Продуктивная деятельность: аппликация

Дети придумывают настроение для кенгуру, и выбирают соответствующий цвет салфеток. Методом обрывания и комканья изготавливают объемную аппликацию и вырезают её (по желанию).

Материалы: шаблон кенгуру, разноцветные салфетки, ножницы, клей.

4. Ритуал выхода:

Мы славно поработали, теперь мы отдохнем (становимся в круг)

Друг другом полюбуемся (дети с улыбкой смотрят друг на друга)

И руки всем пожмем! (рукопожатие)

Занятие 25

Цель: способствовать обеспечению развития эмоциональной зрелости и творческих способностей детей.

1.Ритуал входа в занятие:

Ты мой товарищ, лучший друг, давай сомкнем теснее круг,

Тепло сердец соединим и вместе сказку сочиним!

2. «Печальный случай»

Однажды лесные зверята: зайцы, лисята, белки…

Вопрос к детям: Ребята, еще кто? (ответы детей)

… собрались на лесной полянке поиграть в салки и не узнали её. Вчера на их любимую поляну приезжали люди. Громко играла музыка, горел костер, люди очень шумели и звери постарались убежать, как можно дальше, от опасного места. А сегодня они не узнавали любимого места их игр: ветки деревьев, кое-где были сломаны, след от костра пугал черным пятном среди травы, вокруг валялись пустые банки, пакеты и бутылки.

Всегда веселая белочка, горько расплакалась. Где же теперь они будут играть в свои любимые игры. Спокойный и уравновешенный Ёж поспешил успокоить свою подружку:

- Не волнуйся, нашему горю помочь можно. Правда, зверята.

Вопрос к детям: А вы как думаете, ребята? Продолжите сказку.

Творчество детей.

Вопросы к детям:

- Правильно ли, что зверята убрали мусор после людей?

- Хорошо ли сделали люди, что оставили мусор на поляне? А как следовало бы поступить?

- Пустят ли зверушки на свою полянку этих людей в следующий раз?

- Расскажите как вы ведете себя на природе.

Продуктивная деятельность: рисование

Детям предлагается нарисовать такие полянки, на которых захотят жить и играть лесные зверята.

Материал: краски, кисти, карандаши, фломастеры, маркеры, овальные листы по количеству детей.

4. Ритуал выхода:

Мы славно поработали, теперь мы отдохнем (становимся в круг)

Друг другом полюбуемся (дети с улыбкой смотрят друг на друга)

И руки всем пожмем! (рукопожатие)

Занятие 26

Цель: объединять детей для совместного творчества, формировать умение сотрудничать.

1. Ритуал входа в занятие:

Ты мой товарищ, лучший друг, давай сомкнем теснее круг,

Тепло сердец соединим и вместе сказку сочиним!

2. «Чужая стая»

Ранней весной в лесу у озера лесные звери и птицы, вдруг, обнаружили незнакомую стаю птиц. Это были лебеди. Похоже, что они возвращались из теплых краев домой, но усталость не позволила им долететь до привычного места отдыха на реке. Вожак дал команду снижаться на незнакомом лесном озере. Лебеди были голодными и осматривали незнакомое озеро в поисках еды. Сорока увидела незнакомцев и грозно крикнула:

- Кто такие? И по-какому праву вы здесь расселись? Убирайтесь-ка по-добру – по-здорову, пока я не позвала всех жителей леса.

Вожак вежливо ответил:

- Извините, пожалуйста, мы немного отдохнем, соберемся с силами и продолжим свое путешествие.

Старый Ворон внимательно следил за происходящим. Он наклонил свою умную голову на бок и сказал…

Вопрос к детям: Что сказал и делал Старый Ворон?

Творчество детей.

Продуктивная деятельность: коллаж из детских рисунков полянок и оригами птиц.

Цель: выявление уровня самооценки участников группы, комфортности межличностных отношений, умения сотрудничать.

Материал: ножницы, бумага разного цвета, клей, лист ватмана.

Детям предлагается сделать оригами птиц (см. Приложение 1-2), определить места для полянок и птиц, разместить их на листе ватмана и приклеить.

4. Ритуал выхода:

Мы славно поработали, теперь мы отдохнем (становимся в круг)

Друг другом полюбуемся (дети с улыбкой смотрят друг на друга)

И руки всем пожмем! (рукопожатие)

Занятие 27

Цель: закрепить полученные знания об эмоциях, упражнять детей в их выражении, формировать способность понимать эмоциональное состояние окружающих.

1. Ритуал входа в занятие:

Ты мой товарищ, лучший друг, давай сомкнем теснее круг,

Тепло сердец соединим и вместе сказку сочиним!

2. «Рыбацкая история.»

(с использованием пиктограмм)

Однажды ранним утром Зайка, Медвежонок и Лисенок отправились на рыбалку. Настроение у всех было вот такое (веселая пиктограмма). Друзья закинули удочки и сели ждать клёва (пиктограмма спокойствия). Но Зайка долго не смог усидеть на месте. Он, с нетерпением, подергивал удочку и его (расстроенная пиктограмма) мордочка очень забавляла друзей. Медвежонок пытался успокоить друга, но Зайка (пиктограмма удивления) смотрел на друзей и не понимал – где же рыба. И вдруг, поплавок на удочке у Лисенка дернулся – на крючок попалась явно крупная рыба (пиктограмма радости). Зайка схватил сачок и бросился на помощь Лисенку. Он много суетился, толкался, командовал и больше мешал, чем помогал. И вдруг…

Творчество детей.

3. Продуктивная деятельность: изготовление пиктограмм (аппликация и рисование)

Материал: бумага разного цвета и разной фактуры, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, шаблоны для обведения разной формы: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, звездочка.

Детям предлагается сделать пиктограммы различных эмоций героев сказки. По окончанию работы рассказать свой вариант сказки с использованием всех пиктограмм.

4. Ритуал выхода:

Мы славно поработали, теперь мы отдохнем (становимся в круг)

Друг другом полюбуемся (дети с улыбкой смотрят друг на друга)

И руки всем пожмем! (рукопожатие)

Занятие 28

Цель: способствовать формированию положительной самооценки детей, учить радоваться собственным достижениям.

1. Ритуал входа в занятие:

Ты мой товарищ, лучший друг, давай сомкнем теснее круг,

Тепло сердец соединим и вместе сказку сочиним!

Рождение сказки.

Ребята, мы с вами уже настоящие сказочники: умеем придумывать продолжение и конец сказки. И вот наши друзья гномики передали нам, через Светлячка, волшебные геометрические фигурки. Посмотрите, они разного цвета и из разной по качеству бумаги: бархатный серый, гладкий желтый, шероховатый коричневый кружочек и т.д. Давайте каждый выберет себе кружок, мысленно превратит его в героя сказки. Например, зайца, медведя, одуванчик и т.д.

А можно, выбрать героя из пиктограмм, которые мы сделали на прошлом занятии.

Я тоже возьму себе фигурку и приму участие в рождении новой сказки.

Творчество детей.

3. Психогимнастика: упражнение «Солнечный свет»

Давайте, возьмемся за руки. Видите, у нас получилось большое, теплое и ласковое Солнышко. Отпустите руки. Вы знаете, что Солнышко освещает и согревает деревья (стоя, покачивание ветками-руками), траву (присели пошевелили пальцами над головой), цветы (сидя, поднимаем сложенные ладошки-бутончики, медленно встаем раскрываем ладошки) и всех вокруг (широко распахиваем руки). Каждый из нас – тоже Солнышко (руки круглые над головой). Положите руки на живот (область солнечного сплетения), чувствуете, как тут тепло? Все мы – Солнышки, мы тоже можем светить и согревать: своей добротой (рука к груди), улыбкой (улыбаемся друг другу), заботой (гладим по плечу соседа справа).

Теперь снова возьмемся за руки и прислушаемся к теплу, которое исходит от рук-лучиков наших соседей-Солнышек. Правда замечательно тепло и приятно? Молодцы!

Теперь вы знаете, что каждый из нас может дарить другим заботу своих рук, тепло и доброту своих сердец! Ведь дарить подарки так приятно!

4. Ритуал выхода:

Мы славно поработали, теперь мы отдохнем (становимся в круг)

Друг другом полюбуемся (дети с улыбкой смотрят друг на друга)

И руки всем пожмем! (рукопожатие)

ЛІТЕРАТУРА

1. Алексеенко В., Лощинина Я. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребенка 2-7 лет. – М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом ХХІ века», 2008. - 218 с.

2. Алексеенко В., Лощинина Я. Сказкотерапия. Нравственное и эмоциональное развитие дошкольников. – М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «Дом ХХІ века», 2008.

Наши рекомендации