Семинар 9. Организация как функция менеджмента
Цель – опознавать различные методы, функции и принципы менеджмента организации.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: принципы делегирования, распределения полномочий и ответственности в организации.
2) Уметь: применять на практике знание принципов делегирования и распределения полномочий и ответственности в организации
3) Владеть: навыками делегирования и распределения полномочий и ответственности в организации.
Вопросы:
1. Сущность и содержание функции организация в системе менеджмента. Основные принципы организации реализации принятого решения в менеджменте.
2. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента.
3. Должностное и пространственно-временное распределение в организационной системе управления ресурсов, полномочий и ответственности для достижения поставленной цели.
4. Виды и соотношение управленческих полномочий, управленческой ответственности и делегирования.
5. Разделение труда, специализация и департаментализация, масштаб управляемости и контроля, иерархия и звенность, распределение прав и ответственности, дифференциация и интеграция.
Реферативные доклады:
· Централизация и децентрализация (делегирование) в организации реализации принятого решения (преимущества и недостатки).
· Проектирование и строительство организационных структур
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | |
Теория организации | Шеметов П. В. | М.: Омега-Л, 2008. - 282 с. | |
Основы менеджмента. | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. |
Семинар 10. Мотивация персонала организации как функция менеджмента.
Цель – эффективное мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: основные теории мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач.
2) Уметь: применять на практике основные теории мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач
3) Владеть: основными теориями мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач.
Вопросы:
1. Теоретико-методологические основы мотивации как функции менеджмента. Общая характеристика мотивации. Понятие мотивации, стимулирования . Мотивационный процесс.
2. Общая характеристика, суть и недостатки теории мотивации Абрахама Маслоу.
3. Общая характеристика и суть теории потребностей Давида МакКлелланда.
4. Общая характеристика и суть двухфакторной теории мотивации Фредерика Герцберга.
5. Общая характеристика и суть процессуальной теории ожиданий
6. Общая характеристика и суть процессуальной теории справедливости.
Реферативные доклады:
· Сущность и содержание функциимотивация персонала организации в менеджменте. Современные взгляды на мотивацию
· Общая характеристика и суть комплексной процессуальной теории мотивации (модели) Л. Портера и Э.Лоулера.
Литература:
Наименование | Автор(ы) | Год и место издания | |
Менеджмент: Учебник | Виханский О.С., Наумов А.И. | М.: МГУ, 2009. | |
Секреты мотивации или мотивация без секретов. | Магура М. | М.: Управление персоналом, 2007. | |
Работа с персоналом: Системный подход: практическое пособие | Ковалёв С.В. | М.: Альфа-Пресс, 2008. - 248с. | |
Основы менеджмента. | Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. | М.: Дело, 2004. |
Семинар 11. Контроль и регулирование как функция менеджмента.
Цель – осуществлять контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников.
В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать: процедуры и методов контроля.
2) Уметь: разрабатывать процедуры и методы контроля
3) Владеть: современными технологиями контроля в организации.
Вопросы:
1. Сущность, содержание и задачи функции контроль выполнения принятого решения в менеджменте.
2. Принципы, субъекты и объекты контроля в организации.
3. Формы, виды и типы контролявменеджменте (предварительный, текущий и итоговый; стратегический и оперативный; внутренний и внешний).
4. Этапы технологии процесса контроля. Режимы административного контроля и средства его реализации. Самоконтроль в организации.
Реферативные доклады:
· Соотношение контроля, регулирования и координации в менеджменте организации.
· Управление и регулирование в организации. Реактивное и преактивное регулирование по отклонениям.
Литература: