Плакаты, как вид наружной рекламы
Сегодня плакат – наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть неоспоримые преимущества. Плакат – недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке.
В рекламе плакат используется уже много веков, и хотя его история началась в Древнем Риме и Египте, годом его рождения считается 1482 г. Тогда некто Батдольд, книготорговец, использовал плакат для привлечения внимания потенциальных покупателей к новому изданию «Геометрии Эвклида». А в 1477 году в типографии англичанина У. Кэкстона появился первый печатный плакат. Прародителями современного плаката можно назвать граффити и гравюру.
Граффити – это рекламные тексты или рисунки, нацарапанные или нанесенные красками на стены античных домов. Например, в Помпеях, на стене одного из домов, была надпись: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!».
Гравюра изготавливалась методом ксилографии, в основе которого лежал принцип высокой печати. Из цельного куска дерева изготавливалась монолитная печатная форма, с которой печатали до 2000 оттисков.
Только в 1866 году француз Жюль Шере сформулировал первые принципы создания плаката, которые действуют и сейчас: броскость картинки и лаконичность текста. Именно так поданная информация привлекает внимание и воспринимается с первого взгляда. Вообще вторая половина XIX века – расцвет плакатного искусства. В это время в европейских странах прошел «плакатный бум», и его лидером была французская школа графики и живописцев. Рекламные плакаты, созданные в то время - настоящий эксклюзив. И это неудивительно, ведь их авторами были знаменитые художники - А. Тулуз-Лотрек, Т. Стейнлейн и др. В России бурное развитие плаката случилось в период Серебряного века (конец 19 – начало 20 столетия).
Художниками творческого объединения «Мир искусства» создавались рекламные плакаты в стиле модерн, которые смело можно назвать настоящим произведением искусства. Изысканная графика, тонкие цветовые переходы и волшебные изгибы линий – так можно охарактеризовать работы М. Врубеля Л. Бакстома, К. Сомова, Л. Билибина, Е. Лансре.
Своеобразен характер плаката - когда в обществе наступают тяжелые времена, то именно плакат выходит на первый план. Вспомните революционный или военный периоды нашей истории – тогда плакату уделялось повышенное внимание. Его агитационно-пропагандистские призывы имели определенное влияние на умы людей. Да и меткие, звучные плакатные лозунги до сих пор у нас на слуху, хотя дело было чуть ли не в начале прошлого века: «Родина-мать зовет!», «Ты записался в добровольцы?» и др.
Они бывают нескольких видов – политический, агитационный, антиалкогольный, плакат военного времени, рекламный плакат и киноплакат или афиша. В зависимости от цели, которую хочет достичь автор плаката, он может быть коммерческим (продажа), информационным (информация) или психологическим (внушение) инструментом
Сейчас возвращается основная, исторически сложившаяся функция плаката – рекламно-информационная.
Высокий темп жизни современного города, постоянно увеличивающиеся количество автомобилей и быстрое движение на улицах – все это заставляет делать плакаты более яркими, броскими, увеличивать их размеры и приводить текст в максимально лаконичную форму, сохраняя при этом ту информацию, которую необходимо донести до потенциального клиента.
Плакаты, как вид наружной рекламы в Европе
Появление плакатов (billboards) связано с изобретением литографии – многокрасочной печати. Она была открыта еще в 1797 г Алоизом Зенельфедером, но в течение первой половины XIX века эта техника осваивалась, и массовое распространение плакатов произошло позже – во второй половине XIX века.
Большое количество рекламных постеров, расклеивающихся на городских стенах, было названо «кожной болезнью», в связи с чем возникла необходимость как-то регулировать эту деятельность. В 1862 г в Англии была создана ассоциация плакатистов – первая попытка ввести саморегуляцию рекламной деятельности, а в 1893 г было организовано «Национальное сообщество по контролю за рекламными злоупотреблениями».
Во Франции «плакатный бум» проходил наиболее интенсивно: именно в Париже практически с самого начала XIX века открываются мастерские литографов, уже к началу 1830-х гг их количество значительно возрастает. Родоначальником жанра рекламного плаката во Франции считается Жюль Шере, в 1866 г он открыл свою литографию в Париже и стал активно работать над плакатами. Особенности его работ отмечены в работе В. Охочинского: «В результате он стал ограничиваться одной главной фигурой, упростив все детали, давая их только в виде теней, впервые введя вместо длинного текста лишь немногие необходимые слова, исполненные четким, крупным шрифтом, составляющим одно гармоничное целое с рисунком».
Действительно, лаконичность изображения, использование нескольких основных красок, и коротких лозунгов (слоганов) – вот характерные черты зарождающегося жанра плаката, который воспринимается зрителем на ходу. Одна из известнейших работ Шере – афиша, выполненная для кабаре «Мулен Руж» - «Бал Мулен Руж»: изображение фигур в движении, использование нескольких цветов, концентрация на главной фигуре композиции – характерные приметы Арт Нуво – стиля, господствовавшего среди плакатистов того времени.
Талантливым соперником Ж. Шере был Анри Тулуз-Лотрек, его работы в жанре плаката отличались большей глубиной восприятия, в них чувствовалась внутренняя драма художника. Как и Шере, Тулуз-Лотрек создал одну из самых удачных своих коммерческих работ для «Мулен Руж», вот как описывает этот плакат биограф Лотрека: «Группа зрителей у него решена большой сплошной черной массой, контур ее – искусная арабеска, четко вырисовываются цилиндры и женские шляпки с перьями. На переднем плане – Ля Гулю в розовой блузке и белой юбке.
Голова танцовщицы, золото ее волос выделяются на фоне этой темной массы. На ней сконцентрирован весь свет, она олицетворяет собой танец, является основной характерной для кадрили фигурой» (Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека. – М., 1991). Плакат «Мулен Руж. Танец Ля Гулю» привлек внимание, появившись на улицах Парижа, и Лотрек стал получать заказы регулярно, причем он работал не только над плакатами, но и над малыми рекламными жанрами – открытками, театральными программками и т. п.
Но самым виртуозным художником, работавшим в стиле Арт Нуво, можно назвать Альфонса Муху. Художественные плакаты, выполненные им для выступлений известной актрисы Сары Бернар, сочетают в себе высокое искусство и мастерски созданный рекламный продукт.
Особый, неповторимый стиль, в котором работал художник, был назван «стилем Мухи», тем самым отграничив этого живописца от других, отведя ему особое место в истории рекламного плаката. Помимо зрелищных плакатов, муха рисовал и торговые – для детского питания фирмы «Nestle», велосипедов «Perfecta», сигаретной бумаги «Job» и др. В центре его плакатов всегда присутствовал романтический женский образ, окутанный дымкой тайны и пронизанный тонким эротизмом; часто женская фигура занимала практически все пространство плаката, например, как в рекламе велосипедов, разительно отличающейся от рекламы велосипедов другого плакатиста – Теофиля Стейнлена. В малых рекламных жанрах Муха также оставлял этот мотив женского образа: гибкие линии тела и волос прекрасно подходили для декоративного оформления.
В Германии, несмотря на следование общим европейским тенденциям, рекламный плакат развивался совсем по-другому: исходя из прагматичности немецких потребителей. Рекламные уловки и приманки выглядели в их глазах не более чем обманными трюками, чтобы сбыть некачественный товар. Поэтому немецкие рекламные плакаты отличались довольно примитивной предметностью: «один башмак и одно слово: название фирмы» (Я. А. Тугенхольд). Ведущим плакатистом, работавшим в этом стиле, был Люциан Бернхард, также можно отметить М. Клингера и Ф. Штука, создавших тевтонский стиль. Эти художники воссоздавали образы средневекового германского эпоса.
В целом, в последнюю треть XIX века рекламный плакат развивался очень интенсивно, опережая другие жанры изобразительной рекламы по эффективности. Сокращение вербальной части плакатов привело впоследствии к созданию слоганов – емких и красноречивых рекламных призывов. Плакаты, как новый вид наружной рекламы, разбавили урбанистический пейзаж яркими красками и динамичными сюжетами, которые как бы вписывались в динамику самих улиц.
Плакаты, как вид наружной рекламы в России
Плакаты, как вид наружной рекламы «Шершавым языком плаката…» (В. Маяковский) Сегодня плакат – наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть неоспоримые преимущества. Плакат – недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке.
В рекламе плакат используется уже много веков, и хотя его история началась в Древнем Риме и Египте, годом его рождения считается 1482 г. Тогда некто Батдольд, книготорговец, использовал плакат для привлечения внимания потенциальных покупателей к новому изданию «Геометрии Эвклида». А в 1477 году в типографии англичанина У. Кэкстона появился первый печатный плакат. Прародителями современного плаката можно назвать граффити и гравюру.
Гравюра изготавливалась методом ксилографии, в основе которого лежал принцип высокой печати. Из цельного куска дерева изготавливалась монолитная печатная форма, с которой печатали до 2000 оттисков. Только в 1866 году француз Жюль Шере сформулировал первые принципы создания плаката, которые действуют и сейчас: броскость картинки и лаконичность текста. Именно так поданная информация привлекает внимание и воспринимается с первого взгляда. Вообще вторая половина XIX века – расцвет плакатного искусства. В это время в европейских странах прошел «плакатный бум», и его лидером была французская школа графики и живописцев.
Рекламные плакаты, созданные в то время - настоящий эксклюзив. И это неудивительно, ведь их авторами были знаменитые художники - А. Тулуз-Лотрек, Т. Стейнлейн и др. В России бурное развитие плаката случилось в период Серебряного века (конец 19 – начало 20 столетия). Художниками творческого объединения «Мир искусства» создавались рекламные плакаты в стиле модерн, которые смело можно назвать настоящим произведением искусства.
Изысканная графика, тонкие цветовые переходы и волшебные изгибы линий – так можно охарактеризовать работы М. Врубеля Л. Бакстома, К. Сомова, Л. Билибина, Е. Лансре. Своеобразен характер плаката - когда в обществе наступают тяжелые времена, то именно плакат выходит на первый план. Вспомните революционный или военный периоды нашей истории – тогда плакату уделялось повышенное внимание. Его агитационно-пропагандистские призывы имели определенное влияние на умы людей.
Звучные плакатные лозунги до сих пор у нас на слуху, хотя дело было чуть ли не в начале прошлого века: «Родина-мать зовет!», «Ты записался в добровольцы?» и др. Они бывают нескольких видов – политический, агитационный, антиалкогольный, плакат военного времени, рекламный плакат и киноплакат или афиша. В зависимости от цели, которую хочет достичь автор плаката, он может быть коммерческим (продажа), информационным (информация) или психологическим (внушение) инструментом,
Сейчас возвращается основная, исторически сложившаяся функция плаката – рекламно-информационная. Высокий темп жизни современного города, постоянно увеличивающиеся количество автомобилей и быстрое движение на улицах – все это заставляет делать плакаты более яркими, броскими, увеличивать их размеры и приводить текст в максимально лаконичную форму, сохраняя при этом ту информацию, которую необходимо донести до потенциального клиента. Если вы решили выбрать для проведения своей рекламной кампании инструмент, эффективность которого проверена временем, то обязательно обратите внимание на плакат, а типография «Вся полиграфия» поможет вам реализовать все ваши идеи.
Плакат – недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке.
В рекламе плакат используется уже много веков, и хотя его история началась в Древнем Риме и Египте, годом его рождения считается 1482 г. Тогда некто Батдольд, книготорговец, использовал плакат для привлечения внимания потенциальных покупателей к новому изданию «Геометрии Эвклида». А в 1477 году в типографии англичанина У. Кэкстона появился первый печатный плакат. Прародителями современного плаката можно назвать граффити и гравюру.
Граффити – это рекламные тексты или рисунки, нацарапанные или нанесенные красками на стены античных домов. Например, в Помпеях, на стене одного из домов, была надпись: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!».
Гравюра изготавливалась методом ксилографии, в основе которого лежал принцип высокой печати. Из цельного куска дерева изготавливалась монолитная печатная форма, с которой печатали до 2000 оттисков.
Только в 1866 году француз Жюль Шере сформулировал первые принципы создания плаката, которые действуют и сейчас: броскость картинки и лаконичность текста. Именно так поданная информация привлекает внимание и воспринимается с первого взгляда. Вообще вторая половина XIX века – расцвет плакатного искусства. В это время в европейских странах прошел «плакатный бум», и его лидером была французская школа графики и живописцев. Рекламные плакаты, созданные в то время - настоящий эксклюзив. И это неудивительно, ведь их авторами были знаменитые художники - А. Тулуз-Лотрек, Т. Стейнлейн и др. В России бурное развитие плаката случилось в период Серебряного века (конец 19 – начало 20 столетия). Художниками творческого объединения «Мир искусства» создавались рекламные плакаты в стиле модерн, которые смело можно назвать настоящим произведением искусства. Изысканная графика, тонкие цветовые переходы и волшебные изгибы линий – так можно охарактеризовать работы М. Врубеля Л. Бакстома, К. Сомова, Л. Билибина, Е. Лансре.
Своеобразен характер плаката - когда в обществе наступают тяжелые времена, то именно плакат выходит на первый план. Вспомните революционный или военный периоды нашей истории – тогда плакату уделялось повышенное внимание. Его агитационно-пропагандистские призывы имели определенное влияние на умы людей. Да и меткие, звучные плакатные лозунги до сих пор у нас на слуху, хотя дело было чуть ли не в начале прошлого века: «Родина-мать зовет!», «Ты записался в добровольцы?» и др.
Они бывают нескольких видов – политический, агитационный, антиалкогольный, плакат военного времени, рекламный плакат и киноплакат или афиша. В зависимости от цели, которую хочет достичь автор плаката, он может быть коммерческим (продажа), информационным (информация) или психологическим (внушение) инструментом,
Наружная реклама - это рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, брэндмауэров, крышных установок и панелей, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях или улицах города.
В зависимости от места расположения наружную рекламу можно подразделить на три вида:
Стандартные средства наружной рекламы и информации
Отдельно стоящие рекламные конструкции
Щиты - двухсторонние или односторонние конструкции, устанавливаемые на земле или асфальте. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля:
малого, или городского формата (Сити-формата) как правило, 1,8 х 1,2
среднего формата - от 4,5 до 10 кв. м.
большого формата - от 10 до 18 кв. м.
сверхбольшого формата - более 18 кв. м. (чаще всего используется формат 3х12 м).
Больше всего распространены форматы 3х6 м., а также световые короба Сити-формата 1,2 х 1,8 м.
При изготовлении плакатов для рекламных щитов можно использовать три вида печати: на бумаге или с/к пленке (используются специальные, сольвентные чернила, для размещения на улице); на виниле (так называемой баннерной ткани), для более длительного использования. Обычно договор на размещение рекламного плаката заключается как минимум на 1 месяц.
Пиллары - трехсторонние тумбы формата 3х1,4 м.
Установки "Тривижн" - вращающие конструкции с тремя поверхностями. Обычно высота их достигает 30 - 40 метров, и они располагаются в близи торговых центров.
Роллерные установки - конструкции на одной стороне которых можно поставить 3-4 изображения. Такой способ установки последнее время используется при изготовлении щитов (так называемые конструкции "призмавижн") и световых коробов Сити-формата.
Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используются как объем конструкции, так и ее поверхность. Такие конструкции относят к экстендерной рекламе. Например, в Санкт-Петербурге, это оформление стройбазы "Петрович" - огромный мужчина на крыше магазина, или размещение автомобиля Mersedes на стене дома.
б) Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
"Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью на крыше.
Кронштейны - двухсторонние консольные конструкции, устанавливаемые на опорах городского освещения или на зданиях. Они выполняются в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой. Типовой размер в вертикальном исполнении составляет 1,2 х 1,8 м.
Вывески - должны содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование". Под вывеской также понимаются настенные конструкции, которые представляют собой объемные буквы (с названием предприятия) либо световой короб (лайт-бокс), они располагаются на фасаде здания.
Настенное панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен и зданий и сооружений в виде:
изображения (информационного поля), непосредственного нанесенного на стену;
конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Реклама на остановках и павильонах общественного транспорта - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на павильонах переходов. Размещаются на плоскости, подлежащие остеклению, на крышах.
Транспаранты-перетяжки - состоят из устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Они должны располагаться не ниже 5 метров над проезжей частью.
Витрины - остекленная часть фасадов, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых на данном предприятии
Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещённые над витринами, входами и проемами здании и сооружений.
Наружную рекламу обычно щитовую и световые короба Сити-формата размещают сетями, то есть подряд по определенному маршруту (обычно это одна магистраль) в количестве не менее 25 штук.
Временные средства наружной рекламы и информации:
Выносные щитовые конструкции (штендеры или стрит-лайны) - обычно размещаются предприятиями в часы их работы в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 метров от входа на предприятие. Они должны быть двухсторонними и не превышать по высоте 1,5 кв. метров.
в) Реклама на временных ограждениях и строительных сетках - средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадок и стройплощадок), а также на других временных и постоянных ограждениях.
г) Носимые рекламные конструкции ("человек-сэндвич") - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Наружная реклама, как и другие виды рекламоносителй имеет свои достоинства и недостатки.
К достоинствам можно отнести:
"наружная реклама подкрепляет телевизионные компании, с яркой наглядностью распространяя образы и увеличивая общий охват и частоту телевидения; она вызывает красочные зрительные ассоциации, что не может сделать радио; журналы предлагают отличный выборочный охват, но ограниченную частоту. Наружная реклама может увеличить частоту, отсутствующую во многих журнальных компаниях; графические образы наружной рекламы в сочетании с газетами оказывают сильное визуальное воздействие. Наружная реклама также продлевает жизнь газетной рекламы". "наружная реклама ненавязчива. В отличие от радио - и телевизионной рекламы, она не вызывает раздражения.
Еще одно достоинство-мобильность. Ее можно разместить почти в любом месте улицы - на щите, на крыше, на стене здания, на столбе уличного освещения, на остановочном павильоне, на растяжке над проезжей частью; там, где ее увидит целевая аудитория - в деловом центре города, в месте концентрации офисов или в спальном районе, около высших учебных заведений или рядом с супермаркетами".
Наружная реклама невольно вызывает у потребителя ощущение стабильности, так как ежедневно он видит определенный плакат с рекламным сообщением на одном и том же месте.
Однако наружная реклама имеет и серьезные недостатки: зона воздействия наружной рекламы очень ограничена зоной его видимости. А влияние самой рекламы очень ограничено, так потребитель имеет возможность остановить свое внимание на плакате в среднем от 10 до 30 секунд.
Сложно определить количество, состав и характеристики аудитории, которая обратила внимание на данное рекламное сообщение, поэтому очень сложно оценить эффективность.
Также сложно найти место, в котором рекламная конструкция будет видна среди других рекламоносителей. Например, на Московском проспекте друг за другом расположены рекламные щиты, при этом расстояние, предусмотренное законом в размере 30 метров между конструкциями часто бывает ими нарушено.
В результате наружная реклама получается дорогостоящим видом общения с потребителями, так как требуются средства на ее изготовление, установку и поддержание в сохранности, а также на оплату рекламодателем целого комплекса дополнительных услуг - согласование выбранного места с множеством городских служб и получение на это место разрешения у городских властей.
Составление плана наружной рекламы:
Так как наружная реклама обычно служит второстепенным средством рекламы, специалисты по планированию должны быть особо внимательны, приспосабливая ее для общего маркетингового и медиа-плана. Крайне важно объединить наружную рекламу с другими средствами информации, чтобы обеспечить максимальную эффективность и поддержку других средств рекламы и продвижения товара. Планирование и исполнение наружной рекламы следует многим основным правилам рекламы других СМИ. Однако наружная реклама обладает рядом уникальных особенностей, которые следует учитывать рекламодателю:
Знать географию мест охвата наружной рекламой. Аудитория наружной рекламы отличается от аудиторий вещательных и печатных средств информации. В наружной рекламе территории, как правило, определяются округами или почтовыми отделениями, которые нужно охватить, и схемами уличного движения, которые первостепенно нужны.
Определить целевую аудиторию. Многие компании, занимающиеся наружной рекламой, используют сложную геодемографическую картографию, чтобы наиболее точно нацелиться на аудиторию, которая передвигается, совершает поездки.
Планировать заранее. Учитывая сегодняшний насыщенный рынок, как никогда важно планировать заранее, чтобы достичь целей рекламы. Подобно рекламным передачам на радио и телевидении, наружная реклама является бизнесом спроса и предложения". В Санкт-Петербурге рекламные места на следующий год желательно бронировать в декабре-январе, чтобы найти наиболее выгодные места размещения.
Связаться с производством. Местная фирма, занимающаяся изготовлением и установкой наружной рекламы называется производством. Ее основная собственность - участки, которые она арендовала или закупила для сооружения щитов. Производство работает с агентством или предоставляет творческую помощь в создании обращения рекламодателя и размещении его на_щите.
Проверка после покупки. После установки плакатов должна быть сделана проверка их расположения во всех местах размещения".
Приемы и идеи создания наружной рекламы
Как и печатная реклама, объявление в наружной рекламе включает текст и картинку. Гармоничное сочетание изображения и слогана является решающим фактором в создании творческой концепции - простой и запоминающейся.
1) Текст. Текст на рекламном щите минимален. Обычно это одна строка (шесть-семь слов), которая выступает и заголовком и в некотором роде отождествлением товара. Самая важная характеристика - это краткость. Короткие слова, короткие фразы, нет лишних слов. Заголовок обычно является фразой, а не предложением.
2) Дизайн. Так как рекламные щиты должны производить моментальное, но продолжительное впечатление, дизайн является важным фактором их эффективности. Соединение изображения и заголовка является решающим фактором для развития сильной концепции. Макет должен быть компактным, с очень простой траекторией движения взгляда, обычно он начинается с сильного изображения, за которым следует легко запоминающийся заголовок, и заканчивается чем-то, что идентифицирует продукт. Связь должна быть ясно и выражена так, чтобы элементы воспринимались как воплощение одной концепции.
Самая важная черта дизайна - это хорошая видимость. Видимость подразумевает, что рекламный щит бросается в глаза, он заметен, он привлекает взгляд. Один из факторов - размер. Масштаб изображения сам по себе значительно больше, чем в жизни, что само по себе сильно действует. Большинство предметов на щите большие и выделенные - как шрифт, так и иллюстрация.
Четкий, яркий цвет - эта другая характеристика воздействия. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст между двумя цветами. Самый сильный контраст между темными цветами и белым или желтым. Желтый усиливает воздействие и как контраст. Другие яркие цвета также усиливают воздействие. Проблему видимости осложняет тот факт, что наружную рекламу видят днем и ночью и при любых видах освещения. Самые заметные рекламные щиты используют яркие, контрастные цвета.
Другая характеристика видимости заключается в ясной связи между предметным планом и фоном. Для наружной рекламы лучше всего сделать их отличие как можно более четким. Фон никогда не должен конкурировать с предметом.
3) Шрифт. Шрифт обычно требует необычайно тонкого подхода. Он должен легко читаться, на расстоянии, причем движущейся аудиторией. Отраслевыми исследованиями установлено, что надо избегать всех заглавных букв, потому что это трудно читаемая форма. Узорные буквы, в зависимости от их причудливости, тоже бывает трудно читать, как и рукописный шрифт и курсив. Все, что необычно, может создать проблемы четкости. Специалисты наружной рекламы советуют использовать простой, четкий и не загроможденный_шрифт.
4) Идентификация товара. Идентификация товара - другой важный аспект, который нужно учитывать при разработке дизайна для наружной рекламы. Большинство рекламных щитов фокусируют внимание на товаре. Этикетка на холодной бутылке Perrier, из горлышка которой падают капли, занимала все пространство на рекламном щите. Под ней была подпись: "Только натуральный". Рекламные щиты Marlboro с их известной фигурой ковбоя являются хорошим примером высокого уровня идентификации товара.
Канадское исследование, основанное на большом количестве образцов реальной наружной рекламы, приводит другие факторы, которые следует учитывать при создании наружной рекламы.
1)Факторы сообщения:
Сообщение, дифференцирующее торговую марку, в значительной степени связан с высоким уровнем запоминанияПоказ использования товара также значительно связан с высоким уровнем запоминания.
Сообщение о преимуществах также вызывает высокий уровень запоминания.
Исследование обнаружило, что фокусирование внимания на одном элементе более эффективно. С увеличением количества концепций, уровень запоминания снижется, а эта зависимость значительна. Другими словами, чем сложнее представление, тем ниже возможность запоминания.
2) Факторы дизайна:
Размер текста сильно взаимосвязан с запоминанием и увеличение его длины значительно ухудшает запоминание.
Графическая простота сообщения значительно связана с запоминанием
Удивительно, но размер визуального элемента изображения оказался не связанным с запоминанием".
Удачный пример сочетания изображения с текстом - это щиты, рекламирующие автосигнализацию Clifford, когда в середине щита была прорезана дыра в форме автомобиля и шла надпись: "Угнали? Надо было ставить Clifford."
Изображение и текст должны быть размещены достаточно далеко от краев плаката, так как при наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип рекламодателя оказываются видны только частично.
При размещении наружной рекламы необходимо учесть ряд факторов:
Рекламная конструкция располагается в местах, где его увидит максимальное количество пешеходов и водителей. Поэтому положительным фактором является расположение в области видимости рекламного щита мест скопления людей: транспортных остановок, пешеходных переходов, киосков, городских достопримечательностей, а также наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта: светофоров, постов ГИБДД, частых автомобильных пробок. Для подтверждения этого на основе видеозаписи с фиксированной экспозиций определяется количество пешеходов и количество проезжающего транспорта в пределах отчетливой видимости щита.
Исключительно важны такие параметры, как "точка обзора" и "угол зрения". Точки обзора необходимо учитывать при выборе мест с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода будут различными. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов ил высоты расположения щита.
Важно учитывать и все другие источники информации, на фоне которых располагается и воспринимается реклама, усиливающие или ослабляющее ее воздействие на потребителя (визуальные коммуникации, соседствующая реклама и даже памятники архитектуры). Щит или другая рекламная конструкция должны выделяться на фоне конкурирующей рекламы и окружающей местности, а также эстетически соответствовать городскому пейзажу. Реклама обязательно должна хорошо освещаться в вечернее и ночное время.
Надо учитывать, что в разных российских городах свои правила размещения наружной рекламы. Например, вся территория Санкт-Петербурга поделена на зону исторического наследия и на три категории городской зоны в пределах, которых действуют различные требования по размещению и оплате арендного места наружной рекламы:
Ценообразование в наружной рекламе.
Стоимость размещения наружной рекламы строиться из нескольких складывается из нескольких составляющих: стоимости регистрации и оформления (согласование рекламоносителя с органами государственной власти: например в Санкт-Петербурге это - Комитет по градостроительству и архитектуре; Государственная административно-техническая инспекция; Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству; ГУ "Реклама и информация" рекламоносителя и т.д.). Это необходимо, если место размещения рекламоносителя берется в аренду непосредственно у города.
Стоимость изготовления и монтажа рекламной конструкции. Стоимость художественного оформления рекламного сообщения.
1.2 Проблема размещения наружной рекламы в России
В отличие от других секторов рекламного рынка, деятельность в области наружной рекламы регулируется федеральным законодательством и местными органами власти.
На всей территории Российской Федерации наружная реклама регулируется Федеральным законом "О рекламе" от 2006 г.,
Содержание проекта федерального закона "О рекламе"
Статья 15. Наружная реклама
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, световых табло и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых на внешних стенах и крышах зданий, строений, сооружений, а также расположенных вне зданий, строений и сооружений, осуществляется с соблюдением требований настоящей статьи.
2. Рекламная конструкция должна соответствовать требованиям, установленным техническими регламентами.
3. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или с лицом, управомоченным собственником такого имущества.
4. Установка рекламных конструкций допускается при наличии разрешения, выдаваемого по заявлению владельца рекламной конструкции и (или) собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества органом местного самоуправления, на территории которого осуществляется установка рекламной конструкции.
5. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано органом местного самоуправления (соответствующим органом государственной власти города Москвы или города Санкт-Петербурга), если в течение шести месяцев с момента выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена, либо в случае неоднократного или грубого нарушения владельцем рекламной конструкции законодательства о рекламе, установленного на основании материалов антимонопольного органа или решения суда. Решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения.
Разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке по иску органа, осуществляющего контроль за соответствием рекламных конструкций требованиям технических регламентов, в случае обнаружившегося несоответствия рекламной конструкции техническим регламентам.
6. В случае установки рекламной конструкции без соответствующего разрешения, а равно при аннулировании или прекращении действия выданного разрешения либо признании его недействительным в судебном порядке, владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан по предписанию органа местного самоуправления демонтировать рекламную конструкцию в срок, установленный предписанием.
Неисполнение предписания органа местного самоуправления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Что же касается местного регулирования деятельности в области наружной рекламы, то, например, в Санкт-Петербурге выходило немало постановлений и правил размещения рекламы. Последнее постановление Правительства Санкт-Петербурга г. N 904 "О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге" было принято 25 июля 2006 года, и все еще вызывает много вопросов у рекламистов Петербурга.
Также частыми нарушениями являются: повреждение фасадов зданий, тротуаров, газонов, нарушение безопасности дорожного движения, неприглядный вид рекламной конструкций, нарушение в работе световых вывесок, механические повреждения рекламного щита, вывеска на иностранном языке.
Также одно из нарушений Закона "О рекламе", чаще других встречающееся в наружной рекламе - размещение неэтичной рекламы. В законе нет четких указаний на ограничение использование в рекламе фривольной лексики, а также женских и мужских образов в сексуальном контексте. Поэтому, какая реклама является неэтичной, обычно определяет общественное мнение, а не органы, отвечающие за ее размещение.
Например, "реклама пельменей "Дарья" была снята по причине непристойности. На ней изображались обсыпанные мукой женские ягодицы, с надписью "Ничего себе пельмешки!"
По этой же причине, с щитов по всему городу были сняты плакаты магазина электроники "Эльдорадо", на которых был изображен пылесос, с подписью "Сосу за копейки".
Однако иногда, несмотря на возмущение общественности, рекламная кампания не прекращается: достаточно долго продолжалась кампания игристого вина Mondoro, использовавшая три сюжета. На одном плакате изображен мужчина, прикрывавший бутылкой причинное место и призывавший "Попробуй мое Mondoro". На другом - девушка в комбинации заявляла: "Хочу еще", а на третьем - пышногрудая блондинка обнимала бутылку: "Удовольствие без конца".
Вопросы, наиболее остро стоящие к наружной рекламе:
Первый, наиболее острый вопрос к наружной рекламе, это её количество и большая концентрация. Хотя, операторы наружной рекламы настроены оптимистично, объясняют данный факт прямым результатом окончания первого экстенсивного этапа развития рекламного рынка. В условиях жесткой конкуренции фирмы стремились завоевать как можно большее пространство количеством щитов, и сегодня, когда осваивать уже нечего, наступает период перехода количества в качество (появление высокотехнологичных, динамичных и оригинальных конструкций).
Можно проследить прямую зависимость от возрастной категории потребителей рекламы. Например, люди предпенсионного и пенсионного возраста зачастую обеспокоены кардинальным изменением привычного им облика города. Негативно высказываются в адрес огромного количества рекламных щитов и их содержания: "информационное пространство замусорено", реклама назойлива и раздражает.
Возрастная категория от 40 до 50 лет относится к этому более спокойно, нейтрально или просто не замечают. Чаще воспринимают наружную рекламу как данность и неизбежность XXI века более молодое поколение от 25 до 40 находят данное явление модным, нужным, двигателем торговли, даже украшает город.
Молодежь 18-25 лет со свойственной ей жаждой знаний и юношеским максимализмом видят в "наружке" источник информации, повод для размышлений и кладезь креативных идей, поэтому, чем он объемней, тем лучше.
Второй момент касается эффективности воздействия рекламы уличных информационно-имиджевых носителей. Рекламисты оперируют следующими аргументами: наружная реклама - идеальное медиа для проведения локальных кампаний, она обеспечивает продолжительный и широкий охват целевой аудитории, безграничные возможности реализации креативных идей, визуальный контакт один из самых эффективных способов воздействий на человека. Короткий контакт должен иметь - максимальное воздействие информативное или эмоциональное и высокую частоту повторения - ведь большинство из нас перемещается ежедневно по одним и тем же маршрутам - соответственно, видит одну и ту же рекламу.
В оценке эффективности наружной рекламы среди местного населения встречаются полярные точки зрения. Здесь можно проследить зависимость мнений от принадлежности к той или иной целевой аудитории с определенным достатком и платежеспособностью. Бесполезной и раздражающей может показаться реклама дорогого автомобиля, сотового телефона или ноутбука малоимущим слоям населения, в то время как бизнесменам и руководителям подобная информация может стать просто необходимой.
Фактор полезности доносимой информации играет первостепенную роль в определении эффективности "наружки". Естественно, социальная реклама типа поздравлений с праздниками, акции: "Осторожно, дети" или "Чистый двор" вызывают только позитивные эмоции у населения.
Третья сторона проблемы: влияние на безопасность дорожного движения биллбордов и других рекламных конструкций. Рекламисты, обеспокоенные нововведениями ГОСТа, выступают против ограничений на размещение наружной рекламы. Их основным аргументом является отсутствие серьезной исследовательской базы под новыми стандартами. Со стороны участников дорожного движения не встречаются категоричные негативные высказывания в адрес рекламных щитов, так как, управляя автотранспортом, обращают внимание на рекламу только во время остановки. В связи с этим, биллборды ориентированы на пассажиров, а не на водителей, и потенциальной опасности не представляют.
Этика в наружной рекламе.
На сегодняшний день повсеместно наблюдается увлечение эротикой. Что считать аморальным, а что - нет? По мнению рекламистов, чем скандальней и смелее реклама, тем она эффективнее. Эпатирующие слоганы типа "Сосу за копейки" или "Я так низко пала. Пользуйся. Твоя цена", а также откровенные картинки то и дело вызывают шквал возмущения у населения. Сегодня народ устал от бездумного использования обнаженной натуры, хотя она будет присутствовать всегда, но должна подаваться тоньше. С другой стороны, люди, создающие рекламу, изучают приемы безотказного воздействия на потребителя, привлечения его внимания, и, преподнося очередной рекламный шедевр, они возвращают обществу самого себя.
Оправдана ли креативность в рекламном плакате?
Эффектное, запоминающееся сообщение и яркость визуального образа - вот основные средства привлечения внимания потребителя. Эмоции и информативность должны присутствовать вместе, тогда они действенны, а творческие идеи, креатив в рекламе позволяют выделить её среди остальных. Юмор, игра слов, объемные конструкции только добавляют плюсов и подстегивают конкурентов. Однако глубокое погружение и ставка исключительно на креатив может сказаться отрицательно.
Это далеко не полный, но основной перечень спорных вопросов и проблем, касающихся наружной рекламы. Как бы мы к ней не относились, реклама - неотъемлемая часть нашей жизни, отвергать которую равносильно отказу от реалий XXI века. Это проявление нашей с вами жизни, состояния культуры и общественной среды, основанной на принципе "купи-продай". Современная реклама - двигатель торговли, от этого никуда не денешься, она в центре нашего общества, поэтому вызывает столько претензий.
Вывески, представляющие товары и услуги, - один из самых старых видов рекламы. Современная эпоха наружной рекламы наступила в самом начале XX века.
Наружная реклама содержит обращения, которые могут повлиять на потенциальных покупателей, находящихся на рынке. И она особенно подходит для создания осведомленности о бренде и укреплении отношений с потребителями. Наружные носители могут быть особенно эффективны для побуждения слабо приверженных покупателей купить конкурентную марку.
В ходе работы были выявлены проблемы размещения наружной рекламы в г. Челябинск:
1) Перенасыщение Челябинска наружной рекламой;
2) Неэтичность рекламы;
3) Влияние рекламы на безопасность дорожного движения;
4) Эффективность.
Но это не все, самая главная проблема - недобросовестные рекламодатели. Пока местные власти не начнут регулировать ситуацию, ничего так и не измениться.
Нужно разработать концепцию городской наружной рекламы, осмыслить этот процесс с точки зрения всех его участников. А это и податели рекламы, и ее создатели-операторы, городские власти, контролирующие органы. У всех свои задачи.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что цель курсовой: изучение возможности и проблемы размещения наружной рекламы в г. Челябинск, была достигнута, так же как и задачи, которые были поставлены для достижения цели: раскрыты особенности размещения наружной рекламы в России, изучено законодательное регулирование наружной рекламы как на территории России, так и на территории г. Челябинск, проанализированы возможности размещения наружной рекламы в г. Челябинск, исследована проблема наружной рекламы в г. Челябинск, а так же даны практические рекомендации по размещению наружной рекламы.
В данной работе были проанализированы проблемы размещения наружной рекламы на примерах рекламы в нашем городе, рассказано о видах наружной рекламы. В работе было сообщено как о преимуществах и недостатках наружной рекламы, так об особенностях ее размещения в нашем городе.