Категория ЖЦТ и ее графическая интерпретация
ТЕМА: КОНЦЕПЦИЯ ЖЦТ В МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ.
1.Категория ЖЦТ и ее графическая интерпретация.
1 Стратегия маркетинга на стадии внедрения.
2 Стратегия маркетинга на стадии роста.
3 Стратегия маркетинга на стадии зрелости и насыщения.
4 Стратегия маркетинга на стадии спада.
Категория ЖЦТ и ее графическая интерпретация.
Большинство потребностей проходят в своем развитии стадии: зарождение , рост,зрелость, спад. Иногда выделяют отдельную стадию -насыщение.
Этапы | Внедрение | Рост | Зрелос ть | Насыщенность | Спад |
Спрос | Отсутствует | Скрытый | ПолноценныйПолноценный | Падающий | |
Маркет инг | Стимулирую щий | Развивающ ийся | ПоддерживающийПоддерживающий | Реанимирующий |
ЖЦТ является результатом экономического или технического развития, а также результатом поведения продавьцов и покупателей. Практика показывает, что с течением времени спрос на любой товар начинает падать.
Любой товар имеет свой собственный ЖЦ обращения или присутствия на рынке. В маркетинге концепция ЖЦТ рассматривает динамику конкурентноспособного пребывания товара на рынке, поэтому с экономических позиций можно определить
ЖЦТ как процесс продаж и получение прибыли за весь период от появление
товара на рынке до его полного исчезновения.
Товары, которые не подвергаются обработке, предметы искусства не
подлежат этой концепции.
Знание стадий важно для формирования программы маркетинг -микс. Так как ее компоненты существенно меняются от стадии к стадии. Определение оптимального комплекса маркетинга в течение ЖЦТ одна из самых сложных проблем маркетинга. Благодаря правильному применению инструментов сбытовой политики, продавцы могут управлять ЖЦТ.
График зависимости объема продаж от времени.
1 -выход на рынок 2 -рост 3 -зрелость 4 -спад.
Существует три типа графической интерпретации: Видоизменение кривой на графике имеет место в отношении товаров , которые сами видоизменяются во времени и, которые испытывают воздействие мероприятий по стимулированию сбыта.
1. Кривая с повторным циклом.
Происходит изменение спроса в следствии
реализации мероприятий по стимулированию сбыта на этапе упадка . Примеры: изменение моды, при хорошей рекламе или лекарства. 2.Гребешковая кривая. Товары, которые появляются в новых модификаций,то есть с открытием новых характеристик товара появляются новые способы его использования и новые потребители . Примеры: появился нейлон, а потом начали появляться чулки, парашюты и другие предметы. Или липучка на сумках, на пампасах и в других товарах.
3.Кривая рост, падение, тенд.
Новые виды современных бытовых приборов.
Модные стильные товары имеют свои специфические жизненные циклы . Очень специфичен ЖЦТ, которые выводятся на международные рынки, поэтому разделяют: -ЖЦТ внутренний -ЖЦТ глобальный.