Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания | «неудовлетворительно» | «удовлетворительно» | «хорошо» | «отлично» |
Содержание проекта | Нет логической последовательности в изложении материала, были допущены ошибки. Отсутствуют самостоятельные исследования обучающихся. Нет деятельности, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию. | Материал проекта дается более или менее логично, но не понятны отдельные вопросы. Самостоятельные исследования обучающихся не затрагивают основополагающие вопросы. | Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования обучающихся частично иллюстрируют основополагающие вопросы. | Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования обучающихся иллюстрируют основополагающие вопросы. |
Работа в группах | Роли между участниками проекта распределены не были, коллективная деятельность практически не осуществлялась, некоторые члены группы вообще не работали над проектом. | Большинство членов группы участвовали в работе над проектом, однако нагрузка между ними была распределена неравномерно | Большинство членов группы внесли свой вклад в работу группы. | Работу над проектом в равной мере осуществляли все члены группы. Графический |
Представление результатов работы | Тема раскрыта частично. Наблюдается расплывчатая формулировка проблемы, целей, выводов. | Выбор формы представления результатов не обоснован. Объем информации и иллюстративного материала недостаточен. | В основном материал изложен последовательно, логически связно, но не всегда достаточно аргументированно и полно. | Выбор формы представления результатов, иллюстративный материал соответствует содержанию, дополняет представленную информацию. |
Механизмы реализации проекта | Описание проекта непонятно, не ясно, каким образом он будет внедряться в учебный процесс. Компоненты проекта не завершены, его невозможно реализовать. | Описанию учебного проекта не хватает ясности, он не отображает последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты учебного проекта либо не завершены, либо недостаточно детализированы. | Описание проекта отображает последовательность мероприятий по его внедрению, но некоторые аспекты непонятны. Компоненты проекта являются завершенными, но недостаточно детализированными, чтобы их эффективно использовать. Учебный проект можно реализовывать. | Описание проекта отображает четкую последовательность мероприятий по его внедрению. Компоненты проекта хорошо подготовлены для использования. Учебный проект легко модифицировать и реализовывать. |
Критерии оценивания письменной контрольной работы:
Качество ответа студентов на письменные контрольные работы | |
"отлично" | Студент обнаруживает усвоение всего объема программного материала, не допускает ошибок при записи ответа, работа, выполнена полностью без ошибок и недочетов. |
"хорошо" | Студент обнаруживает знание материала, не допускает серьезных ошибок при записи ответа, при наличии в работе не более одной негрубой ошибки и одного недочета. |
"удовлетворительно" | Студент обнаруживает освоение основного материала на 60-70 %, допустил не более одной грубой ошибки и четырех-пяти недочетов. |
"неудовлетворительно" | У студента имеются определённые представления об изученном материале, но большая часть программного материала им не усвоена; ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки "удовлетворительно" или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. |
Критерии оценки участия студента в дискуссии:
1. Оригинальность (до 10 баллов):
неординарность и глубина мышления – до 2 баллов;
привлекательность и обоснованность идеи – до 2 баллов;
способность к импровизации – до 4 баллов;
новизна и нестандартность – до 2 баллов.
2. Убедительность (до 10 баллов):
четкое выражение своих мыслей и следование логике изложения – до 2 баллов;
ораторское искусство – до 2 баллов;
умение аргументировать заявленное суждение – до 2 баллов;
толерантное отношение к чужому мнению – до 2 баллов;
профессиональная эрудиция, компетентность – до 2 баллов.
3. Артистичность (до 10 баллов):
презентабельность – до 2 баллов;
яркость, образность, эмоциональность выступления – до 2 баллов;
коммуникабельность – до 2 баллов;
умение привлечь внимание к своей точке зрения – до 2 баллов;
профессионально-речевая культура – до 2 баллов.
4. Концептуальность (до 10 баллов):
выбор адекватной формы представления – до 2 баллов;
последовательность в отстаивании своей точки зрения – до 2 баллов;
умение пользоваться различными способами интегрирования информации – до 2 баллов;
владение и оперирование современным педагогическим понятийным аппаратом – до 4 баллов.
«отлично» - 35 – 40 баллов
«хорошо» - 29 – 34 балла
«удовлетворительно» - 20 - 28 баллов
«неудовлетворительно» - 0 – 19 баллов.
Приложение А
Комплект контрольно-оценочных средств по теме
Тема 1.Предмет, задачи, строение психологии как науки и ее роль в учебном процессе и в развитии личности учащихся с использованием теста, собеседование по теме, эссе.
Задание 1 Тест.
1 Выберите современное определение науки «Психология»
А) психология как наука о душе.. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
Б)психология как наука о сознании.. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.
В)психология как наука о поведении. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).
Г)психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Д)Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний
Задание повышенной трудности.