Семинар 9. Организация как функция менеджмента

Цель – опознавать различные методы, функции и принципы менеджмента организации.

В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: принципы делегирования, распределения полномочий и ответственности в организации.

2) Уметь: применять на практике знание принципов делегирования и распределения полномочий и ответственности в организации

3) Владеть: навыками делегирования и распределения полномочий и ответственности в организации.

Вопросы:

1. Сущность и содержание функции организация в системе менеджмента. Основные принципы организации реализации принятого решения в менеджменте.

2. Организационные отношения в системе менеджмента. Формы организации системы менеджмента.

3. Должностное и пространственно-временное распределение в организационной системе управления ресурсов, полномочий и ответственности для достижения поставленной цели.

4. Виды и соотношение управленческих полномочий, управленческой ответственности и делегирования.

5. Разделение труда, специализация и департаментализация, масштаб управляемости и контроля, иерархия и звенность, распределение прав и ответственности, дифференциация и интеграция.

Реферативные доклады:

· Централизация и децентрализация (делегирование) в организации реализации принятого решения (преимущества и недостатки).

· Проектирование и строительство организационных структур

Литература:

Наименование Автор(ы) Год и место издания  
 
Менеджмент: Учебник Виханский О.С., Наумов А.И. М.: МГУ, 2009.  
Теория организации   Шеметов П. В. М.: Омега-Л, 2008. - 282 с.  
Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. М.: Дело, 2004.  

Семинар 10. Мотивация персонала организации как функция менеджмента.

Цель – эффективное мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: основные теории мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач.

2) Уметь: применять на практике основные теории мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач

3) Владеть: основными теориями мотивации, лидерства и власти, для решения управленческих задач.

Вопросы:

1. Теоретико-методологические основы мотивации как функции менеджмента. Общая характеристика мотивации. Понятие мотивации, стимулирования . Мотивационный процесс.

2. Общая характеристика, суть и недостатки теории мотивации Абрахама Маслоу.

3. Общая характеристика и суть теории потребностей Давида МакКлелланда.

4. Общая характеристика и суть двухфакторной теории мотивации Фредерика Герцберга.

5. Общая характеристика и суть процессуальной теории ожиданий

6. Общая характеристика и суть процессуальной теории справедливости.

Реферативные доклады:

· Сущность и содержание функциимотивация персонала организации в менеджменте. Современные взгляды на мотивацию

· Общая характеристика и суть комплексной процессуальной теории мотивации (модели) Л. Портера и Э.Лоулера.

Литература:

Наименование Автор(ы) Год и место издания  
 
Менеджмент: Учебник Виханский О.С., Наумов А.И. М.: МГУ, 2009.  
Секреты мотивации или мотивация без секретов. Магура М. М.: Управление персоналом, 2007.  
Работа с персоналом: Системный подход: практическое пособие Ковалёв С.В. М.: Альфа-Пресс, 2008. - 248с.  
Основы менеджмента. Мескон М.Х., Альберт М, Хедоурн Ф. М.: Дело, 2004.    

Семинар 11. Контроль и регулирование как функция менеджмента.

Цель – осуществлять контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников.

В результате проведения семинара обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: процедуры и методов контроля.

2) Уметь: разрабатывать процедуры и методы контроля

3) Владеть: современными технологиями контроля в организации.

Вопросы:

1. Сущность, содержание и задачи функции контроль выполнения принятого решения в менеджменте.

2. Принципы, субъекты и объекты контроля в организации.

3. Формы, виды и типы контролявменеджменте (предварительный, текущий и итоговый; стратегический и оперативный; внутренний и внешний).

4. Этапы технологии процесса контроля. Режимы административного контроля и средства его реализации. Самоконтроль в организации.

Реферативные доклады:

· Соотношение контроля, регулирования и координации в менеджменте организации.

· Управление и регулирование в организации. Реактивное и преактивное регулирование по отклонениям.

Литература:

Наши рекомендации