Возрастная психология – это

Тест по Психологии развития и возрастной психологии

ААвтор периодизации возрастных кризисов (кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис одного года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский.): А. Л.С. Выготский

Автор периодизации (беззубое детство, молочное – зубое детство, период смены зубов, стадия прорезывания премоляров и клыков, постояннозубое детство): А. П.П. Блонский

Авторы, занимающиеся вопросом об историческом происхождении периода детства: Б. Д. Б. Элькон

Автор - основатель теории «научения»: В. Э. Торндайк

Автор теории «когнитивного развития»: Б. Ж. Пиаже

Автор концепции социального научения: В. А. Бандура

Автор теории привязанности: А. Дж.Боулби

Автор теории морально-нравственного развития: Б. Л.Кольберг

Автор, которому принадлежит следующая цель: «Выявить генетические возможности для преодоления психологических жизненных кризисов». Б. Э. Эриксон

Автор, которому принадлежат следующие слова: «Прежде чем приступить к постройке, надо было заложить фундамент»: Б. Л.С. Выготский

Автор теории конвергенции двух факторов: Б.В.Л.Штерн

Автор, занимающийся проблемой влияния условий перинатального периода на эмоционально-личностное развитие ребенка А. А.Б. Пальчик и О. А. Соколова

Автор, исследующий формирование психики ребенка: В. Т. Верни

Автор, исследующий время формирования личности ребенка в утробе матери: Б. Даминик Пурпур

Автор «концепции матриц сознания»: А. С. Гроф

Автор утверждавший, что у ребенка остается в памяти момент рождения: Б. Т. Верни

Автор, занимающийся исследованием младенчества: А. Н.М. Щелованов и М. И. Лисина

Автор слов: «События первого года жизни формируют у ребенка основу доверия или недоверия». Б. Э. Эриксон

«Акмеологией» называют: В. самостоятельная научная дисциплина, исследующая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его зрелости.

Б

Б. Ливехуд о личностном кризисе в зрелом возрасте говорит следущее:

А. это «особый шанс продвинуться в процессе потенциального созревания», ответив на вопрос: «Какова моя действительная задача?»

Безусловные рефлексы новорождённого: В.ориентировочный рефлекс

Большую трудность восприятия в раннем детстве представляет: А.восприятие времени

Б.Г. Ананьев подчеркивает, что психология среднего возраста:

А. сравнительно новая отрасль возрастной психологии

Большое влияние на сохранность познавательных функцийвзрослых оказывает:

А. активное стремление к новому в самых различных областях жизнедеятельности, поиск информаци

В

Возрастная психология – это

А. отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его психики

Возрастная психология изучает:

В. развития человека с момента рождения до глубокой старости, динамику развития отдельных психических процессов и свойств формирования качеств личности

Возникновение возрастной психологии: Б. конец 19в.- начало 20века

Возраст это - …А. своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями

Виды возраста: А. биологический

Вид наблюдения, при котором фиксируются только некоторые особенности поведения ребенка:
Б. выборочное

В концепции учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В.В. Давыдова разрабатывалось:

Б. формирование личности

В основе системного анализа содержится: А. культурно-историческая концепция

Ведущая деятельность в младшем подростковом возрасте по Д.Б. Эльконину:

Б. учебно-профессиональная деятельность

В психической жизни новорождённого имеют место: А.ощущения

Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте: Б. эмоционально-непосредственное общение

Ведущий вид деятельности у ребёнка во втором полугодии жизни становится:

В. предметно- манипулятивная деятельность

Ведущий тип деятельности в раннем возрасте: В. предметная деятельнос

В предметной деятельности ребёнка раннего возраста происходит:

Б. развитие восприятия

В раннем возрасте (от 1 до 3) преобладает развитие психического познавательного процесса:

А.восприятие

Ведущим типом деятельности в младшем школьном возрасте является:

Б. учебная деятельность

В учебной деятельности у младших школьников формируется:

Б. произвольное поведение

Важной возрастной особенностью в этом возрасте является: А. подражаемость

В своих исследованиях Н. Б. Андрианова выделила количество типов школьников: В. 4 типа

Внутренние органы у подростков растут: А. медленнее, чем скелет

В подростковом возрасте память становится: А. интеллектуализированно

Ведущая деятельность в ранней юности: В.профессиональное определение

Включение во все виды социальной активности, получение профессионального образования, образование семьи – характеристика критериев: А. взрослости

В период взрослости ведущим типом деятельности является: А. труд

Выявлены следующие особенности механизмов развития психических функций:

В. развитие психофизиологических и психологических функций взрослого человека включает совмещение процессов повышения, стабилизации и понижения функционального уровня, отдельных функций и познавательных способностей

Выберите правильное утверждение:

А. в период 30-33 года наблюдается высокое развитие внимания, памяти, мышления, которое снижается к 40 годам

В комплексных теориях старения излагается, что:

 А.старение многогранно, оно состоит из нескольких взаимосвязанных биологических, социальных, психологических процессов

В соответствии с классификацией Европейского регионального бюро ВОЗ, долгожительство:

В. с 90 лет

Г

Год становления возрастной психологии, как самостоятельной научной дисциплины:

Б. конец 19в. - начало 20 века

Год введения А.С. Симоновичем систематического наблюдения за речевым развитием ребенка от его рождения до 17 лет: А. 1861

Границы ранней юности: А.от14 -18 лет

Г. Шихи показала специфику возрастных кризисов: А. женщин в отличие от мужчин

Д

Дифференциация эмоциональной сферы происходит в: В. . 6-7 лет

Дошкольный возраст – это … Б. этап психического развития от 3 до 6–7 лет

Достижения возраста в когнитивной сфере: В.развитие произвольности познавательных процессов

Достижения периода в эмоциональной сфере: В.эмоционально-положительное отношение к себе

Достижения возраста мотивационной сфере: А.выстраивание иерархии мотивов

Достижения в развитии личности: Б.переживание своей уникальности, своей «самости»

Достижения в поведении и деятельности: В. подчинение авторитету старших

Достижения юношеского возраста в когнитивной сфере:

Б.формирование индивидуального стиля умственной деятельности

Достижения юношеского возраста в эмоциональной сфере:

А.умения скрывать и маскировать свои чувства

Достижения юношеского возраста в мотивационной сфере:

В.потребность в глубокой эмоциональной привязанности

Достижения юношеского возраста в развитии личности: Б.психологическая устойчивость личности

Достижения юношеского возраста в поведении и деятельности: А. саморазвитие

Для эмоционального благополучия подростка необходимо: В. одинаковая оценка и самооценка

Достижения возраста в когнитивной сфере: Б.освоение системы научных понятий

Достижения возраста в эмоциональной сфере:

В.длительность и устойчивость эмоциональных отношений

Достижения возраста в мотивационной сфере: А.личностные интересы

Достижения возраста в развитии личности:

Б.интерес к себе как к личности, к своим способностям, возможностям

Достижения возраста в поведении и деятельности: Б.стремление к поведенческой автономии

Дает ли знание о кризисах преимущество человеку, переживающему их:

А. да, человек осознает, что не стоит винить посторонние препятствия

Детство – это … В. период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной психологической зрелости

Дискриминационное научение – это … А. последовательность, избирательным поощрением отдельных действий, ведущих к желаемому результату

ЗЗадачи юношеского периода: В. вовлечение во взрослую жизнь Зрелая личность – это: В. личность, не лишенная противоречий и трудностей, но способная принимать и осознавать эти противоречия, и продуктивно разрешать

Значение слов ребёнок начинает понимать: А. со слов-указаний

И

Интенсивным развитием в первое полугодие жизни является: А. сенсорные механизмы

Исследованием слепоглухих детей занимался: Б. И.А. Соколянский и А. И. Мещеряков

Исследованием способностей младших школьников занимался: Б. Б. М. Теплов

Исследованием подростков занимался: Б. Л. И. Божович

Исследователь феномена интересов у подростков: А. Г. И. Щукина

Имеются различные точки зрения на периодизацию человеческой жизни и возрастной отсчет старения, но большинство ученых эмпирически как начало старости выбирают возраст:

 В. от 60-65 лет

К

Когнитивная теория старения рассматривает:

Б. процесс снижения эмоциональных и интеллектуальных способностей

Кто из авторов занимался исследованием возрастной психологии: В. З. Фрейд, Л.С. Выготский

Критерии зрелости по (Б.Г. Ананьеву): Б.психологическая зрелость

Кризис - это …

Б. острая ситуация для принятия какого-то решения, важнейший момент в жизни человека

Кризис раннего детства по Д.Б. Эльконину: А. в 3 года

Комплекс оживления – это …

В. Эмоционально-положительная реакция, которая сопровождается движением и звукам

Как социальное явление старость обычно ассоциируется:

А. с изменением (снижением) социального статуса

Какие из перечисленных этапов не входят в этапы умирания по К.Росс:

А. потерю важной социальной роли

Когнитивная особенность подросткового возраста:

А. способность анализировать

К определению возрастных кризисов взрослости можно отнести следующее высказывание:

А. хронологические сроки нормативных возрастных кризисов имеют весьма приблизительный характер

Кризис середины жизни - это: Б. кризис 4 0 - л е т и я

Кризис среднего возраста: Б. 40-45 лет

Какие из перечисленных профессиональных циклов относятся к периоду средней взрослости(30-45 лет):Б. становление профессионала

М

Механизмы психического развития: Б. социальная ситуация

Механизмы формирования высших психических функций (по Л.С.Выготскому):

А.усвоение культурных знаков

Метод З. Фрейда для создания структурной теории личности: А. психоанализ

Месяц появления социальной улыбки: А. конец 1 месяца

Местоимение «Я» появляется в речи у ребёнка в возрасте: А. 2 года

Мотивы делинквентного поведения в юношестве связаны:

А.с направленностью личности, её взглядами

Н

Название возраста, который начинается с момента зачатия и количеством прожитого человеком времени: Б. хронологически

Назовите автора, кто ввёл понятие «социальная ситуация»: В. Л.С. Выготский

Название метода, который исследовал Ж. Пиаже и его последователи:

А. метод клинической беседы

Неделя внутриутробного периода, когда у ребёнка функционируют все органы чувств:

Б. к 20 неделе

Неделя внутриутробного периода, когда у ребенка развивается слуховая чувствительность:

В. 16 неделя

На каком месяце пренатального периода можно разглядеть глаза,уши, нос:

А. на первом

Новорожденность – это …

В. возрастной период от рождения до достижения четырех-шести месяцев

На основе предметного действия у ребенка формируется: В. все формируется сразу

Нравственный идеал юноши: А.эмоционально окрашенный образ

Название кризиса возраста: Б.кризис новых надежд

Наука геронтология это: А. наука о старении

О

Особенностью развития языка ребёнка является:

В.она отвлечена от конкретной ситуации

Основным психическим процессом у ребенка в начале школьного обучения, по мнению Л.С. Выготского, является: А. мышление

Основным мотивом деятельности в младшем школьном возрасте является :

А. достижение успеха

Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

В. ребёнок-учитель

Основной мотив развития младшего школьника: А.учебный

Область исследования в психологии Л. С. Выготским:

В.психологию развития

Особенность возрастного периода раннего детства:

А.зарождение мотивационных форм поведения

Основная цель в психическом развитии у подростка:

Б. установление взаимоотношений с окружающими

Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является:

Б.систематизация индивидуального опыта

Основные новообразования возраста:

А.изменения вмировоззрении

Одна их важнейших особенностей этого периода является:

В.повышенный интерес к вопросам полового развития

Отличия нормативных кризисов взрослости от детских кризисов:

А. в зрелом возрасте основные виды деятельностей (трудовая, семья, общение и т.д)остается постоянной в отличие от периода детства, когда происходит периодическая смена ведущих деятельностей

Основоположник социальной геронтологии: Б. Дж. Холл

Наши рекомендации