Классификация коммуникаций

1.Внешние – обмен информацией с внешней средой (посредники, конкуренты, потребители, государственные органы, общество.)

2.Внутренние – организационные коммуникации (вербальные, невербальные).

2.1. Формальные – определяются политикой, правилами, должностными инструкциями данной организации, осуществляются по формальным каналам.

2.1.1. Вертикальные – информация перемещается с одного уровня иерархии на другой (восходящие,нисходящие)

2.1.2. Горизонтальные - между различными подразделениями для координации деятельности различных подразделений;

2.2. Неформальные – установленная система личных отношений между работниками организации (доступ к дополнительной информации), сокращения, изменения в структуре организации, перемещения и повышения, утечка информации.

3. Вербальные (устные, письменные)

4. Невербальные (язык телодвижений, параметры речи)

С точки зрения передачи информации коммуникации оказываются тем более эффективными, чем ближе по смыслу посланное и принятое сообщения.

Информация – это сведения о предметах, процессах и явлениях окружающего мира, передаваемые людьми устно, письменно или иным способом (например, с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.).

Значение информации для управления организацией определяется, во-первых, тем, что она является важнейшим особого рода ресурсом менеджера.

Во-вторых, информация выступает как основа процесса управления. Посредством различных операций с информацией осуществляются циклически повторяющиеся стадии процесса управления. С ее помощью осуществляются взаимосвязи между субъектом и объектом управления, а также внутри субъекта управления. Информация передается по каналам прямой и обратной связи, соединяя тем самым субъект и объект управления.

В-третьих, информация выступает как основа коммуникаций в системе управления. С помощью информации осуществляются коммуникации предприятия с внешней средой: потребителями, поставщиками, конкурентами, профсоюзами, государственными органами.

В-четвертых, информация является предметом управленческого труда. На основе исходной информации путем циклически повторяющихся стадий управленческого процесса органы управления принимают управленческие решения, организуют и контролируют их исполнение. Последние также имеют информационную природу и с этой точки зрения представляют собой производственную информацию.

Информация управленческая– определенные новые сведения, совокупность некоторых данных, знания о фактах, событиях или состоянии управляемого объекта, которые используются в процессе управления или побуждают к некоторым действиям для достижения поставленных целей.

Для управленческого персонала предприятия информация является предметом, средством и результатом труда.

Управленческая информация обладает следующими основными свойствами:

1.Всегда передается посредством сигнала – носителя информации.

2.Всегда имеет количественные и качественные параметры.

3.Не исчезает в процессе ее использования, но может использоваться многократно.

4.Способна накапливаться беспредельно.

5.Имеет ценность и полезность, что определяется своевременностью, затратами на ее получение, степенью использования и результативностью.

Классификация информации представлена в таблице 7.

Таблица 7.

Классификация информации

Признак классификации Информация управления
Способ представления устный, визуальный, текстовый, графический, электронный
Способы формирования первичная, промежуточная, результирующая, постоянная, переменная, эпизодическая
Источник получения входящая, исходящая, внутренняя, внешняя
Ресурс управления трудовой, материальный, технический, финансовый, энергетический, информационный
Ценность информации полная, неполная, достоверная, ложная, своевременная, несвоевременная
По видам служебных документов организационные, распорядительные, правовые, кадровые, финансово-экономические, справочно – информационные.

Наши рекомендации