Что характеризует показатель интенсивности конкуренции

Содержание

1. Методологические основы маркетинговых исследований  
1.1 Определение маркетинговых исследований  
1.2 Цели и задачи маркетинговых исследований  
1.3 Основные направления маркетинговых исследований  
     
2. Характеристика маркетинговой информационной системы. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации  
2.1 Сущность маркетинговой информационной системы  
2.2 Характеристика первичной и вторичной информации  
2.3 Методы анализа вторичной информации  
     
3. Программа маркетингового исследования  
3.1 Определение и основные этапы программы маркетингового исследования  
3.2 Определение проблемной ситуации  
     
Цели и задачи маркетингового исследования. Интерпретация основных понятий  
4.1 Цели и задачи маркетингового исследования  
4.2 Интерпретация основных понятий  
     
Гипотезы в маркетинговом исследовании  
     
Выборка в маркетинговом исследовании  
6.1 Определение выборки  
6.2 Виды выборок  
6.3 Способы определения объема выборки  
6.4 Определение объема ассигнований на проведение маркетинговых исследований  
     
Разработка нормативов трудоемкости и продолжительности маркетингового исследования  
7.1 Разработка нормативов трудоемкости  
7.2 Сроки продолжительности проведения маркетингового исследования  
7.3 Рыночная стоимость исследований  
7.4 Организация работы персонала  
     
Анкетирование – метод сбора маркетинговой информации  
8.1 Анкетирование: определение, достоинства и недостатки  
8.2 Виды анкетирования  
8.3 Правила составления анкеты  
     
Виды вопросов, шкал и их особенности  
9.1 Виды вопросов  
9.2 Виды шкал  
9.3 Надежность и достоверность измерения маркетинговой информации  
     
Обработка и анализ маркетинговой информации  
10.1 Дескриптивные методы для всех уровней измерения  
10.2 Анализ данных интервального и относительного уровня измерений  
10.3 Инструменты дескриптивного анализа  
 
Интервью – метод сбора маркетинговой информации  
11.1 Функции интервью  
11.2 Классификация интервью  
11.3 Особенности проведения интервью  
     
Наблюдение – метод сбора маркетинговой информации  
12.1 Понятие и виды наблюдения  
12.2 Достоинства и недостатки наблюдения  
12.3 Особенности проведения наблюдения  
     
Эксперимент – метод сбора маркетинговой информации  
13.1 Понятие эксперимента, его достоинства и недостатки  
13.2 Виды эксперимента  
13.3 Особенности проведения эксперимента  
     
Тестирование – метод сбора маркетинговой информации  
14.1 Понятие тестирования, его достоинства и недостатки  
14.2 Виды тестирования  
14.3 Особенности проведения тестирования  
     
Составление отчета о проведении маркетингового исследования  
15.1 Структура заключительного отчета, требования к его содержанию  
15.2 Оформление отчета о проведении маркетингового исследования  
     
Основные методы прогнозирования спроса на рынке  
16.1 Построение тренда, скользящей средней, вариационного ряда  
16.2 Корреляционные анализ прогнозирования спроса  
16.3 Регрессионный анализ прогнозирования спроса  
     
Метод экспертных оценок в маркетинговых исследованиях  
17.1 Суть, цели применения метода экспертных оценок  
17.2 Метод Дельфи в прикладных маркетинговых исследованиях  
17.3   Математическая обработка экспертных оценок конкретной маркетинговой ситуации  
     
Исследование цены и ценовой эластичности  
18.1 Изучение сложившихся рыночных цен  
18.2 Изучение ценовой эластичности  
18.3 Изучение ценообразования и определяющих ее факторов внешней и внутренней среды  
     
Исследование эффективности рекламной деятельности  
19.1 Исследование рекламного рынка конкретного города, региона, России, мира  
19.2 Исследование коммуникационной эффективности рекламы  
19.3 Тестирование рекламных сообщений  
     
Современные информационные технологии и маркетинговые исследования  
20.1 Сущность информационных технологий  
     
Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований  
21.1 Рынок информационных услуг и рынок маркетинговой информации  
21.2 Основные участники рынка профессиональных баз данных  
  1. Методологические основы маркетинговых исследований

1. Маркетинговые исследования – это…

а) изучение, прогноз рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров на рынок, увеличения их сбыта;

б) изучение объекта, на который направлено маркетинговое и рекламное воздействие;

в) система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные об обществе.

2. Автор Е.П. Голубков понимает под маркетинговыми исследованиями….

а) это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса;

б) систематическое определение круга данных, определяемых стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах представляет собой маркетинговое исследование;

в) систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.

3. Что из перечисленного является объектом маркетинговых исследований?

а) внешняя предпринимательская среда, политика правительства;

б) рынок, производственная деятельность;

в) потребитель, семейные отношения;

г) конкуренты, рынок, потребитель, внешняя предпринимательская среда;

д) внешняя предпринимательская среда, политика правительства; рынок, производственная деятельность; потребитель, семейные отношения.

4. Целями маркетинговых исследований являются?

а) оценка информационных потребностей;

б) изучение товарных рынков;

в) обеспечение информацией;

г) принятие решений в сфере маркетинга;

д) оценка доли рынка, анализ сбыта;

е) оценка реакции на новый товар.

5. Задачами маркетинговых исследований являются?

а) оценка информационных потребностей;

б) изучение товарных рынков;

в) обеспечение информацией;

г) принятие решений в сфере маркетинга;

д) оценка доли рынка, анализ сбыта;

е) оценка реакции на новый товар.

6. Маркетинговые исследования проводятся по следующим направлениям:

а) исследование товара;

б) исследование потребителей;

в) исследование цены;

г) исследование конкурентов;

д) исследование рынка;

е) исследование рекламной деятельности;

ж) исследование торговых объектов.

7. Исследование рынка товаров услуг включает в себя?

а) исследование спроса;

б) исследование потребителей;

в) исследование цены;

г) оценка емкости рынка;

д) оценка доли рынка;

е) исследование рекламной деятельности;

ж) исследование спроса и предложения.

8. Исследование потребителей включает в себя?

а) исследование спроса;

б) изучение отношений к товару (услуге, марке товара, категории товара, магазину);

в) исследование цены;

г) изучение отношения потребителей к определенной марке товара по типам известности;

д) оценка доли рынка;

е) исследование рекламной деятельности;

ж) изучение отношений к компании.

9. Изучение отношения потребителей к определенной марке товара происходит по …

а) трем типам известности;

б) двум типам известности;

в) пяти типам известности.

Что характеризует показатель интенсивности конкуренции

а) изменение рыночной доли фирмы в анализируемом периоде по сравнению с базовым;

б) степень монополизации рынка;

в) остроту конкуренции.

11. Что характеризует индекс Харфиндала-Хиршманка …

а) изменение рыночной доли фирмы в анализируемом периоде по сравнению с базовым;

б) степень монополизации рынка;

в) остроту конкуренции.

12. Сколько Вы можете назвать основных задач маркетинговых исследований в соответствии с общей функцией маркетинговых исследований?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) 5;

д) 6.

13. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез?

а) разведочные;

б) описательные;

в) казуальные;

г) рыночные;

14. Как называются маркетинговые исследования, которые заключаются в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации?

а) разведочные;

б) описательные;

в) казуальные;

г) рыночные;

15. Как называются маркетинговые исследования, которые направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей?

а) разведочные;

б) описательные;

в) казуальные;

г) рыночные;

д) управленческие.

Наши рекомендации