Это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию
Не подавайте виду, что речь дается вам с трудом, сохраняйте самоконтроль.
Если во время Вашего публичного выступления с места раздаются провоцирующие выкрики,…
это не должно выводить Вас из равновесия. Не вступайте в дискуссию.
Если оратор в начале речи приводит наиболее сильные аргументы, затем менее сильные, а завершает выступление эмоциональной просьбой, побуждением или выводом, то он использует _____________ способ аргументации
+ : Нисходящий
Естественное начало речи может содержать…
+ : сообщение цели выступления
Если в деловой ситуации общения Вы хотите попросить сослуживца о чем-либо, Вы сделаете это следующим образом:
+: «Не сочтите за труд, пожалуйста, отнес
Если в деловой ситуации общения Вам необходимо более эмоционально, чем просто «Спасибо!», выразить кому-либо свою благодарность, Вы выберете для этого следующий вариант:
+: «Трудно найти слова, чтобы выразить Вам мою благодарность!..»
Если в деловой ситуации общения Вы вынуждены сделать кому-либо замечание, то Вы выберете для этого следующий вариант:
+: «К своему большому сожалению должен сделать Вам замечание!..»
Если в разговоре между сослуживцами одного ранга один хочет дать совет другому, то ему следует сделать это следующим образом:
+: «Я посоветовал бы Вам…»
Если Вам необходимо самому познакомиться с человеком, Вам нужно сделать это следующим образом:
+: Позвольте с Вами познакомиться…
Если Вы не можете лично или по телефону решить какой-либо вопрос, но Вам необходимо получить информацию, Вы пишете…
+: письмо-запрос
Если Вам необходимо подтвердить определенные обещания или условия деятельности, Вы пишете…
+: гарантийное письмо
Если Вы работаете в руководящей организации и Вам необходимо доставить информацию одного и того же содержания в несколько адресов подчиненных вам организаций, Вы пишите…
+: циркулярное письмо
Если Вам необходимо ответить на запрос и сообщить какую-либо информацию, Вы пишите…
+: письмо-извещение
Если Вам не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ и Вы еще раз хотите сообщить адресату о его необходимости выполнить какие-либо обязательства, Вы пишите…
+: письмо-напоминание
Если Вам необходимо о чем-то попросить акционеров предприятия, на котором Вы работаете, Вы пишете…
+: письмо-просьбу
Если Вы получили от партнера какие-либо документы или материалы, Вам необходимо в ответ написать ему…
+: письмо-подтверждение
Если Вам не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ и Вы еще раз хотите сообщить адресату о его необходимости выполнить какие-либо обязательства, Вы пишите…
+: письмо-напоминание
Если Вы отправляете деловому партнеру какие-либо документы и Вам необходимо дополнительно разъяснить некоторые детали, Вы пишите…
+: сопроводительное письмо
Если к письму есть приложение, то отметка о нем проставляется…
+: в левом нижнем углу письма
Если во время телефонного разговора связь оборвалась, то перезвонить должен:
+ : тот, кто звонил
Если Ваш собеседник любит лидировать в разговоре, говорит громко, безапелляционным тоном и настаивает на своем мнении, которое Вам кажется ошибочным, то Вам следует:
+ : позволить ему высказаться, как он того хочет, а потом в решающий момент тихо, но твердо настоять на своем
Если Ваш собеседник медленно думает, подолгу обсуждает детали, которые Вам уже давно понятны, Вам лучше:
+ : просто набраться терпения, такие люди ценны как эксперты и критики идей
Если Вам трудно общаться с собеседником, т.к. он не показывает своей реакции на интересующие Вас вопросы и не высказывает собственного мнения, то Вам следует:
+ : применить метод активного слушания: задавать вопросы, перефразировать и т.д., и попытаться выяснить его мнение
Если Ваш собеседник быстро мыслит, быстро говорит, перескакивает с одной темы на другую, и сердится, когда его перебивают, Вам рекомендуется:
+ : дать такому собеседнику высказаться до конца и лишь затем уточнить что-то или даже вернуться к началу разговора
Если в процессе разговора Вы обнаружили, что Ваш партнер не умеет ясно и последовательно выражать свои мысли, и это явно мешает Вашему пониманию сути вопроса, Вам необходимо:
+ : набраться терпения и использовать все своё умение слушать и задавать вопросы, чтобы получить от партнёра хоть какую-то информацию
Если в деловой ситуации общения Вам необходимо более эмоционально ,чем просто «Спасибо!», выразить кому-либо свою благодарность ,Вы выберете для этого следующий вариант..:»Трудно найти слова ,чтобы выразить Вам мою благодарность..!»
Если перед встречей вас волнует вопрос: «А правильно ли поймет меня партнер?», и при этом Вам кажется, что он поймет Вас неверно, Вам необходимо:
+ : еще раз тщательно продумать план предстоящей беседы и запретить себе всякие сомнения
Если человек не может встретиться взглядом с присутствующими, опускает глаза и смотрит искоса, это значит, что он…
+: испытывает стыд
Если Ваш собеседник смотрит в сторону или поглядывает на часы, он…
+: скучает
Если Ваш собеседник трогает или потирает нос, это значит, что он…
+: размышляет, думает
Если Ваш собеседник смотрит поверх очков, это значит, что он…
+: хочет большего, фактов
Если Ваш собеседник сидит, положив ногу на ногу, и слегка покачивает ногой, это значит, что он…
+: скучает
Если Ваш собеседник барабанит пальцами, это значит, что он…
+: скучает или нервничает
Если Ваш собеседник сжимает кулаки, это значит, что он…
+: испытывает агрессию, пытается контролировать свой гнев
Если переговоры зашли в тупик, следует постараться исправить положение, используя следующие приемы:
+ : рассмотреть проблему с другой стороны
Если партнер, который обычно с вами вежлив, встречает вас нелюбезно, разговаривает, не поднимая глаз, и демонстрирует отрицательные эмоции,…
+ : не спешите принимать это на свой счет, а постарайтесь в начале разговора помочь партнеру улучшить его эмоциональное состояние
Заражение – это:
+ : бессознательный, спонтанный переход личности в определенное психическое состояние вследствие психического воздействия на эту личность эмоционального заряда, чувств, страстей другой личности в условиях непосредственного контакта
Знание языка мимики и жестов позволяет
+ : правильно понять собеседника
Заголовок приказа содержит:
+: содержание приказа и формулируется в предложном падеже, например, «О соблюдении правил внутреннего распорядка»
Закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, организация материала, расположение его в определенной системе называется _________ речи.
+ : Композицией
Заканчивая публичное выступление, Вам необходимо…
+ : поблагодарить всех присутствующих за внимание
Жесты – это…
+: разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей.
Жесты классифицируются на:
+: коммуникативные, жесты оценки и отношения, описательные
Жесты приветствия, прощания, привлечения внимания, запрета, утвердительные, отрицательные, вопросительные и т.д. называются…
+: коммуникативные жесты
Жанрами официально-делового стиля являются:
+ : приказ, закон, инструкция
Жесты одобрения, неудовлетворения, доверия и недоверия, растерянности и т.д. называются…
+: жесты оценки и отношения
Интерактивная сторона общения – это:
+ : взаимодействие партнеров
Имеет в словаре помету – КНИЖН. фразеологизм…
+: кануть в лету
Имеет в словаре помету – ПРОСТ. фразеологизм…
+: до лампочки
S: Императивные нормы…
+: строго обязательны к исполнению
S: Инструктивно-распорядительные служебные документы включают:
+: инструкции, решения, приказы, распоряжения
Коммуникативная культура – это:
+: совокупность коммуникативных умений, ставших органической частью личности
Коммуникативная профессиограмма – это:
+: профессиональный портрет специалиста с учетом владения коммуникативной техникой общения
«Контакт масок» - это…
+: один из видов общения
Коммуникативная сторона общения – это:
+ : обмен информацией и ее понимание
К какому стилю общения относится следующий пример: «Привет. Как дела? – Нормально»?
+ : ритуальному
Какого из перечисленных ниже стилей общения НЕ существует?
+ : интегративный стиль общения
К какому стилю общения относится следующий пример: «Как живешь?» – «Даже не знаю, с чего начать. Все так плохо!..»?
+ : гуманистическому
К аспектам культуры речи относится…
+: нормативный
К аспектам культуры речи относится…
+: этический
К аспектам культуры речи НЕ относится…
+: фактический
Кодификация норм литературного языка – это…
+: закрепление их в специальных словарях, грамматиках и учебных пособиях
К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…
+ : теория вероятности
К официально-деловому стилю относятся жанры речи…
+ : доклад
К официально-деловому стилю НЕ относятся слова (словосочетания)…
+ : теория вероятности
К официально-деловому стилю относятсяслова (словосочетания)…
+ : должностная инструкция
К основным характеристикам официально-делового стиля относятся…
+ : точность изложения, не допускающая возможности инотолкования
Канцеляризмами или речевыми штампами являются:
+ : элементы официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст
Какой из перечисленных жанров не относится к канцелярско-деловому подстилю?
+ : коммюнике
К группе деловых бумаг служебного характера НЕ относится…
+ : резюме
К языковым особенностям заявления относится использование…
+ : конструкций, выражающих просьбу
К ситуациям для создания распорядительного документа не относится:
+ : необходимость самовыражения, укрепления своего положения в коллективе.
К языковым особенностям заявления относится использование…
+ : конструкций, выражающих просьбу
К жестам «открытости» относятся:
+ : расстегнутый пиджак
Какие жесты и движения в разных культурах означают одно и то же?
+ : улыбка
Кинесика – это…
+: наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения
Какой коммуникативный барьер иллюстрирует следующий пример: жена возмущенно говорит мужу: «Когда ты выбросишь эти ужасные тапочки? На них же смотреть страшно!.. Он возражает: «Они хорошие, мне в них удобно»?
+ : барьер модальностей (она - визуал, он – кинестетик)
Конфликтогены – это:
+ : слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту
« Конструктивными» (или «созидательными») называются конфликты, в которых…
+ : оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов
К группе «Деловая переписка» НЕотносится…
+ : выписка из протокола
Как следует начать разговор по телефону?
+ : «Здравствуйте…»
Каков порядок приветствия на рабочем месте?
+: младший по должности приветствует старшего по должности
Какой из перечисленных комплиментов Вы отнесете к разряду деловых?
+: «Знаете, Ваша энергия просто заражает других!»
К деловым бумагам личного характера НЕ относится…
+: напоминание
К группе «Деловая переписка» НЕотносится…
+: выписка из протокола
К официально-деловому стилю НЕ относятсяслова (словосочетания)…
+: теория вероятности
К деловым бумагам личного характера относится…
+: Расписка
К группе «Деловая переписка» относится…
+: Извещение
К группе «Деловая переписка» относится…
+ : Запрос
К группе «Деловая переписка» относится…
+ : Отказ
К группе «Деловая переписка» НЕ относится…
+ : Автобиография
К основным качествам публичной речи НЕ относится…
+ : массовость
Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…
+ : этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе
К ораторским приемам привлечения внимания аудитории НЕ относится:
+ : упрек за невнимание
К недостаткам в композиции публичного выступления НЕ относится…
+ : примеры из художественной литературы, пословицы, поговорки
К главными показателям взаимопонимания между говорящим и слушающими НЕ относится…
+ : волнение слушателей, реплики из зала
К основным типам публичных выступлений НЕ относится_________речь…
+ : развлекательная
К традиционно хорошим зачинам НЕ относится…
+ : извинение
Композиционное построение публичной речи выглядит следующим образом:
+ : вступление, основная часть, заключение
К деловым бумагам личного характера НЕ относится…
+ : напоминание
К группе «Деловая переписка» НЕ относится…
+ : выписка из протокола
Краткое письменное описание занимаемых в течение жизни должностей ,мест работы и образования –это…:резюме.
Каким словарем можно воспользоваться ,чтобы уточнить значение слов: «романтический- романтичный -романический»?:словарем паронимов
Каким словарем можно воспользоваться ,чтобы уточнить значение слов:
«ахиллесова пята»-«быть на коне»?:фразеологическим словарем.
Каким словарем вы НЕ воспользуетесь при выборе варианта…:
Адресант-адресат
Було(чн)ая-було(шн)ая
Прогресс-регресс
ДиоптрИя –диОптрия
:орфографическим словарем.
Какие из перечисленных черт НЕ являются характерными особенностями нормы русского литературного языка?
+: изменчивость и нестабильность
Концовка выступления, в отличие от его заключения, представляет собой…
+ : Этикетные формулы, посторонние замечания или информацию, помогающие оратору завершить выступление в нужном эмоциональном ключе
«Конструктивными» или(«разрушительными») называются конфликты ,в которых…:оппоненты не выходят за рамки этических норм ,деловых отношений и разумных оргументов.
Лексические нормы языка – это…
+: нормы словоупотребления
Люди, имеющие значительную разницу в возрасте, должны приветствовать друг друга следующим образом:
+: младший по возрасту приветствует старшего
Мимика выражает…
+ : эмоции человека
Морфологические нормы языка – это…
+: нормы образования грамматических форм слов различных частей речи
Мимические реакции
+ : возникают бессознательно
Мимика – это…
+: выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления чувств, настроений человека
Мать говорит сыну-визуалу: «Сколько раз тебе повторять: «Иди кушать!», а сын не реагирует. Что необходимо сказать матери, чтобы сын пошел обедать?
+ : «Посмотри, какой сегодня обед!»
Можно установить или поддержать контакт с аудиторией с помощью…
+ : обращения
НЕ способствует поддержанию внимания аудитории к выступлению…
+ : медленная речь
Наиболее предпочтительной в ходе деловой беседы является формула…
+ : Вы не находите, что…
Нежелательна при завершении делового общения перед прощанием фраза...
+ : Спасибо. Я и не рассчитывал на положительный результат. Прощайт
Нежелательнав обстановке официального делового общения фраза…
+ : Это абсурд.
Найдите общее определение понятия «конфликт». Конфликт – это…
+ : столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций,
Не рекомендуется использовать при собеседовании следующую фразу:
+ : У меня, к сожалению, нет опыта работы.
Недоверие, несогласие, противодействие, критику выражает…
+: закрытая поза
Наука, изучающая совокупность телодвижений (жестов, мимики), применяемых в процессе человеческого общения, называется…
+: кинесика
Невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.) называется…
+: такесика
На закрытые вопросы ожидается…
+ : ответ «да – нет»
Начало и конец делового общения следует планировать так, чтобы…
+ : оставалось время на неформальное общение участников:
Найдите ошибку в употреблении предлога:
+ : вопреки указания
Невнятная речь, скороговорка, очень тихий или, наоборот, пронзительный голос Вашего собеседника – это показатели…
+ : плохой техники речи партнера
Найдите ошибку:
+: пара сапогов
Найдите ошибку:
+: пара туфлей
Найдите ошибку в употреблении предлога :+вопреки указания
Найдите ошибку во множественном числе:
+: бухгалтера предприятия
Найдите ошибку неправильного употребления существительного с собирательным числительным «двое»:
+: двое подружек
Найдите ошибку:
+: оплатить за курсы
Найдите ошибку:
+: согласно расписания
Найдите ошибку:
+: много студентов присутствовалина лекции
Найдите варваризм:
+: «импичмент»
Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.
+: «масло масляное»
Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм:
+: «пожилой старик»
Найдите в перечисленных ниже примерах тавтологию.
+: «спросить вопрос»
Найдите в перечисленных ниже примерах плеоназм.
+: «молодой юноша»
Норму русского литературного языка 1-ой степени называют…
+: императивной
Нормы русского литературного языка 2-ой и 3-ей степени называют…
+: диспозитивными
Найдите паронимы:
+: «одевать» – «надевать»
Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении…
+: пьеса прошла с большим интересом
Нормы сочетаемости слов нарушены в выражении…
+: Привести пример о работе ученых
Нормы сочетаемости слов нарушеныв выражении…
+: смотреть в глаза фактов
На что влияют следующие факторы: фактор привлекательности, фактор превосходства, фактор «отношения к нам» и эффект ореола?
+ : на формирование первого впечатления о собеседнике
Невербальными средствами коммуникации являются:
+ : жесты, мимика
Основными коммуникативными умениями менеджера являются:
+: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично
Определением какого понятия является следующее: « __________ - сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека»?
+: общение
Отец: « Не будешь хорошо учиться, мы не купим тебе новый компьютер!»
Сын: «Хорошо, согласен. Только так сложно хорошо учиться без хорошего компьютера…»
В данной ситуации оба собеседника демонстрируют…
+ : манипулятивный стиль общения
Определите, в каком предложении нет ошибок в употреблении деепричастного оборота.
+: Через полминуты соловей пустил высокую мелкую дробь и, испробовав таким образом свой голос, начал петь.
Ошибка в управлении допущена в следующем предложении…
+: В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
Ошибка в образовании формы слова допущена в словосочетании…
+: до двух тысяч девятого года
Орфоэпические нормы языка – это…
+: нормы произношения и ударения
Ошибка в управлении допущена в предложении…
+ : Оратор отметил о том, что требуется много средств для выполнения намеченного плана.
Ошибка в управлении допущена в предложении…
+ : В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу.
S: Ошибка в управлении допущена в словосочетании…
+ : видел в Кавказе
Ошибка в управлении допущена в словосочетании…
+ : побывал в Полтавщине
Ошибка в управлении допущена в предложении…
+ : Об этом мы познакомим вас позже.
Ошибка в управлении при однородных членах допущена в предложении…
+ : Я понимаю и сочувствую стремлению автора статьи расширить содержание программы.
Ошибка в управлении допущена в словосочетании…
+ : благодаря совета
Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…
+ : указ президента РФ; день конституции РФ
Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются в…
+ : текстах официально-делового стиля
Описание жизни какого-либо лица, составленное им самим – это…
+ : автобиография
Определить, что собеседник говорит неправду, позволяет…
+ : мимика и жесты
Основная форма делового общения – это…
+ : деловая беседа
Открытые вопросы – это вопросы, которые…
+ : требуют какой-то информации
Озабоченный человек идет…
+: нервно, расхаживает взад, вперед
Основными коммуникативными умениями менеджера являются:
+: умение вести деловую беседу, совещание, переговоры и умение говорить публично
Оперативные служебные документы включают:
+: служебные письма, записки, телефонограммы
Организационные служебные документы включают:
+: уставы, положения, инструкции
Основную часть приказа как распорядительного документа следует начинать со слов:
+: «В соответствии с решением, принятым…»
Ошибки в написании прописных букв допущены в ряду…
+: указ президента РФ; день конституции РФ
Отымённые предлоги (в целях, в соответствии с) широко употребляются в…
+: текстах официально-делового стиля
Область науки, занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении, называется…
+: проксемика
Оратор,не умеющий установить контакт с аудиторией,…
+ : говорит сбивчиво, невыразительно
Оратор, умеющий установить контакт с аудиторией,…
+ : говорит уверенно, ведет себя естественно
Определите последовательность композиционных частей ораторской речи:
1) заключение
2) подбор аргументов
3) вступление
4) формулирование тезиса
+ : 3-4-2-1
Оратору в ходе выступления следует избегать риторической позиции…
+ : просителя
Озабоченный человек идет…:нервно ,расхаживает взад ,вперед.
Приветствие часто сопровождается рукопожатием. Как следует в официальной обстановке поступить мужчине и женщине?
+: мужчина должен выждать, когда женщина протянет руку для пожатия
Передача информации широкой аудитории – это…
+ : публичное выступление
При посещении учреждения, когда при встрече необходимо представиться, нужно сделать это следующим образом:
+: Разрешите представиться…
Письмо-запрос…
+: пишется, если невозможно лично или по телефону решить какой-либо вопрос, состоит из двух частей: суть вопроса и собственно запрос
Предложение одного лица (например, продавца) другому лицу (например, покупателю), содержащее предложение заключить договор (например, о поставке интересующего его товара) – это…
+: оферта
Письменная претензия покупателя к поставщику вследствие нарушения последним условий договора по поставке продукции, выполнению работ, оказанию услуг и проч. – это…
+: рекламация
Письмо-просьба…
+: по форме напоминает заявление, начинается с: «Прошу...», «Ходатайствуем…» и т.п.
Письмо- подтверждение…
+: подтверждает факт получения каких-либо документов или материалов, а также после телефонных разговоров, при этом в начале письма содержится краткое описание документа или разговора
Письмо-напоминание…
+: направляется тогда, когда не удается с помощью телефонных переговоров или личного контакта получить необходимый ответ
Письмо-извещение…
+: обычно является ответом на запрос и начинается со слов: «Сообщаем», «Извещаем», «Доводим до Вашего сведения», зачастую носит информационный или рекламный характер
Приказы и распоряжения относятся к _______________ служебным документам.
+: инструктивно-распорядительным
При ответах на комплимент используются определенные этикетные формулы. Укажите лишнее:
+ : Вы тоже хорошо выглядите.
Просьба содержится в высказывании…
+ : Пожалуйста, позвоните мне сегодня…
По правилам делового этикета, если в офисе кто-то чихнул, …
+ : следует сделать вид, что ничего не произошло
По «направленности» конфликты делятся на:
+ : горизонтальные, вертикальные и смешанные
По значению для организации конфликты делятся на:
+ : конструктивные и деструктивные
По характеру причин конфликты делятся на:
+ : объективные и субъективные
Похлопывание по плечу в процессе разговора возможно при условии…:близких отношений ,равенства социального положения общающихся.
Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:коммерческой.
Приказы, угрозы, критика, снисходительное отношение, хвастовство, категоричность, повышение голоса, подшучивание – это проявления…
+ : стремления к превосходству
S: 1) Употребление устойчивых словосочетаний атрибутивно-именного типа (единовременное пособие, вышестоящие органы, установленный порядок, предварительное рассмотрение и т.п.);
2) использование «расщеплённых» сказуемых (оказать помощь, принять участие, произвести реконструкцию и т. п.) в отличие от параллельных им глагольных форм (помочь, участвовать, реконструировать);
3) «нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.
+ : официально-делового
S: 1) «Нанизывание» родительного падежа в цепочке имён существительных (в целях широкой гласности работы органов государственного контроля и т. п.);
2) санкционирование административных действий через отрицание (Министерство не возражает..., Коллегия не отклоняет..., Учёный совет не отвергает и т. п.);
3) употребление страдательного залога при необходимости подчеркнуть факт совершения действия (оплата гарантируется, предложение одобрено и т. п.).
Перечисленные особенности характерны для ________стиля.
+ : официально-делового
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) уметь контролировать себя в общении. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) иметь чувство собственного достоинства; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : уметь контролировать себя в общении
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое нам неприятно; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : иметь чувство собственного достоинства
Правила преодоления барьеров в общении: 1) уважать собеседника, каким бы он ни был; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно
Правильный выбор времени и места переговоров …:+способствует успеху переговоров.
Правила преодоления барьеров в общении: 1) стараться понять, чем вызвано поведение человека, которое Вам неприятно; 2) иметь чувство собственного достоинства; 3) уметь контролировать себя в общении; 4) строить свое поведение так, чтобы оно уменьшало или устраняло барьер. Найдите в перечисленном ниже пятое правило.
+ : уважать собеседника, каким бы он ни был
Прошу продлить мне экзаменационную сессию до 01.02.08. в связи с болезнью с 12.01.08 по 26.01.08.
Справка из поликлиники прилагается.
Текст является фрагментом…
+ : заявления
Подавленный, упавший духом человек идет…
+: волоча ноги, руки в карманах, голова опущена низко
Покраснение лица свидетельствует о том, что человек…
+: испытывает стыд
Поза, когда руки человека раскинуты, направлены ладонями вверх, ноги выпрямлены, называется…
+: открытая поза
Поза – это…
+: положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека
Положение человеческого тела, типичное для данной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека, называется…
+: поза
Поза, когда человек старается не показывать переднюю часть тела и занять как можно меньше места в пространстве, называется…
+: закрытая поза
Прием резюмирования предполагает использование типичных предваряющих фраз. К таковым НЕ относится:
+ : «Я с трудом понимаю вашу мысль…»
Приветствие часто сопровождается рукопожатием. Как следует в официальной обстановке поступить мужчине и женщине?...:мужчина должен выждать, когда женщина протянет руку для пожатия.
Просодика – это…
+: общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения
Проксемика -это…:область науки ,занимающаяся изучением расположения людей в пространстве при общении.
При деловом общении партнеры…
+ : связаны интересами дела
Передача выступающим информации широкой аудитории – это…
+ : публичное выступление
Предварительное знакомство с повесткой дня и материалами для делового совещания позволяет…
+ : продумать выступление
Плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах, это…
+ : заработная плата за апрель месяц
Приказ – это …
+ : правовой акт, издаваемый единолично руководителем в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией;
Протокол – это …
+ : документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятия решений
Под жанровой формой документа понимаются:
+сумма реквизитов документа и содержательно-композиционная схема
Переписка по вопросам материально-технического снабжения и сбыта относится к корреспонденции:
+ : коммерческой
Плеоназм – это…
+: избыточность выражения; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение («памятный сувенир»)
Препятствия в деловом общении между партнерами называются коммуникативные…
+ : барьеры
Паронимы – это…
+: слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение, например, «предоставить» – «представить»
Первая степень нормативности русского литературного языка - …
+: строгая, жесткая, не допускает вариантов («класть», а не «ложить»)
Правила использования речевых средств, единообразное образцовое общепризнанное употребление элементов литературного языка в определенный период его развития – это…
+: норма языка
Принуждение – это:
+ : метод, основанный на использовании администратором своей официальной власти и выражающийся в приказах, распоряжениях
Подражание – это:
+ : воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манер говорить и т.п. другого человека
Перцептивная сторона общения – это:
+ : восприятие одним партнером по общению другого
Паралингвистическими средствами коммуникации являются:
+ : тональность и диапазон голоса
Походка – это…
+: устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности
Ритмико-интонационные сторон речи, такие как высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения, называются…
+: просодика
Разнообразные движения руками и головой, смысл которых понятен для общающихся сторон, телесное проявление эмоций и мыслей, называется…
+: жесты
Разрастание конфликта из межличностного в межгрупповой и общеколлективный обясняется тем, что…
+ : участник конфликта ищет поддержки у окружающих, «вербует» себе сторонников и особенно старается привлечь на свою сторону руководителя
Речевой этикет – это:
+: система выработанных в данном языке формул, которые служат для установления контакта между собеседниками и поддерживания общения в нужной тональности
Резолюция – это…
+: распоряжение или отношение руководителя к изложенному в полученном деловом письме вопросу («Согласен», «К исполнению», «К сведению»), содержит также число и подпись
Распоряжение или отношение руководителя к изложенному в полученном деловом письме вопросу («Согласен», «К исполнению», «К сведению» и проч.), содержащее также число и подпись, называется…
+: резолюция
Речевой этикет – это…
+: разработанные правила речевого поведения, система речевых формул общения
«Разбудите слушателя», «заинтересуйте его», «покажите, что факты понятны» - это правила…
+ : привлечение внимания слушателей
Субъект, инициирующий акт общения, называется…
+: субъект-инициатор
Субъект, принимающий инициативу общения от другого субъекта, называется…
+: субъект-партнер
Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель обязан строго определить социальный, служебный и персональный статусы своих сотрудников?
+ : принципу полномочий и ответственности
Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения руководитель должен видеть и отмечать все, даже скромные, успехи своих сотрудников?
+ : принципу поощрения и наказания
Согласно какому этико-психологическому принципу делового общения необходимо распределять дела в порядке их значимости и начинать с самого существенного?
+ : принципу рационального использования рабочего времени
Синтаксические нормы языка – это…
+: нормы построения словосочетаний и предложений
С целью информирования делового партнера о чем-либо обычно составляется…
+ : письмо-сообщение
Самый распространенный вид распорядительного документа, применяемого в практике управления, издающийся по основным вопросам внутренней жизни учреждения, а также по кадровым вопросам – это:
+ : приказ
Справки, контракты, договоры относятся к такому типу записи, как:
+ : трафарет
Синонимами, употребляющимися в официально-деловом стиле, являются…
+ : прошение – ходатайство
Способ открытого коллективного обсуждения проблем – это деловые
+ : совещания
Спокойная, медленная речь собеседника говорит о его…
+: спокойствии, невозмутимости, вдумчивости, рассудительностиI:
Стандартизованность – это специфическая черта ________ стиля.
+ : официально-делового
Стремление к превосходству, проявления агрессивности и проявления эгоизма – это:
+ : типы конфликтогенов
Сумма двух или более конфликтных ситуаций приводит к __________.
+ : конфликту
Справочные служебные документы включают:
+: сводки, акты, протоколы, ведомости
Служебные письма и записки относятся к _______________ служебным документам.
+: оперативным
Сопроводительное письмо…
+: подтверждает факт отправки каких-либо документов в определенный срок и содержит дополнительные разъяснения к прилагаемым документам
S: С целью информирования делового партнера о чем-либо обычно составляется…
+: письмо-сообщение
Страх перед публичным выступлением возникает, потому что меняется наша…
+ : роль
Тезис – это….
+ : основная мысль текста или выступления, сформулированная в виде предложения
Такесика – это…
+: невербальное общение людей с помощью прикосновений (похлопываний, рукопожатий, поцелуев, ударов и т.д.)
Текст документа представляет собой…
+ : основной реквизит документа, передающий его главное смысловое содержание
Третья степень нормативности русского литературного языка - …
+: подвижная, допускает разговорные, устаревшие формы («твОрог» - «творОг»).
Такое состояние, когда сознание человека отключается, и он не отвечает за свои слова и поступки, называется…
+ : аффект
Тавтология – это…
+: повторение однокоренных слов или одинаковых морфем («современное время»)
Ускоряющийся темп речи (и жестикуляции) собеседника говорит о…
+: том, что он весь погружен в предмет разговора, вдохновлен тем, о чем говорит
Устойчивая фиксация телодвижения, своеобразная картограмма личности +: походка
Установить тесный контакт с собеседником в начале деловой беседы позволяет метод…
+ : снятия напряженности
Укажите цель служебной записки, сопроводительного письма, письма-сообщения
+ : информирование
Укажите, какой из пунктов НЕ характерен для деловой переписки:
+ : отсутствие двоякого толкования в деловом письме
Укажите, какой из документов имеет определение: «….- это правовой акт, принимаемый коллегиальными и совещательными органами учреждений, предприятий, фирм в целях разрешения наиболее важных вопросов их деятельности».
+ : решение
Укажите, какой документ может иметь определение «…- это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель – получение места, на которое претендует составитель».
+ : резюме
Употребление восклицательного знака (!) в официально-деловой документации возможно только…
+ : после наименования адресата (обращения) в деловом письме
Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень быстро:
+: сломя голову
Укажите фразеологизм- синоним к словосочетанию очень любить:
+: носить на руках
Укажите синоним к фразеологизму как на дрожжах:
+: как грибы после дождя
Укажите синоним к фразеологизму море по колено:
+: трын-трава
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
+: Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор».
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
+: Прочитав внимательно этот указ, каждому станет понятна его основная мысль.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
+: Изучая процесс приватизации, обнаруживается определенная закономерность.
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
+: Устав после занятий, мне не читалось.
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
+: не ложите сюда тетради
Уставы и положения относятся к _______________ служебным документам.
+: организационным
Утаивание информации, обман (или попытка обмана), перекладывание ответственности на другого человека – это проявления…
+ : стремления к превосходству
Употребление восклицательного знака (!) в официально-деловой документации возможно только…
+: после наименования адресата (обращения) в деловом письме
Убеждающая речь должна…
+ : апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на систему их убеждений
Функция общения, которая характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия, - это…
+: инструментальная функция
Форма общения, в которой оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности, называется:
+ : сотрудничество
Форма общения, когда партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей, называется:
+ : противоборство
Фрустрация – это:
+ : состояние, которое возникает вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению цели; зачастую сопровождается проявлением агрессивности.
Функционально-смысловой тип речи, заключающийся в разъяснении какой-либо мысли, имеющий целью выяснить какое-нибудь понятие, доказать или опровергнуть какую-нибудь мысль, называется…
+ : Рассуждением
Циркулярное письмо…
+: пишется, когда необходимо доставить информацию одного и того же содержания в несколько адресов
Цель выступления на предложенную тему «Языковая личность: речевой портрет современного русского интеллигента» - …
+ : Информационная
Часть публичной речи, в которой подводятся итоги, обобщаются высказанные мысли, называется…
+ : заключение
Что из перечисленного ниже НЕ может быть средством привлечения внимания в публичном выступлении?
+ : критика аудитории за их неумение или нежелание слушать
Человек, уверенный в себе, идет…
+: быстро, руки висят свободно, подбородок поднят
Чтобы конфликтначал разрастаться, необходим __________(повод), когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны.
+ : инцидент
Что из перечисленного ниже является примером нарушения служебной этики руководителя?
+ : обман подчиненных (явный и неявный), невыполнение обещаний
Что из перечисленного НЕ является ошибочным действием руководителя, приводящим к конфликту?
+ : ежедневные планерки и совещания, а также требование еженедельных отчетов о проделанной работе от подчиненных
Что такое «компромисс» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : урегулирование разногласий через взаимные уступки
Что такое «сотрудничество» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : совместная выработка решения, удовлетворяющего интересы всех сторон
Что такое «приспособление» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий и т.д.
Что такое «игнорирование» как стиль поведения в конфликтной ситуации?
+ : стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее
Что из перечисленных средств невербальной коммуникации совпадает с данной ситуацией:
Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» - и…
+ : внимательно взгля
нул в глаза посетителю
Что из перечисленных средств невербальной коммуникации Не совпадает с данной ситуацией:
Собеседник сказал: «Я слушаю Вас с большим вниманием, мне ваше предложение нравится» - и…
+ : продолжил работать на компьютере
Чтобы деловое совещание было плодотворным, председательствующий должен владеть техникой…
+ : организации и проведения дискуссий
Чересчур медленная речь собеседника говорит о его…
+: угнетенном состоянии, горе, высокомерии или усталости
Что из перечисленного ниже содержит правила бесконфликтного общения?
+ : Не употребляйте конфликтогенов, не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген, проявляйте эмпатию к собеседнику, делайте как можно больше благожелательных посылов.
Частными деловыми бумагами являются в официально-деловом стиле:
+ : автобиография, заявление, расписка
Что такое «эмпатия»?
+ : эмоциональный отклик на поведение и высказывания партнера
Что из перечисленного НЕ является источником языковых норм?
+: жаргоны, диалекты и просторечья
Что из перечисленного НЕ является элементами коммуникативной профессиограммы?
+: быть пунктуальным и соблюдать рабочую дисциплину
Что из перечисленного НЕ является содержанием общения?
+: самоанализ партнеров
Что из перечисленного является примером формально-ролевого вида общения?
+ : врач и пациент
Эмоционально-оценочный характер лексики НЕ характерен для __________ стиля.
+ : официально-делового
Экстралингвистическими средствами коммуникации являются:
+ : паузы, смех, плач
Эгоист-это человек ,который…:добивается чего-то для себя ,обычно за счет других.
Языковой формулой, выражающей предложение, является…
+ : В ответ на Ваш запрос на... мы предлагаем Вам...
Языковой формулой, выражающей напоминание, предупреждение, является…
+ : Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о...
Языковой формулой, выражающей причину создания документа, является…
+ : В связи с чрезвычайными финансовыми трудностями...
Языковой формулой, характерной для договора, является…
+ : организация в лице администрации обязуется…
Языковой формулой, характерной для справки, является…
+ : дана…. в том, что….действительно работает…
Языковой формулой, обычно используемой в сопроводительном письме, является…
+ : высылаем запрошенные Вами…
Языковая модель «Сообщите нам, пожалуйста,…» соответствует типу деловой бумаги:
+ : Письмо-просьба
Языковые формулы «мы будем весьма признательны за участие в…», «позвольте пригласить Вас…» используются в письме-…
+ : приглашении
Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, - это...
+ : речевые клише
Язык невербального общения
+ : зависит от типа культуры, к которому принадлежит нация
Язык мимики и жестов позволяет говорящему:
+ : полнее выразить свои чувства
Язык официальных документов – это…
+: набор клише, штампов, стандартизированных словесных оборотов
Языковой формулой, выражающей предложение, является…
+: В ответ на Ваш запрос на... мы предлагаем Вам...
Языковой формулой, выражающей напоминание, предупреждение, является…
+: Организация сохраняет за собой право в одностороннем порядке приостановить действие договора о...
Языковой формулой, выражающей причину создания документа, является…
+: В связи с чрезвычайными финансовыми трудностями...
Языковой формулой, характерной для договора, является…
+: организация в лице администрации обязуется…
Языковой формулой, характерной для справки, является…
+: дана…. в том, что….действительно работает…
Языковой формулой, обычно используемой в сопроводительном письме, является…
+: высылаем запрошенные Вами…
Языковая модель «Сообщите нам, пожалуйста,…» соответствует типу деловой бумаги:
+: Письмо-просьба
Языковые формулы «мы будем весьма признательны за участие в…»,«позвольте пригласить Вас…» используются в письме -…
+ : приглашении