Для подготовки к зачету по дисциплине
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Текущий контроль успеваемости имеет целью оценить систематичность учебной работы студента в течение семестра, и включает в себя ряд контрольных мероприятий, реализуемых в рамках аудиторной и/или самостоятельной работы студента и нацеленных на проверку освоения отдельных элементов компетенций, формируемых во время обучения по дисциплине.
Возможные формы:устный опрос; письменное тестирование; контрольная работа; доклад на семинаре; ведение и презентация студентом портфолио учебных и творческих достижений и др.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости – тестовые задания по каждой теме дисциплины (в письменном и электронном виде находятся на кафедре общей и прикладной психологии и конфликтологии).
Промежуточная аттестация для студентов очного отделения проводится после VII семестра в форме зачета (для студентов заочной формы обучения после IX cеместра).
Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
- вопросы для подготовки к зачету;
- тестовые задания (находятся на кафедре);
ВОПРОСЫ
для подготовки к зачету по дисциплине
1. Историческое возникновение ролевой игры, ее компоненты. Теории игры.
2. Классификация игр. Игра и психическое развитие ребенка.
3. Методы активного социально-психологического обучения. Программа и основные этапы обучения.
4. Социально-психологический тренинг (тренинг общения или Т-группа), как один из активных методов обучения взрослых.
5. История и развитие тренингов общения, задачи, цели, организация социально-психологического тренинга (вербального и невербального).
6. Дискуссия, как один из методов активного социально-психологического обучения.
7. Теория и практика проведения дискуссий. Игровые групповые дискуссии. Формирование дискуссионной культуры.
8. Игры – основной метод активного социально-психологического обучения и подготовки управленческих кадров. Теория проведения игр.
9. Деловая игра, ее особенности, основные признаки, виды и классификация деловых игр в отечественной и зарубежной литературе, основные цели и задачи.
10. Имитационная игра и ее особенности. Ролевая игра и ее основные признаки. Теория, этапы группового развития.
11. Организационные игры, классификация. Организационно-обучающие игры (ООИ), их основные характеристики, цели, принципы, требования.
12. ООИ как средство развития сознания и личности управленца. Активизация рефлексивного анализа в ООИ как необходимого условия теоретического мышления.
13. Имитация целостности профессиональной сферы деятельности. Фазы, этапы организации ООИ.
14. Управление, организационная структура ООИ.
15. Игровая деятельность в ООИ. Психолого-педагогическая эффективность в ООИ.
16. Стресс-факторы, возникающие в ООИ.
17. Методологические приемы, психологическое обеспечение ООИ.
18.Практическое применение ООИ, направленных на процесс повышения профессиональной компетентности кадров.
19. ООИ в психологическом консультировании.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows,
2. Электронный вариант рабочей программы дисциплины
3. Московская ассоциация аналитической психологии http://www.maap.ru/
4. Ассоциация психологов – полиграфов «Приоритет» http://www.app-prioritet.narod.ru/
5. Ассоциация детских психиатров и психологов http://acpp.ru/
6. Профессиональная психотерапевтическая лига http://www.oppl.ru/
7. Российская психология (информационно-аналитический портал) http://www.rospsy.ru/federatsiya-psikhologov-obrazovaniya-rossii
8. Российское общество психиатров http://psychiatr.ru/
9. Психология в интернете http://www.psy.msu.ru/links/
http://job.ukr.net
http://www.ido.edu.ru
http://www.psihologu.ru
http://www.hr-portal.ru
http://ru.wikipedia.org,
http://www.psychology-online.net
10. Электронная библиотека по психологии http://www.psychology.ru/Library
11. Электронный контент по дисциплине, включающий:
- информационно-справочные материалы для студента;
- лекционный материал;
- схемы;
- презентации лекций;
- тестовые задания;
- вопросы для проведения семинаров, подготовки к зачету;
- глоссарий по дисциплине.
12. Электронный контент по дисциплине, включающий:
- информационно-справочные материалы для студента;
- лекционный материал;
- схемы;
- презентации лекций;
- тестовые задания;
- вопросы для проведения семинаров, подготовки к зачету;
- глоссарий по дисциплине.