Раздел 2. Организационная культура и трудовое поведение работника
Организационная культура представляет собой сложное общественное явление, в которое принято включать совокупность определенных писанных и неписанных правил, норм поведения и общения, ценностных установок, традиций, присущих организации. При этом главным вектором влияния оргкультуры на рост эффективности деятельности любой организации является персонал.
Таким образом, организационную культуру можно рассматривать в разрезе управления предприятием как инструментарий эффективного управления персоналом, а также как сложный системный объект изучения социально-трудовых отношений. Правильно сформулированная и построенная организационная культура позволяет координировать и направлять работу всех структурных подразделений, руководства и отдельных членов коллектива на достижение поставленных целей.
Задание 1. Назовите принципы построения организационной культуры:
Задание 2. Назовите основные структурные элементы организационной культуры и дайте им определения:
Задание 3. Дайте определения субкультурам и назовите три основных типа:
Задание 4. Назовите уровни организационной культуры (по Э.Шейну):
Задание 5. Назовите методы изучения организационной культуры:
Задание 6. Назовите типы организационных культур:
Авторы | Типы культур |
Задание 7. Опишите этапы формирования и развития организационной культуры:
Задание 8. Опишите влияние типов организационных культур и типов совместной деятельности на особенности трудового поведения:
Тип оргкультуры | Тип совместной деятельности | Особенности трудового поведения |
Задание 9. Опишите влияние особенностей оргкультуры на практику управления персоналом:
Направления кадровой политики | Влияние особенностей оргкультуры на практику управления персоналом |
Отбор персонала | |
Продвижение внутри организации | |
Мотивация | |
Оценка и аттестация персонала | |
Развитие коммуникаций | |
Формирование лояльности | |
Модели лидерства |
Задание 10. Назовите представителей традиционных наук в школах бизнеса:
Задание 11. Кратко сформулируйте основные черты авторитарной модели управления:
Задание 13. Кратко сформулируйте основные черты опекающей модели управления:
Задание 15. Дайте сравнительную характеристику типам работников «Х» и «У»:
Задание 16. Покажите, какой стиль руководства, на Ваш взгляд, необходимо применять к следующим категориям работников:
Задание 17. Назовите пять основных категорий потребностей в иерархии Маслоу:
Задание 18. Назовите основные составляющие принятия решения:
Задание 19. Коротко ответьте на поставленные вопросы:
1. Различаются ли поведение на производстве, результативность работы, стиль руководства или отношение к делу в зависимости от пола человека?
2. Какие факторы влияют на степень удовлетворенности работой сотрудника?
3. Что должен знать менеджер о понятии самооценка при отборе кандидатов на должность?
4. Почему управляющий должен действовать по-разному при руководстве подчиненным, который является интерналом, и при руководстве подчиненным, который считает себя экстерналом?
Задание 20. Назовите составляющие социально-психологического климата
Задание 2. Назовите отличия