Классификации видов деятельности
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Практическая Духовная
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Трудовая Образовательная Досуговая
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ:
Созидательная Разрушительная
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
направлена на преобразование существующих в реальности объектов природы и общества.
РАЗНОВИДНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Материально-производственная - преобразование природы.
2. Социально-производственная (социально-преобразовательная) - преобразование общества.
ДУХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - это
творческий процесс производства и воспроизводства духовных ценностей (знаний, идей, представлений и т.д.), а также их сохранение, распределение, распространение и потребление.
ДУХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
связана с изменением сознания людей.
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ВИДЫ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Наука.
2. Образование.
3. Искусство.
4. Религия.
РАЗНОВИДНОСТИ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Духовно-теоретическая
(производство духовных ценностей).
2. Духовно-практическая
(сохранение, распределение, распространение и освоение созданных духовных ценностей).
РАЗНОВИДНОСТИ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Познавательная осуществляется в научной и художественной форме.
2. Ценностно-ориентировочная направлена на формирование системы ценностей, мировоззрения людей.
3. Прогностическая предполагает предвидение и планирование изменений действительности.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Игра.
2. Учебная деятельность.
3. Познание.
4. Труд.
5. Общение.
ИГРА – это
вид деятельности, для которого характерно:
1) отсутствие конкретного результата;
2) интересна сама по себе;
3) в процессе игры происходит непроизвольное самообучение;
4) играют и дети, и взрослые; играют и животные (для них игра – это вид активности).
ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРЫ
1. Игрой у человека является такое воссоздание человеческой деятельности, при которой из неё выделяется её социальная, собственно человеческая суть - её задачи и нормы отношений между людьми.
2. Это деятельность, которая отличается от повседневных, будничных действий.
3. Всякая игра - это, прежде всего, свободная большая деятельность.
4. Это единственная центральная деятельность, имеющая место во все времена и у всех народов.
Игра – сложное социально-психологическое явление уже потому, что это не возрастное явление, а личностное.
ФУНКЦИИ ИГРЫ
1. Формирование личности, самореализация.
2. Воспитание.
3. Социализация.
4. Удовлетворение потребностей в отдыхе.
5. Удовлетворение неосуществимых желаний.
6. Физическое развитие.
7. Обучение, тренинг.
8. Средство для выражения чувств.
9. Исследование.
ТРУД - это
вид деятельности, для которого характерно:
1) создание конкретного продукта или оказание услуги;
2) необходимы конкретные знания для выполнения конкретных видов труда.
В структуре трудовой деятельности выделяют:
1) сознательно поставленные цели - производство определенной продукции, переработка природных материалов, создание машин и механизмов и многое другое;
2) предметы труда - те материалы (металл, глина, камень, пластмасса и пр.), на преобразование которых направлена деятельность людей;
3) средства труда - все устройства, приборы, механизмы, приспособления, энергетические системы и др., при помощи которых подвергаются преобразованию предметы труда;
4) используемые технологии - приёмы и способы, применяемые в процессе производства.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это
одна из форм человеческой деятельности, направленная на преобразование природного мира и создание материальных и нематериальных благ.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ:
1) должен владеть всеми приемами и способами производства, из которых складывается технологический процесс;
2) квалификация работника не может быть ниже того уровня, который определяется характером труда;
3) чем сложнее труд, тем выше требования к специальной подготовке (квалификации);
4) от работника требуется безусловное соблюдение законов о труде, правил внутреннего трудового распорядка, заданных параметров производственного процесса;
5) выполнение обязанностей, вытекающих из содержания трудового договора (требований трудовой, технологической, исполнительской, договорной дисциплины).