Наем персонала в организацию и его расстановка
Понятие и задачи найма персонала на работу. Этапы процесса приема на работу. Внутренние и внешние источники привлечения кандидатов. Методы набора персонала из внутренних и внешних источников. Процесс отбора претендентов на вакантную должность. Методы отбора персонала и их характеристика. Понятие и цели расстановки персонала. Принципы расстановки кадров. Исходные данные расстановки персонала в организации. Условия эффективной расстановки персонала.
Трудовая адаптация.
Сущность и цели трудовой адаптации. Виды адаптации персонала. Процесс адаптации работника в организации. Факторы, влияющие на адаптацию. Условия успешности процесса адаптации. Элементы технологии процесса управления адаптацией. Объективнее и субъективные показатели эффективности процесса трудовой адаптации. Показатели успешной адаптации и низкой адаптации.
Деловая оценка персонала.
Понятие деловой оценки персонала, цели и задачи. Принципы построения эффективной системы деловой оценки персонала. Этапы деловой оценки. Условия эффективности деловой оценки персонала. Группы показателей деловой оценки: результативные, профессионального поведения, личностные качества. Методы оценивания показателей деловой оценки. Способы оценки персонала, осуществляемые для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту или должности.
Подготовка и профессиональное развитие персонала.
Факторы, мотивирующие сотрудников обучаться. Понятие и значение профессионального развития персонала в организации. Понятие и виды обучения персонала. Процесс обучения работника в организации. Цели и виды обучения персонала. Методы обучения персонала на рабочем месте. Методы обучения персонала вне рабочего места. Критерии и способы оценка эффективности обучения персонала.
Управление карьерой.
Понятие и виды карьеры. Факторы формирования деловой карьеры. Типы карьеры. Этапы развития деловой карьеры. Понятие и задачи планирования деловой карьеры. Понятие и сущность управления деловой карьерой. Преимущества планирования и управления развитием карьеры для сотрудника и для организации. Понятие развития карьеры. Условия, необходимые для успешной реализации плана развития карьеры.
Управление кадровым резервом.
Понятие и типы резерва кадров. Принципы и источники формирования резерва. Исходные данные для формирования кадрового резерва. Этапы формирования резерва кадров. Основные критерии оценки эффективности управления кадровым резервом. Основные процессы, входящие в систему подготовки резерва руководителей.
Основы вознаграждения персонала.
Понятие и цели системы вознаграждения. Понятие и формы стимулов работников в организации. Способы стимулирования труда. Сущность традиционной системы вознаграждения персонала. Понятие заработной платы. Этапы традиционного процесса определения заработной платы. Система льгот как дополнение к заработной плате. Сущность «нетрадиционных» методов вознаграждения персонала. Характеристика групп «нетрадиционных» методов вознаграждения (системы переменной заработной платы, система групповой заработной платы, системы платы за знания и компетенции). Основные современные тенденции в области вознаграждения персонала.
Отношения в организации.
Понятие организационного окружения. Основные ожидания индивида от организации и организации от индивида. Понятие социально-трудовых отношений. Субъекты, предметы и типы социально-трудовых отношений, входящих в систему социально-трудовых отношений. Факторы, влияющие на формирование социально-трудовых отношений в обществе. Понятие и сущность стиля управленияперсоналом. Элементы стиля управления. Факторы, влияющие на стиль управления персоналом. Классификация стилей руководства. Показатели эффективности стиля руководства персоналом.