психология. — М.., ZUUU.
Майерс Д.
Социальная психология. — СПб., 1997.
Ничипоров Б.В.
Введение в христианскую психологию. — М.,1994.
Обозов Н.Н.
Психология межличностного взаимодействия. — Л.,
1979.
Обозов Н.Н.
Психология межличностных отношений. — Киев, 1990.
Прикладная социальная психология. — Москва; Воронеж, 1998.
Свенцицкий А.Л.
Социальная психология управления. — Л., 1986.
Социальная психология. — М., 1975.
Теоретическая и прикладная социальная психология. — М., 1988.
Филатова Е.
Соционика для вас: наука общения, понимания и согласия. — Новосибирск, 1994.
Шевандрин Н.И.
Социальная психология в образовании. — М., 1995.
Шибутани Т.
Социальная психология. — Ростов-на-Дону, 1998.
Шихирев П.Н.
Современная социальная психология США. — М., 1979.