Участники рекламного процесса
Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы; несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части содержания и информации, представляемой для создания рекламы.
Основными функциями рекламодателя являются:
─ определение товаров (услуг), нуждающихся в рекламе;
─ определение совместно с рекламным агентством особенности рекламирования этих товаров;
─ формирование совместно с рекламным агентством плана создания рекламной продукции и проведения рекламных мероприятий;
─ проработка совместного с рекламным агентством бюджета создания рекламы и проведения рекламных мероприятий;
─ подписание договора с агентством на создание рекламных материалов, размещение рекламы в средствах ее распространения, проведение рекламных мероприятий и т.д.
─ помощь исполнителям в подготовке исходных материалов;
─ предоставление технических и фактических данных продукции или услуги;
─ технические консультации, утверждение макетов, рекламных материалов и оригиналов рекламы;
─ оплата счетов исполнителя.
Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме: его ответственность возникает, если им допущено нарушение рекламного законодательства в части оформления, производства и подготовки рекламы.
Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а так же эфирного времени. Несет ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части, касающейся времени, места, и средств размещения рекламы.
Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама.
Рекламные агентства могут выступать в роли рекламораспространителя и рекламопроизводителя и выполнять следующие функции:
─ осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;
─ создают рекламную продукцию на основе полученных заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний;
─ ведут расчеты с рекламодателями и СМИ;
─ сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбинатами.
Рекламопроизводителем и рекламораспространителем является и отдел рекламы и художественного оформления, который занимается созданием рекламных идей и их реализацией.
В функции отдела рекламы входит:
─ разработка рекламных материалов;
─ подготовка и художественное оформление рекламной публикации;
─ разработка оригинал-макета рекламы;
─ выбор необходимых средств передачи рекламы и нужного медиа-канала и согласование их с администрацией коммерческой организации.
Во время осуществления рекламного процесса в него включаются и другие участники: организации, регулирующие рекламную деятельность на государственном и общественном уровнях; производственные, творческие и исследовательские организации, ведущие свою деятельность в области рекламы.
Для того, чтобы рекламный процесс был достаточно высоко эффективным, ему должны предшествовать маркетинговые исследования, стратегическое планирование и выработка тактических решений, диктуемые сбытовыми целями рекламодателя и конкретной обстановкой на рынке.
Рекламные исследования представляют собой разновидность маркетинговых исследований и решают следующие задачи:
─ измерение (контроль) эффективности мероприятий в рекламе;
─ определение характеристик аудитории носителей рекламы для выбора наиболее соответствующего целям продвижения;
─ тестирование сценария (идеи, разработки, варианты) деятельности по продвижению продукта;
─ планирование деятельности торгового персонала и торговых сообщений.