Средний дошкольный возраст

  Тема Программное содержание
  Раздел 1. Уверенность в себе
  Твоя любимая еда Продолжать определять вместе с детьми вкусы и предпочтения в еде, сравнивать со вкусами и предпочтениями других людей
  Твоё любимое занятие Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других
  Животное, которое тебе нравится Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей
  Растение, которое тебе нравится Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к растениям, сравнивать с предпочтениями других людей
  Любимый цвет Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к цвету, сравнивать со вкусами других людей
  Твоя любимая сказка Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к сказкам, сравнивать с предпочтениями других
  Цвет глаз и цвет волос, которые тебе нравятся Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к цвету глаз и волос
С кем ты хочешь подружиться Определять вместе с детьми их предпочтения при выборе друга    
Дом, в котором ты хочешь жить Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к предметам обстановки и быта    
Раздел 2. Чувства, желания, взгляды    
Погода и настроение Помочь детям осознать, какие чувства и настроения вызывает у них та или иная погода    
На природе Учить детей осознавать, как влияет природа на их чувства и настроения    
Мимика Продолжать знакомить детей с внешними выражениями разных эмоциональных состояний    
Добрый, злой Помочь детям понять, что такое «злость», «доброта»    
Грустно Помочь детям понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение»    
Гнев Учить детей распознавать по внешним признакам состояние гнева    
Страх Помочь детям справляться со своими страхами    
Удивление Учить детей узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние «удивление»    
Спокойствие Учить детей распознавать эмоциональное состояние «спокойствие»    
Радость Учить детей распознавать эмоциональное состояние «радость»    
Маски эмоций Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают    
Раздел 3. Социальные навыки    
Сочиняем истории про себя и своих друзей Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями становятся они сами, способствовать повышению самооценки детей    
Порядок в твоём доме Приучать детей содержать в порядке свое жилье и проявлять особую заботу о его красоте и чистоте, если в дом приходят гости  
Как принять гостей Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения со сверстниками; помочь детям понять, в чем состоит роль хозяина дома  
Что надеть в гости Помочь детям понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно, и это приятно окружающим; приучать детей следить за своим внешним видом  
Обмен приветствиями при встрече Способствовать освоению детьми основных правил этикета при обмене приветствиями при встрече; помочь им понять, что одни и те же высказывания могут быть восприняты окружающими по-разному (и как невежливые, и как насмешливые, и как шутливые)  
Как выбирать подарок Учить детей позитивным поддерживающим приемам общения; помочь им понять, как можно порадовать друга подарком  
Как вести себя за столом Способствовать освоению детьми основных правил этикета в поведении за столом  
Ссора Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами (уступить, договориться, соблюдать очередность, извиниться и др.)  
Обмен приветствиями при прощании Способствовать освоению детьми основных правил этикета в процессе обмена приветствиями при прощании; помочь им понять, что это не только правила вежливости, но и способы установления межличностных отношений с другими людьми  
               
               

Наши рекомендации