Структурно-логическая схема действий преподавателя(схема ООД) по управлению дискуссией
1. | Вступительное слово преподавателя | , ' 5 ------------------------- ц | ' Предоставить слово одному из студентов | |||
• | ||||||
3. | Внимательно слушать и следить за содержанием его речи и ее аргументированностью | |||||
8 V | Сказать: — Какое значение имеет тема для студентов. | |||||
— Какие вопросы нужно обсудить глубже, чтобы понять теорию и научиться ею пользоваться в жизни. — Каков порядок семинара: как выступать по основным и дополнительным вопросам; как строить выступление (коротко, четко, предметно, без общих слов, с выводами из сказанного) | * | |||||
4. 7. | Если речь по содержанию и аргументированности удовлетворяет, то дать ему воз- -можность продолжать выступление до 3-5 мин* | 5. | | Если речь по содержанию несамостоятельна (читает печатный текст или конспект), неаргумен-тированна, то прервать ее вопросом** | |||
^ | 9-± 6. I: | --- ------ 1 | ||||
Если же студент не может ответить на вопрос, то прекратить его выступление, а вопрос обратить ко всей группе | если студент на вопрос отве- . чает правильно и кратко, то дать ему возможность продолжить выступление до 3 — 5 мин | |||||
. Если один или сколько челов* тили верно на то дать слово ^ тому (по этом\ следующему 1 плана семина! | не-ж отве-аопрос, 1РУ-или юпросу >а) | Если вся группа не находит правильного ответа, | Посл< высту (ИЛИ! поис 3-5 г-сить нет л НИИ, попр жени | 5 окончания пления 1рервав его течении ин) спро--руппу: и дополне-/точнений, авок, возра-й по сущест-суждаемого оса? | ||
дробить», конкретизировать | ||||||
. Если нет вопросов от студентов, то самому руководителю семинара поставить дополнительный (уточняющий или дискуссионный) вопрос, обращенный ко всем | ||||||
См. | вуоС вопр | |||||
П. 12? | См. п. 13 Т |
От п. 101 |
От п. 111
14.
12. |
Если есть вопрос студента, то предложить каждому высказать свое мнение по нему |
Если группа не сумела правильно ответить на дополнительный вопрос, то ответить на него самому и сделать вывод
16.
13. |
Если есть желающие*** высказаться, то дать им слово |
См п. 3 |
После обсуждения первого основного вопроса плана семинара сделать вывод, затем поставить второй основной вопрос и предоставить слово одному из студентов
Если выступление не по существу, то прервать его вопросом |
15.
См п. 6 |
См п. 3 к след, темам занятий |
После того как будут обсуждены все вопросы плана семинарского занятия или истечет время занятия, подвести итог:
—оценить степень обсуждения
вопросов и глубину их уясне
ния и усвоения;
—оценить качество выступле
ний студентов;
—дать задание для дальней
шей самостоятельной рабо
ты по неусвоенным вопросам
* Ограничение времени выступления 3-5 минутами исключает чтение конспекта, приучает говорить по существу, а при подготовке лучше обдумывать материал.
** Вопрос должен быть обращен к содержанию только что сказанного в выступлении. Например: «Почему вы утверждаете, что...», «Можете ли объяснить сказанное... (обосновать, доказать и т. д.)».
*** На дополнительные вопросы целесообразны выступления по желанию, а не по принудительному вызову, ибо иначе снизится активность, все привыкнут к вызовам и не будет желающих.