Обязанности пользователей психологической информацией
9.1. Формулировать запрос на выполнение психологической работы в конкретной форме.
9.2. Используя психологическую информацию, учитывать ее конфиденциальный характер.
9.3.Учитывать рекомендательный характер заключения психолога.
9.4. Использовать психологическую информацию исключительно в служебных целях.
Этические принципы и правила использования психологической информации.
1.Психологическая информация, полученная путем анонимного анкетного опроса сотрудников, является конфиденциальной. Она должна использоваться так, чтобы не скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку в целом.
2.Психологическая информация, полученная путем изучения психологических особенностей конкретного сотрудника (тестирование, беседа) обобщается, по итогам изучения составляется заключение, которое доводится до сведения руководства только в случае письменного согласия на это обследуемого сотрудника.
3.Список лиц, допускаемых к информации, полученной путем анонимного опроса сотрудников, составляет "ЗАКАЗЧИК". Он же несет ответственность за адекватное ее использование.
4.Список лиц, допущенных к информации о личности, полученной путем индивидуального тестирования (беседы), согласовывается с обследованным сотрудником.
5.Все виды психологической информации имеют рекомендательный характер. При принятии административных и кадровых решений эта информация не может быть оценена как решающий или единственный аргумент "за" или "против". Этот вид информации может рассматриваться как один из аргументов при принятии решения.
6.Любые сведения психологического характера об испытуемом ни в коем случае не подлежат открытому обсуждению, передаче или сообщению кому-либо вне форм и целей, рекомендованных психологом.
7.При нанесении морального ущерба пострадавшее при этом лицо имеет право:
а) ходатайствовать перед начальником о дисциплинарном наказании лица, нанесшего моральный ущерб;
б) обратиться в судебные органы.
8.Пользователи психологической информацией обязаны обеспечить ее конфиденциальность и использовать ее строго в служебных целях.
9.Все лица, получившие доступ к информации прямым путем или в исключительных случаях, а также случайно в ходе обсуждения и принятия решения, несут ответственность за ее разглашение.
10. Незнание правил пользования психологической информацией не освобождает от ответственности за некорректное ее использование в неслужебных целях.
6. Положение о психологической службе предприятия (организации).
Положение о психологической
Службе предприятия (организации)
Положение о структурном подразделении является основным нормативным документом, регламентирующим назначение и место подразделения на предприятии, основные его функции и задачи, права и ответственность. Положение о подразделении утверждается руководителем предприятия (организации).
I. Общая часть
1. Психологическая служба подчиняется заместителю генерального директора по кадровым вопросам.
2. Психологическая служба создается, реорганизуется и ликвидируется приказами директора по решению правления предприятия.
3. Руководитель психологической службы должен иметь высшее психологическое образование и опыт практической работы. На должности психологов принимаются специалисты с высшим базовым психологическим образованием.
В своей деятельности психологическая служба руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституция РФ
- Гражданский кодекс РФ
- ТрК (трудовой кодекс)
- Устав предприятия
- Философия предприятия
- План экономического и социального развития предприятия
- Положение об оплате труда
- Правило внутреннего трудового распорядка
- Коллективный договор
- Организационно-методологические принципы психологической службы.
4. Психолог должен знать: специализацию и особенности работы предприятия; стратегию развития предприятия; основы трудового и хозяйственного законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; общую психологию; дифференциальную психологию; социальную психологию; психологию труда; психологию управления. А также в совершенстве владеть соответствующим психодиагностическим инструментарием; иметь навыки научного исследования и опыт преподавания психологических дисциплин.
5. Основной целью деятельности психологической службы является организация психологического обеспечения подбора, оценки, расстановки и обучения персонала предприятия.