Диапазон тенденций – от 13 до 18 баллов.
Определите тип выраженной акцентуации Вашего характера.
Тип акцентуация | Сумма баллов |
Гипертимный | 3x3=9 |
Дистимный | 3x3=9 |
Циклотимный | 4x3=12 |
Эмотивный | 6x3=18 |
Демонстративный | 6x2=12 |
Возбудимый | 3x2=6 |
Застревающий | 3x3=9 |
Педантичный | 6x2=12 |
Тревожный | 4x3=12 |
Экзальтрованный | 3x6=18 |
Опишите слабые и сильные стороны доминирующей акцентуации Вашего характера.
Тенденция к эмотивному типу акцентуации. Люди, у которых преувеличенно проявляется эмоциональная чувствительность, резко меняется настроение по незначительному для окружающих поводу. От настроения зависит все: и работоспособность, и самочувствие. Тонко организована эмоциональная сфера: способны глубоко чувствовать и переживать. Склонны к добрым отношениям с окружающими. В любви ранимы, как никто другой. Крайне болезненно воспринимают грубость, хамство, приходят в отчаяние, депрессию, если происходит разрыв или ухудшение отношений с близкими людьми.
Тенденция к экзальтированному типу акцентуации. Яркая черта этого типа — способность восторгаться, восхищаться, а также— улыбчивость, ощущение счастья, радости, наслаждения. Эти чувства у них могут часто возникать по причине, которая у других не вызывает большого подъема, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние— от печальных. Им свойственна высокая контактность, словоохотливость, влюбчивость. Такие люди часто спорят, но не доводят дела до открытых конфликтов. В конфликтных ситуациях они бывают как активной, так и пассивной стороной. Они привязаны к друзьям и близким, альтруистичны, имеют чувство сострадания, хороший вкус, проявляют яркость и искренность чувств. Могут быть паникерами, подвержены сиюминутным настроениям, порывисты, легко переходят от состояния восторга к состоянию печали, обладают лабильностью психики.
ТЕСТ № 4 «УРОВЕНЬ СУБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДЖ.РОТТЕРУ»
Инструкция.Вам будут предложены 44 утверждения, касающиеся различных сторон жизни и отношения к ним. Оцените, степень согласия или несогласия с ними по 6-ти бальной системе:
Тип ответа | Количество баллов | |
1. | Совершенно согласен | |
2. | Согласен | |
3. | Скорее согласен | |
4. | Скорее НЕ согласен | - 1 |
5. | НЕ согласен | - 2 |
6. | Совершенно НЕ согласен | - 3 |
Другими словами, поставьте против каждого утверждения один из 6-ти предложенных баллов с соответствующим знаком: «+» (согласие) или «-» (несогласие).
Текст опросника
№ | Утверждения | Ваш балл |
Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека. | -3 | |
Большинство разводов происходит от того, что люди не захотели приспособиться друг к другу. | ||
Болезнь - дело случая, если уж суждено заболеть, то ничего не поделаешь. | -3 | |
Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим. | ||
Осуществление моих желаний часто зависит от везения. | -1 | |
Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатию других людей. | ||
Внешние обстоятельства - родители и благосостояние - влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов. | -2 | |
Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной. | -2 | |
Как правило, руководство оказывается более эффективно, когда полностью контролируются действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность. | ||
Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств (например, от настроения учителя), чем от моих собственных усилий. | -2 | |
Когда я строю планы, то я в общем верю, что смогу осуществить их. | ||
То, что многим людям кажется удачей или везением на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий. | -2 | |
Думаю, что правильный образ жизни может помочь больше здоровью, чем врачи и лекарства. | ||
Если люди не подходят друг другу, то, как бы они не старались наладить семейную жизнь они все равно не смогут. | -1 | |
То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству оценено другими. | -1 | |
Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители. | ||
Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни. | ||
Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что немало е зависит от того, как сложатся обстоятельства. | ||
. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности. | ||
В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной | -2 | |
Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств. | ||
Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определить, что и как делать | -2 | |
Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней. | -1 | |
Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле. | -2 | |
В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают. | -3 | |
Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье. | ||
Если уж очень захочу, то смогу расположить к себе любого. | ||
На подрастающее поколение влияет так немало разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными. | -2 | |
То, что со мной случается - это дело моих собственных рук. | ||
Трудно бывает понять, почему руководители поступают именно так, а не иначе. | -2 | |
Человек, который не смог добиться успеха в своей работе, скорее всего не проявлял достаточно усилий. | ||
32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу. | -1 | |
В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виноваты другие люди, чем я сам. | -1 | |
Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно одевать. | ||
В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы разрешаться сами собой. | -3 | |
Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения. | ||
Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи. | ||
Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим. | -1 | |
Я всегда предпочитаю принять решение и действовать самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на судьбу. | -1 | |
К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания. | -1 | |
В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании. | -3 | |
Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только самих себя. | ||
Многие мои успехи были возможны только благодаря помощи других. | ||
Большинство неудач в моей жизни произошло от неумения, лени и мало зависело от везения или невезения. |
КЛЮЧ:
I Этап. Подсчет «сырых» баллов по 4-м шкалам:
1.1 В следующих вопросах измените знак полученного Вами балла на противоположный:
1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 30, 33, 35, 38, 40, 41, 43.
В остальных вопросах оставьте знак полученного Вами балла неизменным.
1.2 Подсчитайте сумму полученных Вами баллов по каждой из 4-х шкал с учетом тех изменений, которые были произведены в п.1.1
№ | ШКАЛА | Сумма |
Ио | Шкала общей интернальности (сумма баллов по всем 44 вопросам) | |
Ид | Шкала интернальности в области достижений (сумма баллов по вопросам 1,5,6,12,14,15,26,27,32,36,37,43) | |
Ин. | Шкала интернальности в области неудач (сумма баллов по вопросам 2, 4, 7, 20, 24, 31, 33, 38, 40, 41, 42, 44) | -1 |
Им. | Шкала интернальности в области межличностных отношений (сумма баллов по вопросам 4, 6, 27,38) |
Вы получили так называемые «сырые» баллы
II Этап. Перевод «сырых» баллов в стены (стандартные оценки)
Стены даны по 10-ти бальной шкале и позволяют сравнивать результаты различных исследований.
Шкала | Баллы | Стены | Шкала | Баллы | Стены | ||
от | до | от | до | ||||
Ио | - 132 | - 13 | Ин | - 36 | - 7 | ||
- 13 | - 2 | - 7 | - 3 | ||||
- 2 | - 3 | ||||||
Ид | - 36 | - 10 | Им | -12 | - 6 | ||
- 10 | - 6 | - 6 | - 4 | ||||
- 6 | - 2 | -4 | - 2 | ||||
- 2 | - 2 | ||||||
III Этап. – Построение «профиля УСК»по 4-м шкалам.
Отложите значения своих результатов в стенах (стандартных оценках) на 10-ти бальных шкалах.
5 6 | ||||
Ио Ид Ин Им | 1 3 | |||
1 | ||||
1 3 | ||||
1 | 7 10 | |||
норма |
IY этап. Анализ данных.