Создавая вещей, дизайн организует предметный мир и пространство, а также поведение людей, последовательность эмоций и чувств, испытываемых ими
Дизайнерский подход дает возможность учесть все стороны восприятия продукта, способы удовлетворения духовных и материальных потребностей. Усовершенствованная методология проектирования несет в себе организующую функцию, за счет которой дизайн в глобальном масштабе становиться катализатором ускорения.
Рационализующая функция дизайна
В своих продуктах дизайн стремиться органично сочетать выразительность и целесообразность. Последовательное проведение принципов рациональности приводит к появлению выверенных форм, выражающих не только сущность, но и способ «рождения вещи», порой тоже становящийся более рациональным благодаря участию дизайнера в технологическом процессе.
Созидательная функция дизайна
• Дизайнер проектирует, планирует то, что еще отсутствует. Он реализует замысел, создавая нечто новое, расширяя пространство культуры. Одновременно происходит самосозидание, помогающее определить человеку себя и свое место в мире. Специфика творчества в дизайне заключается в том, что в принципиально новые формы в культуре чрезвычайно редки, прообразы большинства форм уже существуют. Новое часто оказывается хорошо забытым либо известным старым. Вещи, созданные дизайнером, создают не только новую вещественность, но и новую человечность.
Социализирующая функция дизайна
Создавая что-либо, человек материализирует свои сущностные силы. Когда другой человек пользуется вещью, то воспроизводит возможные движения, формы проведения и т.д. Пользуясь вещами, каждое следующее поколение усваивает весь предметный опыт, накопленный культурой до него. Дизайн делает этот процесс менее обезличенным и более выразительным за счет осознанного « закладывания» индивидуализированных навыков, потребностей и качеств, следовательно, интесинфицирует его. При этом дизайнер ответственен за то, как поведет себя человек в сформированной им вещной среде т.к. через предметные формы дизайнер открывает свое мироощущение другому человеку, проникает в его духовный мир.
Гедонистическая функция дизайна
Гедонизм не подразумевает сведения всех потребностей человека к телесночувсвенным наслаждениям и их все более интенсивной дифференциации. Наслаждение может быть интеллектуальным, когда смыслы и символика вещи оказываются, донесены до того, кто ей пользуется. Нацеленность на удовольствие дает дизайну возможность компенсировать недостаточную удовлетворенность человека жизнью.