III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
Государственное автономное учреждение
Калининградской области
Профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению и защите
Курсовой работы (курсового проекта)
Для студентов обучающихся
По программам подготовки специалистов среднего звена
Согласно ФГОС СПО
Калининград 2014г.
Рассмотрены на заседании Методического совета Протокол № 1 от 26.08. 2014г. Составители: Начальник методического отдела Есина Н.В. ______________ Методист Колганова А.А.____________ | Составлены в соответствии с рекомендациями по организации выполнения курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на основании Письма Минобразования России от 05.04.99 №16-52-55/16-13 «Утверждаю»: зам. директора по УР _________Н.Н. Мясникова |
Содержание
I. Общие положения | |
II. Требования к выбору тематики курсовых работ (проектов): | |
III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы (проекта): | |
IV. Организация выполнения курсовой работы (проекта) | |
V. Основные требования к оформлению курсовой работы | |
VI. Требования к оформлению таблиц, схем, рисунков, диаграмм и графиков | |
VII. Требования к оформлению уравнений и формул | |
VIII. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций | |
Приложения |
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО). Рекомендаций по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательном учреждении среднего профессионального образования (Письмо Минобразования России от 05.04.1999 № 16-52 ин/16-13), Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО).
1.2. Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) общепрофессионального цикла и (или) междисциплинарному курсу (курсам) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение (далее - УД и (или) МДК).
1.3. Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на этапе изучения УД или ПМ, в ходе которых осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных с одним из видов профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4. Дидактическими целями выполнения курсовой работы (проекта) являются:
· систематизация и обобщения полученных теоретических знаний и практических умений по УД и (или) МДК;
· углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
· формирование и совершенствование общих и профессиональных компетенций;
· развитие профессионально значимых исследовательских умений, современного стиля научного мышления путём вовлечения студентов в разработку реальных профессиональных проблем;
· проверка и определение уровня теоретической и практической готовности выпускников, актуализации потребности в непрерывном самообразовании как условии формирования профессиональной компетентности;
· подготовка к государственной итоговой аттестации;
II. Требования к выбору тематики курсовых работ:
2.1. Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам УД и (или) МДК и наряду с этим увязываться с практическими требованиями профессиональной деятельности по направлениям подготовки специалистов, региональными требованиями экономики, рынка труда и работодателей.
2.2. Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в рабочих программах УД и МДК.
2.3. Тема курсовой работы (проекта) может быть связана с программой производственной (профессиональной) практики студентов.
2.4. Выбор тематики курсовой работы (проекта) может быть индивидуализирован и согласован с профессиональными интересами и способностями студента без снижения общих требований.
2.5. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.
2.6. Тематика курсовых работ (курсовых проектов) разрабатывается преподавателями колледжа, рассматривается предметно-цикловыми комиссиями колледжа, при необходимости согласовывается с работодателями и социальными партнерами, утверждается директором колледжа.
2.7. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
2.8. Выполненные студентами курсовые работы хранятся после защиты в учебной части в течение 1 года.
2.9. Курсовые работы, выполненные на высоком учебно-методическом уровне, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.
2.10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовых работ осуществляется преподавателем УД и МДК и заведующими отделениями.
III. Требования к содержанию и структуре курсовой работы
(курсового проекта):
3.1. По объему курсовая работа должна быть до 25 страниц печатного текста без приложений.
3.2. Курсовая работа (курсовой проект) имеет определенную структуру:
- титульный лист,
- задание,
- отзыв,
- содержание,
- введение,
- основная часть, состоящая из 2-х частей (теоретическая, практическая)
- заключение,
- список использованных источников и литературы,
- приложения,
- электронный вариант работы.
3.3. Требования к изложению материала
При изложении теоретического материала необходимо соблюдать следующие основные требования:
- конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе выполнения работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия вашей темы или решения вашей проблемы;
- четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;
- логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;
- аргументированность (т. е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями ведущих специалистов данной области;
- точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.
3.4. Введение. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы; формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе; определяются цели и задачи, решение которых необходимо для достижения данной цели; определяются объект и предмет исследования.
Объект исследования — это та или иная область профессиональной деятельности, которая выражена в теоретических или практических знаниях о ней.
Предмет исследования — это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях.
Определение цели и задач исследования. Цель вытекает из темы и проблемы профессионального поиска и имеет две составные части: теоретическую и практическую.
Задачи исследования — это составные части цели. Задачи исследования обозначены, как правило, в структуре содержания работы.
Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы.
Вся эта работа идет параллельно с изучением литературы по выбранному объекту исследования с постоянным сокращением ее объема за счет углубления изучения содержания в связи с темой и проблемой объекта изучения.
И последний, четвертый вопрос введения — это краткая характеристика используемых в работе методов исследования.
Это очень важный и, как показывает практика, трудный для обучающихся вопрос, так как требует разработки, подбора собственных методов исследования тех или иных вопросов формирования профессиональной деятельности.
Рекомендуемый объем введения – 1-2 страницы.
3.5.Курсовая работа (проект) состоит из 2-х частей.
В первой части рассматриваются теоретические вопросы по теме работы, дается обзор литературных источников (книг, журналов, монографий, газетных статей, материалов конференций и т.д.), освещаются законодательно-нормативные акты. Обзор литературы должен показать знание выпускником специальной литературы, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, представлять современное состояние изученности темы.
Первая часть носит аналитический, исследовательский характер. В ней приводится краткая характеристика объекта исследования в динамике, раскрываются особенности функционирования объекта. К числу их, как правило, относятся: общая характеристика объекта исследования (организации, структуры, законодательства, нормативных актов, практики деятельности и т.п., в зависимости от целей КР), целевые ориентиры и стратегии деятельности, результаты рыночного анализа, организационная структура управления, система внешних и внутренних организационных, экономических и информационных связей, стратегическая позиция организации, анализ финансового состояния организации, предприятия. Проводится общая оценка достижений и выявляются проблемы, имеющиеся в объекте исследования. В заключении первой части обучающийся определяет конкретную проблему, которую он разрабатывает (решает), пути и методы ее решения.
Объем первой части примерно составляет 10-12 страниц.
Вторая часть практическая посвящена практическому решению поставленной проблемы. Эта часть курсовой работы должна носить проектный характер. Здесь разрабатываются новые подходы и направления деятельности, новые продукты и технологии, новые законодательные и нормативные акты и т.п. Вырабатывается система административных, экономических, социально-психологических, профессионально направленных (специальных) мероприятий и процедур, необходимых для внедрения предлагаемых решений в практику деятельности. Мероприятия и пути их внедрения должны соответствовать логике теоретического и практико-ориентированного анализа, исследования, проведенного автором в первых главах, и полностью решать поставленные задачи.
В ней излагаются и анализируются полученные результаты, дается прогнозная экономическая, профессиональная оценка предлагаемого варианта решения проблемы. Объем второй части работы 7-9 страниц.
В частях работы допускаются параграфы. Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом.
Каждая часть содержит обобщения в виде выводов, которые имеют конкретные формулировки.
3.6. Заключение. В заключении последовательно излагаются теоретические и практические результаты и суждения, к которым пришел обучающийся в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Результаты (выводы) исследования должны соответствовать поставленным цели и задачам. Объем заключения 1-2 страницы.
3.7. Список использованных источников и литературы оформляется по правилам библиографического описания источников информации в алфавитном порядке. В списке использованных источников и литературы, который оформляется в соответствии с ГОСТом, указываются порядковые номера, фамилии и инициалы автора, название книг, журналов, статей и т.п., место издания, наименование издательства, год издания и объем источника в страницах. В тексте записки должны быть сделаны все ссылки на порядковые номера использованных источников из списка (номера проставляются в квадратных скобках).
3.8. Приложения. Включают в себя дополнительные материалы для более полного и наглядного раскрытия темы работы. Это могут быть схемы, таблицы, графики, фотографии, описания, макеты, сценарии, анкеты, тесты, рисунки, презентации.
Приложения в общий объем курсовой работы не входят.