Возрастная психология – это
Тест по Психологии развития и возрастной психологии
ААвтор периодизации возрастных кризисов (кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский.): А. Л.С. Выготский
Автор периодизации (беззубое детство, молочное – зубое детство, период смены зубов, стадия прорезывания премоляров и клыков, постояннозубое детство): А. П.П. БлонскийАвторы, занимающиеся вопросом об историческом происхождении периода детства: Б. Д. Б. Элькон
Автор - основатель теории «научения»: В. Э. Торндайк
Автор теории «когнитивного развития»: Б. Ж. Пиаже
Автор концепции социального научения: В. А. Бандура
Автор теории привязанности: А. Дж.Боулби
Автор теории морально-нравственного развития: Б. Л.Кольберг
Автор, которому принадлежит следующая цель: «Выявить генетические возможности для преодоления психологических жизненных кризисов». Б. Э. Эриксон
Автор, которому принадлежат следующие слова: «Прежде чем приступить к постройке, надо было заложить фундамент»: Б. Л.С. Выготский
Автор теории конвергенции двух факторов: Б.В.Л.Штерн
Автор, занимающийся проблемой влияния условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка А. А.Б. Пальчик и О. А. Соколова
Автор, исследующий формирование психики ребенка: В. Т. Верни
Автор, исследующий время формирования личности ребенка в утробе матери: Б. Даминик Пурпур
Автор «концепции матриц сознания»: А. С. Гроф
Автор утверждавший, что у ребенка остается в памяти момент рождения: Б. Т. Верни
Автор, занимающийся исследованием младенчества: А. Н.М. Щелованов и М. И. Лисина
Автор слов: «События первого года жизни формируют у ребенка основу доверия или недоверия». Б. Э. Эриксон
«Акмеологией» называют: В. самостоятельная научная дисциплина, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости.
Б
Б. Ливехуд о личностном кризисе в зрелом возрасте говорит следущее:
А. это «особый шанс продвинуться в процессе потенциального созревания», ответив на вопрос: «Какова моя действительная задача?»
Безусловные рефлексы новорождённого: В.ориентировочный рефлекс
Большую трудность восприятия в раннем детстве представляет: А.восприятие времени
Б.Г. Ананьев подчеркивает, что психология среднего возраста:
А. сравнительно новая отрасль возрастной психологии
Большое влияние на сохранность познавательных функцийвзрослых оказывает:
А. активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информаци
В
Возрастная психология – это
А. отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики
Возрастная психология изучает:
В. развития человека с момента рождения до глубокой старости, динамику развития отдельных психических процессов и свойств формирования качеств личности
Возникновение возрастной психологии: Б. конец 19в.- начало 20века
Возраст это - …А. своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями
Виды возраста: А. биологический
Вид наблюдения, при котором фиксируются только некоторые особенности поведения ребенка:
Б. выборочное
В концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова разрабатывалось:
Б. формирование личности
В основе системного анализа содержится: А. культурно-историческая концепция
Ведущая деятельность в младшем подростковом возрасте по Д.Б. Эльконину:
Б. учебно-профессиональная деятельность
В психической жизни новорождённого имеют место: А.ощущения
Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте: Б. эмоционально-непосредственное общение
Ведущий вид деятельности у ребёнка во втором полугодии жизни становится:
В. предметно- манипулятивная деятельность
Ведущий тип деятельности в раннем возрасте: В. предметная деятельнос
В предметной деятельности ребёнка раннего возраста происходит:
Б. развитие восприятия
В раннем возрасте (от 1 до 3) преобладает развитие психического познавательного процесса:
А.восприятие
Ведущим типом деятельности в младшем школьном возрасте является:
Б. учебная деятельность
В учебной деятельности у младших школьников формируется:
Б. произвольное поведение
Важной возрастной особенностью в этом возрасте является: А. подражаемость
В своих исследованиях Н. Б. Андрианова выделила количество типов школьников: В. 4 типа
Внутренние органы у подростков растут: А. медленнее, чем скелет
В подростковом возрасте память становится: А. интеллектуализированно
Ведущая деятельность в ранней юности: В.профессиональное определение
Включение во все виды социальной активности, получение профессионального образования, образование семьи – характеристика критериев: А. взрослости
В период взрослости ведущим типом деятельности является: А. труд
Выявлены следующие особенности механизмов развития психических функций:
В. развитие психофизиологических и психологических функций взрослого человека включает совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня, отдельных функций и познавательных способностей
Выберите правильное утверждение:
А. в период 30-33 года наблюдается высокое развитие внимания, памяти, мышления, которое снижается к 40 годам
В комплексных теориях старения излагается, что:
А.старение многогранно, оно состоит из нескольких взаимосвязанных биологических, социальных, психологических процессов
В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ, долгожительство:
В. с 90 лет
Г
Год становления возрастной психологии, как самостоятельной научной дисциплины:
Б. конец 19в. - начало 20 века
Год введения А.С. Симоновичем систематического наблюдения за речевым развитием ребенка от его рождения до 17 лет: А. 1861
Границы ранней юности: А.от14 -18 лет
Г. Шихи показала специфику возрастных кризисов: А. женщин в отличие от мужчин
Д
Дифференциация эмоциональной сферы происходит в: В. . 6-7 лет
Дошкольный возраст – это … Б. этап психического развития от 3 до 6–7 лет
Достижения возраста в когнитивной сфере: В.развитие произвольности познавательных процессов
Достижения периода в эмоциональной сфере: В.эмоционально-положительное отношение к себе
Достижения возраста мотивационной сфере: А.выстраивание иерархии мотивов
Достижения в развитии личности: Б.переживание своей уникальности, своей «самости»
Достижения в поведении и деятельности: В. подчинение авторитету старших
Достижения юношеского возраста в когнитивной сфере:
Б.формирование индивидуального стиля умственной деятельности
Достижения юношеского возраста в эмоциональной сфере:
А.умения скрывать и маскировать свои чувства
Достижения юношеского возраста в мотивационной сфере:
В.потребность в глубокой эмоциональной привязанности
Достижения юношеского возраста в развитии личности: Б.психологическая устойчивость личности
Достижения юношеского возраста в поведении и деятельности: А. саморазвитие
Для эмоционального благополучия подростка необходимо: В. одинаковая оценка и самооценка
Достижения возраста в когнитивной сфере: Б.освоение системы научных понятий
Достижения возраста в эмоциональной сфере:
В.длительность и устойчивость эмоциональных отношений
Достижения возраста в мотивационной сфере: А.личностные интересы
Достижения возраста в развитии личности:
Б.интерес к себе как к личности, к своим способностям, возможностям
Достижения возраста в поведении и деятельности: Б.стремление к поведенческой автономии
Дает ли знание о кризисах преимущество человеку, переживающему их:
А. да, человек осознает, что не стоит винить посторонние препятствия
Детство – это … В. период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной психологической зрелости
Дискриминационное научение – это … А. последовательность, избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату
ЗЗадачи юношеского периода: В. вовлечение во взрослую жизнь Зрелая личность – это: В. личность, не лишенная противоречий и трудностей, но способная принимать и осознавать эти противоречия, и продуктивно разрешать
Значение слов ребёнок начинает понимать: А. со слов-указаний
И
Интенсивным развитием в первое полугодие жизни является: А. сенсорные механизмы
Исследованием слепоглухих детей занимался: Б. И.А. Соколянский и А. И. Мещеряков
Исследованием способностей младших школьников занимался: Б. Б. М. Теплов
Исследованием подростков занимался: Б. Л. И. Божович
Исследователь феномена интересов у подростков: А. Г. И. Щукина
Имеются различные точки зрения на периодизацию человеческой жизни и возрастной отсчет старения, но большинство ученых эмпирически как начало старости выбирают возраст:
В. от 60-65 лет
К
Когнитивная теория старения рассматривает:
Б. процесс снижения эмоциональных и интеллектуальных способностей
Кто из авторов занимался исследованием возрастной психологии: В. З. Фрейд, Л.С. ВыготскийКритерии зрелости по (Б.Г. Ананьеву): Б.психологическая зрелость
Кризис - это …
Б. острая ситуация для принятия какого-то решения, важнейший момент в жизни человека
Кризис раннего детства по Д.Б. Эльконину: А. в 3 года
Комплекс оживления – это …
В. Эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движением и звукам
Как социальное явление старость обычно ассоциируется:
А. с изменением (снижением) социального статуса
Какие из перечисленных этапов не входят в этапы умирания по К.Росс:
А. потерю важной социальной роли
Когнитивная особенность подросткового возраста:
А. способность анализировать
К определению возрастных кризисов взрослости можно отнести следующее высказывание:
А. хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер
Кризис середины жизни - это: Б. кризис 4 0 - л е т и я
Кризис среднего возраста: Б. 40-45 лет
Какие из перечисленных профессиональных циклов относятся к периоду средней взрослости(30-45 лет):Б. становление профессионала
М
Механизмы психического развития: Б. социальная ситуацияМеханизмы формирования высших психических функций (по Л.С.Выготскому):
А.усвоение культурных знаков
Метод З. Фрейда для создания структурной теории личности: А. психоанализ
Месяц появления социальной улыбки: А. конец 1 месяца
Местоимение «Я» появляется в речи у ребёнка в возрасте: А. 2 года
Мотивы делинквентного поведения в юношестве связаны:
А.с направленностью личности, её взглядами
Н
Название возраста, который начинается с момента зачатия и количеством прожитого человеком времени: Б. хронологическиНазовите автора, кто ввёл понятие «социальная ситуация»: В. Л.С. Выготский
Название метода, который исследовал Ж. Пиаже и его последователи:
А. метод клинической беседы
Неделя внутриутробного периода, когда у ребёнка функционируют все органы чувств:
Б. к 20 неделе
Неделя внутриутробного периода, когда у ребенка развивается слуховая чувствительность:
В. 16 неделя
На каком месяце пренатального периода можно разглядеть глаза,уши, нос:
А. на первом
Новорожденность – это …
В. возрастной период от рождения до достижения четырех-шести месяцев
На основе предметного действия у ребенка формируется: В. все формируется сразу
Нравственный идеал юноши: А.эмоционально окрашенный образ
Название кризиса возраста: Б.кризис новых надежд
Наука геронтология это: А. наука о старении
О
Особенностью развития языка ребёнка является:
В.она отвлечена от конкретной ситуации
Основным психическим процессом у ребенка в начале школьного обучения, по мнению Л.С. Выготского, является: А. мышление
Основным мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является :
А. достижение успеха
Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:
В. ребёнок-учитель
Основной мотив развития младшего школьника: А.учебный
Область исследования в психологии Л. С. Выготским:
В.психологию развития
Особенность возрастного периода раннего детства:
А.зарождение мотивационных форм поведения
Основная цель в психическом развитии у подростка:
Б. установление взаимоотношений с окружающими
Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является:
Б.систематизация индивидуального опыта
Основные новообразования возраста:
А.изменения вмировоззрении
Одна их важнейших особенностей этого периода является:
В.повышенный интерес к вопросам полового развития
Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов:
А. в зрелом возрасте основные виды деятельностей (трудовая, семья, общение и т.д)остается постоянной в отличие от периода детства, когда происходит периодическая смена ведущих деятельностей
Основоположник социальной геронтологии: Б. Дж. Холл