П.З.
Вид занятия:практическое
Цель: формирование применения навыков элементов профессионально-этического кодекса в партнерских взаимоотношениях
Решите ситуационные задачи.
№1
Выработать общий список качеств, важных для общения. Аргументируйте свое мнение, приводя примеры, иллюстрирующие, как и когда эти качества улучшают отношения с окружающими, влияют на эффективность общения.
____________________________________________________________________________________________________
№2
Вы критикуете одну свою служащую, она реагирует очень эмоционально. Вам приходится каждый раз свертывать беседу и не доводить разговор до конца. Вот и сейчас после ваших замечаний она расплакалась. Как добиться того, чтобы довести до нее свои соображения?_________________________
__________________________________________________________________________________
№3
Вы приняли на работу молодого способного специалиста, только окончившего престижный институт. Он отлично справляется с работой. Уже закончил несколько проектов, и клиенты им очень довольны. Вместе с тем он резок и заносчив в общении с другими работниками, особенно с обслуживающим персоналом. Вы каждый день получаете такого рода сигналы, а сегодня поступило письменное заявление по поводу его грубости. Какие замечания и каким образом необходимо сделать молодому специалисту, чтобы изменить его стиль общения в коллективе?
__________________________________________________________________________________________________
№4
Ваш заместитель — очень опытный специалист, он действительно знает работу как «свои пять пальцев», практически незаменим: когда он рядом, вы уверены, что все будет хорошо. Однако вы знаете, что он бесчувственный человек и никакие «человеческие» проблемы его не интересуют. От этого в коллективе последнее время стало тревожно, некоторые коллеги собираются подать заявление об уходе, так как он их обидел. Вы пытались в неформальной беседе с ним это обсудить, но он даже не понимает, о чем вы говорите, его интересуют только план и прибыль. Как нужно воздействовать на своего заместителя, чтобы изменить стиль его взаимодействия с персоналом? Что вы предпримете?
______________________________________________________________________________________
П.З. № 5. Итоговое занятие по общению.
Вид занятия:практическое
Цель: формирование применения навыков делового общения
I. Ответьте на вопросы:
1. Дайте определение общению.
2. Перечислите основные виды общения.
3. Назовите функции общения, раскройте каждую из них.
4. В чем сущность модели Лассуэлла?
5. Структура коммуникативной стороны общения.
6. Функция коммуникативной стороны общения.
7. Вербальное общение – это………..
8. Невербальное общение представлено четырьмя системами. Это……….
9. Функция интерактивной стороны общения.
10. Типы взаимодействия при интерактивной стороне общения.
11. Дайте определения следующим понятиям: кооперация, конфликт, ассоциация, диссоциация.
12. Основные зоны общения.
13. Функция перцептивной стороны общения.
14. Что представляет собой комплимент?
15. . Как целесообразно вести себя в ответ на комплимент?
16. Перечислите положительные чувства, которые испытывает человек, слушающий комплименты в свой адрес?
II. Выполните задания:
1. Придумайте фразы со словами: терпение, терпеливость, терпимость, толерантность.__________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. В деловом общении большое значение имеет использование возможностей сесть за стол именно там, где это важно для достижения целей или удобно. Какую же информацию можно «считывать», наблюдая за тем, как рассаживаются деловые люди?____________________________________
____________________________________________________________________________________
3. Мимика и жестикуляция при неискренности (опишите жесты).
____________________________________________________________________________________________
4. Вспомните примеры манипуляций, с которыми, возможно, вам пришлось столкнуться раньше. Удалось ли вам избежать участи жертвы манипулирования? Если да, то как? Если нет, то, что вы предполагаете предпринять сейчас?______________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Способы добиться расположения женщин____________________________
____________________________________________________________________________________
6. Способы добиться расположения мужчин.___________________________
________________________________________________________________________________
7. Приемы снижения негативного воздействия замечаний.________________
______________________________________________________________________________________IIII. Выполните тестовые задания: