Г) поставщики и бизнес-партнеры;
Б) совершенствование социальной структуры персонала;
в) стимулирование средствами как материального вознаграждения, так и нравственного поощрения эффективного труда; рост жизненного уровня работников и членов их семей;
г) улучшение финансовых показателей деятельности организации;
Д) создание и поддержание в коллективе здоровой социально-психологической атмосферы;
Е) обеспечение социального страхования работников, соблюдения их социальных гарантий и гражданских прав.
2. Составной частью концепции гуманизации труда являются:
а) обогащение содержания труда;
б) максимизация прибыли;
В) обеспечение нормальных, достойных человека условий жизнедеятельности - здоровых условий труда и быта, благоприятной микроэкологии труда;
г) снижение издержек на персонал;
д) предоставление работнику возможностей для самовыражения и самоутверждения, реализации своих способностей, трудового потенциала и творческой инициативы.
3. К факторам внутренней социальной среды организации относятся:
а) потенциал организации;
б) социальная инфраструктура организации;
в) условия работы и охрана труда; внерабочее время и использование досуга;
г) организационная структура;
д) социальная защищенность работников;
е) конкуренты;
Ж) социально-психологический климат коллектива;
з) материальное вознаграждение труда и семейные бюджеты.
4. К основным представителям школы научного менеджмента относятся:
А) Ф. Тейлор;
б) Э. Мэйо;
в) Г. Эмерсон;
г) М. Фоллет.
5. В чем заключается социальная ответственность организации:
а) учет в социальном развитии предприятия только потребностей и интересов наемных работников;
Б) добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законодательного минимума;
в) производство товаров и услуг по самой низкой цене для общества.
6. Социальная ответственность предприятия означает, что предприятие проводит:
А) социальную политику в отношении своего персонала;
б) социальную политику в отношении людей, проживающих в местных сообществах, являющихся внешней для нее средой.
7. К основным «заинтересованным» в деятельности организации сторонам относятся:
А) собственники
Б) органы государственного управления;
в) персонал;
г) поставщики и бизнес-партнеры;
д) некоммерческие и общественные организации.
8. Какой из показателей не имеет прямого отношения к оценке качества трудовой жизни:
а) безопасность труда;
б) использование рабочего времени;
в) уровень организации труда;
г) распределение заработка;