Факторы, определяющие качество управленческого решения
Факторы, влияющие на качество управленческих решений в процессе воплощения их в реальность:
особенность выбранного решения (характеризуется его сложностью, новизной, классом, как и сама проблема);
организационная структура подразделений, в которых оно будет выполняться;
сроки реализации;
компетентность исполнителей;
авторитет руководителя;
социально-психологические факторы;
надежность и продуктивность технических средств управления;
степень организации и контроля за исполнителем.
Системный подход к решению проблемы с использованием научно обоснованных методов и моделей их реализации обеспечивает высокое качество управленческих решений. Весомое влияние на принимаемое решение оказывает персонал организации: его качественный состав, творческие возможности и психологическая совместимость.
Классификация управленческих решений.
По продолжительности осуществления управленческие решения разделяются на:
-стратегические (долгосрочные);
-плановые (текущие);
-тактические (краткосрочные, оперативные) .
По объекту воздействия решения делятся на:
*внешние, затрагивающие отношения организации с внешней средой:
*внутренние, затрагивающие только саму организацию;
*смешанные, затрагивающие и организацию, и внешнюю среду.
По функциям управления решения подразделяются на:
-общие, затрагивающие все стороны производственно-хозяйственной деятельности организации, функционирования управляемой системы;
-частные, направленные на отдельные элементы системы или стороны деятельности организации.
По форме выражения решения бывают письменные и устные.
По степени информированности руководителя (полноте информационного обеспечения) управленческие решения делятся на:
*решения, принимаемые в условиях: определенности;
*неполной определенности (риска);
*полной неопределенности.
К решениям, которые принимаются в условиях риска, относятся такие, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна. Вероятность определяется как степень возможности осуществления данного события и измеряется от 0 до 1, или в %. В условиях определенности существует только одна альтернатива.
По уровню принятия (в зависимости от уровня управления) - высшего, среднего или технического уровня.
По характеру решаемых заданий: программированные, незапрограммированные и компромиссы.