Проблема личности в социальной психологии
Учебные элементы:понятие личности в социальной психологии; процесс социализации личности, его этапы и основные институты социализации
1. Процесс и результат усвоения, а также активного воспроизводства индивидом социального опыта общества, к которому он принадлежит, - это:
а) воспитание
б) социализация
в) адаптация
г) ресоциализация
2. Состояние готовности индивида или группы определенным образом реагировать на те или иные явления социальной действительности - это:
а) социальная норма
б) вера
в) социальная установка
г) убеждение
3. Социальная функция личности, соответствующая принятым нормам, способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений, - это:
а) социальная роль
б) социальная установка
в) локус контроля
г) адаптация
4. Процесс изменения ставших неадекватными окружению ценностей, норм и отношений человека получил название:
а) образование
б) развитие
в) воспитание
г) ресоциализация
5. Механизм социализации, в котором могут возникать нарушения при воспитании ребенка одним родителем, называется:
а) полоролевая идентификация
б) социальная оценка желаемого поведения
в) социальный конформизм
г) подражание
6. Основными факторами развития личности (по Г.М.Андреевой) являются:
а) семья, школа, улица
б) задатки, активность, внешнее окружение
в) способности, трудолюбие, удача
г) родители, сверстники, получаемое образование
Ценностные ориентации, как компонент мировоззрения личности, обуславливаются, главным образом, ... факторами.
а) биологическими
б) биогенетическими
в) природными
г) социальными
8. Влияние общества на установки, представления, ценности, идеалы и поведение человека называется:
а) социальным контролем
б) ценностной ориентацией
в) диспозиционной структурой личности
г) убеждением
9. Согласно социогенетическому подходу личность формируется под влиянием:
а) задатков
б) наследственности
в) общества и наследственности
г) общества
10. Половые различия между мужчинами и женщинами, определяющие набор ожидаемых образцов поведения, обозначаются как:
а) задатки
б) тип нервной системы
в) гендерные социальные роли
г) тип темперамента
11. Агрессию порождает в основном сильное стремление к смерти или инстинкт смерти, считал:
а) К. Лоренц
б) З. Фрейд
в) Ч. Кули
г) К. Роджерс
12. Особенностью социализации на современном этапе развития общества является:
а) гуманизация детства
б) объективность
в) активность общества
г) формализация
13. По мнению А.В. Петровского, к стадиям социализации личности относится:
а) идентификация
б) имитация
в) интеграция
г) ингибиция
Действия, которые приносят пользу другим людям, но не имеют очевидной пользы для людей, их совершающих, называются ... поведением.
а) просоциальным
б) девиантным
в) дивергентным
г) рефлексивным
15. Понятие социальной установки было предметом исследования в психологической школе:
а) Э. Мэйо
б) Д.Н. Узнадзе
в) К. Левина
г) П.П. Блонского
Психология малой группы
Учебные элементы:понятие группы как социально-психологического явления; виды и классификации групп, феномены воздействия группы на ее членов; межгрупповой конфликт
1. Тип взаимодействия, характеризующийся достижением индивидуальных или групповых целей и интересов в условиях противоборства между людьми, - это:
а) кооперация
б) интеграция
в) пересечение
г) конкуренция
2. Эффект межгруппового восприятия, заключающийся в отрицательной оценке членов чужой группы и результатов их деятельности, – это:
а) дискриминации
б) последовательности
в) фаворитизма
г) ореола
3. Группа, которая имеет официально заданную извне структуру, называется … группой.
а) условной
б) реальной
в) формальной
г) неформальной
4. Относительно устойчивая совокупность людей, связанная системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами - это:
а) коллектив
б) группа
в) социум
г) народ
5. Группа, цели, мнения и ценности которой разделяет человек, на которую он ориентируется при оценке себя и других, называется … группой.
а) реальной
б) первичной
в) референтной
г) формальной