Практическое занятие 1
Роль психологической службы в системе образования,
Ее цель и задачи
Вопросы для обсуждения
1. Общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах мира.
2. Роль психологической службы на современном этапе развития образования.
3. Цели и задачи психологической службы образования.
Практическое занятие 2.
Становление и развитие психологической службы в системе образования России и за рубежом
Вопросы для обсуждения
1. Расскажите, как взаимосвязаны детская практическая психология и педология.
2. Назовите основные достоинства педологии, обеспечившие ее широкое распространение в начале прошлого столетия.
3. Расскажите, в чем Э. Клапаред видел главные отличия практической детской психологии от теоретической.
4. Опишите достоинства и недостатки тестов. Ведущие направления развития тестологической работы.
5. Выделите проблемы, которые стояли перед отечественной практической психологией в начале ХХ века.
6. Назовите причины активного развития детской практической психологии в России в 20-30-е годы.
7. Перечислите задачи, стоявшие перед практической психологией в этот период. С чем связано запрещение детской практической психологии в конце 30-х годов.
Практическое занятие 3.
Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования
Вопросы для обсуждения
1. Оформление и заполнение журнала консультаций и журнала учета групповых форм работы.
2. Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку.
3. Особенности заполнения формы № 6А Результаты психологической работы в классе (группе).
4. Провести содержательный анализ предложенных преподавателем перспективных планов работ педагогов - психологов разных квалификационных категорий.
5. Интерпретация данных в свете выделенной проблемы (проблема предлагается преподавателем).
Задания для самостоятельной работы
1. Составить перспективный план работы педагога-психолога в детском саду, школе. Работа осуществляется в парах с предложенными для изучения результатами психодиагностического исследования.
2. Сформулировать психологический диагноз и прогноз.
3. Составить психологическое заключение.
9. Разработать психологические рекомендации для педагогов и родителей.
10. Составить направления коррекционной работы по предложенному преподавателем психологическому диагнозу, указать используемые методы и материалы, необходимые для работы (при выполнении задания используются необходимые формы документов).