Доклад и презентация (8-10 слайдов) по результатам исследования
1. Характеристика проблемы.
2. Цель, задачи, предмет, объект исследования.
3. План, методы и методики исследования.
4. Основные теоретические и практические результаты исследования.
5. Выводы и рекомендации.
Примерные темы исследования:
(магистрант выбирает тему, связанную с его профессиональной деятельностью или с направлением подготовки, самостоятельно обозначает проблему исследования).
1. Языковые особенности профессиональной коммуникации (магистрант выбирает профессиональную сферу по направлению подготовки).
2. Проблема организации диалога в профессиональной сфере.
3. Проблема формирования навыков устной речи.
4. Проблема формирования письменной речи.
5. Формирование и развитие терминологии.
Примерные темы для магистрантов направления «Управление персоналом»
6. Проблема управленческого общения
7. Разработка приемов устранения коммуникативных барьеров.
8. Совершенствование приемов организации и проведения деловой беседы.
9. Разработка речевых тактик (стратегий) в сфере управления (или инспектора налоговой службы).
Для психологов
1. Классификация и объяснение причин опечаток в письменном тексте.
2. Проблема вероятностного прогнозирования при восприятии речи.
3. Приемы речевой организации диалога.
4. Способы создания речевой ситуации при проведении психологического тренинга.
5. Исследование подъязыка субкультур (хиппи, панки, «подонки» и др.).
6. Исследование речи в состоянии эмоционального напряжения.
7. Исследование речи при депрессии.
8. Исследование речи демонстративной личности.
9. Исследование речи при акцентуациях и психопатиях.
10. Выявление особенностей мужской и женский речи.
11. Самохарактеристика личности в объявлении о знакомстве.
12. Ложь в речи и способы ее распознавания.
13. Языковые средства описания эмоций и психических состояний.
14. Идентификация личности по речи.
15. Идентификация психофизического состояния человека по клавиатурному почерку.
16. Способы речевого воздействия.
17. Специфика психолингвистического эксперимента.
18. Технология корпусного исследования языковых/ речевых явлений.
19. Ненаучное психолингвистическое знание и возможность психолингвистического знания как научного.
20 Структура и специфика психолингвистических теорий. Доказуемость психолингвистических теорий.
21. Психолингвистические теории и пограничные области знания.
22. Методы психолингвистики.
23. Методика сплошной выборки при изучении речи (детской речи, взрослой речи).
24. Методическая схема и этапы дискурс-анализа.
25. Определение эффективности методов исследования в когнитивной психолингвистике.
26. Метод контент-анализа: сферы использования.
27. Методы корпусной лингвистики и создание национальных корпусов языков.
27. Национальный корпус русского языка: использование в психолингвистических исследованиях.
Для юристов:
· Вопросно-ответная форма речевой коммуникации в процессе судопроизводства.
· Проблема взаимодействия оратора и аудитории. Лексические и психологические средства контакта.
· Исследование основных этапов подготовки к судебным прениям.
· Доказательства как процесс.
· Исследование приемов предъявления доказательств в судебной речи.
· исследование эмпирической аргументации: обращение к опыту, примеры и иллюстрации.
· Исследование теоретической аргументации: законы логики и ошибки, связанные с их нарушением.
· Тезис и требования, предъявляемые к нему.
· Аргумент и требования, предъявляемые к нему.
· Основные способы демонстрации аргументов: дедукция, индукция, аналогия.
· Исследование неуниверсальных способов убеждения: традиция, авторитет, вера, интуиция, здравый смысл.
· Исследование некорректных способов убеждения: софизмы, ловушки языка.
· Разработка речевых тактик при ведении спора.
· Полемические приемы.
· Уловки в споре.
· Опровержение как логическая операция. Способы осуществления опровержения.