А) количественный показатель, указывающий на общий уровень развития мышления индивида

б) характеристика, показывающая степень отдаленности (близости) мышления от патологических его прояв­лений

в) качественный показатель знаний, умений и умственных действий

г) относительно устойчивая структура способностей по переработке разнокачественной информации

128. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения, представляет собой:

а) рефлексию

б) новое суждение

в) понятие

г) умозаключение

129. К основным видам мышления относятся:

а) анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация и категоризация

Б) наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, абстрактно-логическое

в) понятия, суждения, умозаключения

г) индукция и дедукция

130. Критичность мышления представляет собой:

а) вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего

б) мгновенное нахождение неизвестного (искомого)

в) оторванность от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией

Г) качество мышления, позволяющее осуществлять строгую оценку результатов мыслительной деятельности

131. Сформулировать понимание творческого мышления одним из первых пытался:

А) Дж.Гилфорд

б) Д.Векслер

в) И.П.Павлов

г) Е.П.Терренс

132. Быстрота мышления понимается как:

А) скорость протекания мыслительных процессов

б) минимальное число упражнений, необходимых для обобщения принципа решения

в) число логических ходов (рассуждений), посредством которых усваивается новая закономерность

г) способность изменять аспекты рассмотрения предметов, явлений, их свойств и отношений

133. По степени новизны и оригинальности различают виды мышления:

а) интуитивное, рациональное

б) теоретическое, практическое

В) репродуктивное, продуктивное

г) дискурсивное, интуитивное

134. Мечта представляет собой:

а) создание новых образов без каких-либо внешних побудителей

б) проявление высокого уровня интеллектуального развития

в) создание новых образов с помощью волевых усилий

Г) форму воображения, связанного с осознанием желаемого будущего

135.Внутренняя речь представляет собой:

а) разговор, в котором участвует не менее двух собеседников

Б) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции

в) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли

г) систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи ин­формации

136. Одна из основных функций речи − функция обозначения − заключается в:

а) возможности людей через речь обмениваться мыслями посредством слов, фраз

Б) способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия

в) способности речи человека побуждать других людей к действию

г) том, что речь человека может передавать чувства, переживания, отношения, эмоциональность, что значи­тельно расширяет возможности общения

137. Имя Симонова соотносится в теориях эмоций с подходом

А) информационным

б) когнитивно-аффективным

в) периферическим

г) интеллектуализма

138. Из всех трёх типов агрессии наибольшей осознанностью и импульсивностью обладает агрессия

а) экспрессивная

Б) враждебная

в) инструментальная

г) динамическая

139. В концепции Рубинштейна относительно устойчивые личностные установки относятся к категории чувств

а) безобразных, абстрактных

Б) предметных

в) органических

г) обобщённых

140. Термин, в основе которого лежит значение со смыслом «нападать», - это

а) гнев

Б) агрессия

в) тревожность

г) фрустрация

141. В психологии эмоций вся совокупность феноменов, относящихся к эмоциям, называется эмоциональной

А) сферой

б) операцией

в) плоскостью

г) категориальностью

142. Импульсивный, тормозной, генерализованный – это разновидности

а) эмоционального стресса

б) агрессии

Наши рекомендации