Физиологические данные - это
Государственное образовательное учреждение
Всероссийский учебно-научно-методический Центр по непрерывному
Медицинскому и фармацевтическому образованию
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Департамента
образовательных медицинских
учреждений и кадровой политики
Н.Н. Володин
______________________
“____”_________2001 г.
Рабочая тетрадь студента
для практических занятий по сестринскому делу
Часть I
(основы сестринского дела: введение в предмет, сестринский процесс)
Москва
Тема занятия № 1. Сестринский процесс. Понятие о стандартах сестринского ухода.
Цель работы:дать научный подход к сестринскому делу, изучить основные понятия и термины. Четко знать цель сестринского процесса, необходимость его внедрения в сестринскую практику. Умение работать с текстом учебника, выделить главное.
Задание № 1.
Используя учебник, дайте определение сестринского процесса.
Что входит в понятие "сестринский процесс"?
Основные направления сестринского процесса:
Что может обеспечить внедрение сестринского процесса в практику?
Задание № 2.
Перечислите основные этапы сестринского процесса:
Задание № 3.
Дайте краткую характеристику сестринскому процессу (заполните таблицу):
№ | ЭТАП | ЦЕЛЬ | ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ |
1. | |||
2. |
3. | |||
4. | |||
5. |
Задание № 4.
С целью самоконтроля полученных знаний, устно ответьте на вопросы:
1. Что, на Ваш взгляд, представляет собой сестринский процесс?
2. В чем заключается основная цель сестринской помощи?
3. С какой целью медсестра выясняет проблемы пациента?
4. Обоснуйте необходимость внедрения в практику профессиональной деятельности медицинской сестры понятия "Сестринский процесс".
Тема занятия № 4. Основные потребности человека.
Цель работы:четко выделять потребности человека, знать их иерархию. Уметь применить на практике полученные знания.
Задание № 1.
Изучив текст учебника, попытайтесь ответить на вопрос: как вы понимаете понятие "потребности человека":
Какие основные потребности вы знаете:
Задание № 2.
Приведите иерархию человеческих потребностей (по А. Маслоу):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Задание № 4.
Приведите примеры проблем пациента, связанные с нарушением удовлетворения потребностей (желательно в виде ситуационных задач, используя пример приведенной):
В терапевтическом отделении ночью пациент, страдающий гипертонической болезнью, пожаловался медсестре на то, что у него появилась одышка, чувство «нехватки воздуха», кашель с выделением ржавой пенистой мокроты.
При сестринском осмотре: состояние тяжелое, вынужденное положение: сидя с опущенными конечностями. Кожные покровы бледные. Дыхание шумное, клокочущее, изо рта выделяется розовая пенистая мокрота, ЧДД 35 в мин., пульс 120 уд. в мин., АД 210/110 мм рт. ст.
Нарушены потребности:
Проблемы пациента:
Тема занятия № 5. Первый этап сестринского процесса: сестринское обследование.
Цель работы:научиться обследовать пациентов, уметь самостоятельно общаться с источниками информации, применять полученные знания на практике.
Задание № 1.
Что включает в себя субъективное обследование пациента:
Физиологические данные - это