Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

Коллекция - это объединённое по какому-то конкретному признаку, имеющее целостность и принадлежащее конкретной идеи.

Концепция коллекции - это система взглядов, выражающая определенный способ видения ("точку зрения")

Концепция коллекции заключается в возможности показать , что можно выразить в одном цвете больше чем другие не могут выразить, используя все цвета радуги. Сочетание не сочетаемого : строгости и сексуальности, небрежности и одновременно элегантности. Основа идеи заложена в готическом образе в духи мрачной не доступности, переходящей в тайну.

Виды коллекций:

Промышленная - Базовые промышленные коллекции предназначены для массового производства.

Авторская - Авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера.

Перспективная - Воплощают модные тенденции будущего сезона.

Специального назначении - Такие коллекции предназначены для определенных случаев — например, коллекции форменной или школьной одежды.

По предназначению коллекции можно разделить на следующие группы:

индивидуальный гардероб - одежда для индивидуального клиента;

массовые - для массового производства или для определенного типа потребителей;

групповые - для определенной группы людей. Сюда относятся коллекции форменной одежды (школьная форма, форма муниципальной полиции и т. д.), коллекции фирменной одежды (для сотрудников компании), коллекции для представительств и делегаций (одежда национальной команды на Олимпийских играх).

Коллекция выполнена как преспективная , её можно причислеть к индивидуальному гардеробу - одежда для индивидуального клиента.

Силуэтное решение формы

Композиция – этo объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание.

Композиционный центр имеет равновесие. Это такое состояние формы, при котором все элементы сбалансированы между собой. Он выделен в моделях в форме перевёрнутого треугольника

Элементы композиции: сочетания трапеции и треугольников имеет облегающий силуэт. (рис. 1.17)

Цвет:чёрный
Ткани: деним, кожзаменитель, кордура, шерсть

Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru Тектоника — это зримое отражение в форме изделий существа его конструкции и организации в нем материала. Визуальное восприятие материала и возможности создания из него объемно-пространственной формы зависят, прежде всего, от его структуры. Именно за счет направленного изменения структуры материала возможно создание определенных заданных форм в костюме, например драпировок, фалд, выпуклостей на отдельных участках деталей изделия

Рис. 1.17 Силуэтное решение формы.

Атмосфера и цветовая палитра коллекции

Чёрная палитра, которая отлично подчеркивает интересные решения формы и фактуру тканей.

Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru

Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru

Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru

Средства композиции:

Пропорции – это соразмерность, определенное соотношение частей (форм) между собой и с предметом в целом, одно из проявлений гармонии.

Пропорции бывают следующих видов:

пропорции равенства - это когда части костюма равны между собой (принцип одинаковости); такое членение вызывают ощущение покоя, статики;

пропорции неравенства – это когда части костюма не равны между собой (принцип разнообразия); такое членение вызывает ощущение движения, динамики. Неравенство может быть незначительным или построенным по принципу контраста;

пропорции «золотого сечения» (разновидность пропорций неравенства) выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3), 5:8 (8:5), 8:13 (18:8) и т.д. В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.

Ритм - это существующее в природе явление закономерного повторения или чередования соизмеримых элементов во времени или пространстве.

контраст и нюанс (формы, фактуры и цвета), Контраст подчеркивает свойства форм, делает их более впечатляющими. Нюансы, напротив, сближают не схожее, сглаживают различия..

асимметрия и симметрия, Симметрия - это закономерное расположение одинаковых, равных частей относительно друг друга.
асимметрия - отсутствие закономерности пространственного расположения, формы . Вся моя коллекция симметрична , кроме

динамика и статика, Статичность формы костюма – это подчеркнутое выражение состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы .
Динамичность – явление противоположное статичности. Оно олицетворяет жизнь, развитие. Контраст в измерениях формы, ее членении создает динамику.

Центр, основной элемент, составляющим образ привлекающий к себе особое внимание. Центр композиции может быть не единственным, их может быть несколько, но они обязательно должны быть связаны между собой единым стилевым решением. Способам форм он выделен в моделях

Стиль не выражается в соединении одинаковых элементов, в их буквальном подобии. Скорее, это характер, общий строй, гармония, дух. Можно было бы сказать: мода уходит – стиль остаётся.

« Авангард » - заострённость форм, модное направление, берущее начало в творчестве художников-авангардистов. Предполагает необычность форм, использование ярких аксессуаров, идеально подходящих под единую концепцию, но при этом неожиданных и необычных.

« Спортивный » - свободный стиль одежды, главными характеристиками которого являются удобство, практичность, функциональность, свобода движения. Стилю свойственны свободные силуэты и прямые геометрические линии кроя.

« Классический » - имеет строгий силуэт, хорошо читающимися линиями, известной простотой деталей и дополнений.

« Романтичный » - формы легки и воздушны, здесь много складок, защипов, воланов, оборок, рюшей. В этом стиле можно увидеть и развевающиеся полотнища, летящие формы, постельные тона.

В данном проекте была выбран стиль «Готика» - главными признаками готического стиля служат строгость и минимализм, доминирование черного цвета, мрачность и холодность. Часто преобладает элемент сексуальности, как подчеркивание женских форм, бёдер, талии и т.д.

Тема готики была затронута в этой коллекции, потому что она стала идеальным источником вдохновения для автора. Для создания шедевра всем нужен постоянный поиск на земле. Люди постоянно ищут то, что стимулирует чувства и позволяет погружаться в свой мир. Что бы чувствовать себя комфортно. Самосознание готики позволяет автору расширить пространства для идеи в области искусства в целом.

Каждый человек найдёт в этом стиле себя и этим он уникален. Словно бездна чёрной дыры она засасывает и останавливает время в котором мода не подвластна времени.

В коллекции базовой формой являются треугольники (рис. 1.16). В готической культуре часто используют египетские символы такие, как анкх Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru (ключ жизни). Я решила использовать треугольник, так как он подобен египетским пирамидам ( Рис. 1.17)как символ духовной воли, любви и высшего разума человека.

Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru

( Рис. 1.17) Египетские пирамиды

Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru

Рис. 1.16 Поиск базовой формы

Описание внешнего вида (рис. 2 стр.40) :

· Пальто летнее прилегающего силуэта

· Перед имеет отрезную кокетку и центральную бортовую застежку на тесьму “молнию” до линии талии

· Спинка без среднего шва, вытачки на выступание лопаток заложены в виде складок.

· Воторник - стойка

· Низ изделия ассимметричный.

· Рукав двухшовный со сложной формой оката

· Отделка на деталях переда, впинки и рукавов выполнена с использванием декоративыных застежек “молний”.

Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru Раздел 2.ПРОЕКТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ - student2.ru

Таблица 1

Наши рекомендации