Общая схема работы с возражениями (техника извлечения корня)
Шаг1. Выслушайте возражение до конца (дайте человеку выговориться и растратить энергию).
Шаг2. Согласитесь с правом человека иметь свое мнение и думать определенным образом: «Да, я вас понимаю...» («нет» и «но» употреблять нельзя).
Шаг3. Задайте ряд уточняющих вопросов, чтобы найти корень возражения, понять его источник, точку опоры оппонента.
Шаг4. Бейте в точку опоры (то есть вырывайте корень любого возражения). Работайте с внутренними убеждениями. Подвергайте их сомнению — с помощью формирующих вопросов, а также контрпримеров, утрирования, создания метафор и другими путями.
Шаг5. Подкрепите вашу мысль и доводы фактами.
Шаг6. Расскажите историю, начало которой похоже на начало истории оппонента: «Кстати, у одного моего знакомого (клиента, сотрудника и т. д.)...»
Шаг7. Завершение и выход.
ТРИ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛА РАБОТЫ С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
Правило 1.Никогда не спорьте с клиентом. Подстраивайтесь — и ведите.
Правило 2.Никогда не нападайте на клиента. Любой человек имеет право иметь свое мнение.
Правило 3.Всегда старайтесь сделать так, чтобы человек сам возражал на свои собственные возражения.
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ВОЗРАЖЕНИЯ – МЕТОДИКА
1. ВОЗРАЖЕНИЕ
2. ВИДИМОЕ СОГЛАСИЕ
«Я Вас понимаю» «Вы абсолютно правы»
3. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
«В отличие от…»
КАК РЕАГИРОВАТЬ НА ВОЗРАЖЕНИЯ ПРИ ПОМОЩИ ВОПРОСОВ
· СЛУШАЙТЕ
· ПРИНИМАЙТЕ
(соответствует видимому согласию)
· ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ
· РЕАГИРУЙТЕ
(соответствует «с другой стороны»)
УПРАЖНЕНИЕ:Приведите пример возражения
____________________________________
Дайте ответ на возражение
Видимое согласие_________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
С другой стороны________________________________________
________________________________________________________
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЛОВА В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО ИНСТРУМЕНТА
КАК НУЖНО | КАК НЕЛЬЗЯ |
Используйте положительно окрашенные слова: удобный, эффективный,преимущество, предложение, гарантия, качество | Реже используйте отрицательно окрашенные слова: не согласна, не ранее , чем, вмешиваться, неправильно |
Используйте положительно окрашенные фразы: «Спасибо за звонок», «Рада, что Вы остались довольны», «Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь в любое время» | Избегайте фраз, подразумевающих «только я знаю, как надо»: «Понимаете, что я имею в виду», «Похоже, Вы не в курсе, что…», «Вы не понимаете», «Я с Вами не согласна» |
Используйте действительный залог:«Мы должны сделать уборку в номере» | Избегайте страдательного залога: «Номер нужно прибрать» |
Общайтесь на личном уровне: «Я», «МЫ», «ВЫ» | Избегайте туманных фраз: «Не уверен, но…», «Да, наверное…/ полагаю, что…» |
Используйте описательные фразы: «Представьте…»,«Это похоже…», «Это имеет те же преимущества, что и…», «Это стоит….и получается дешевле, чем…» | «Мне жаль, но…» «Это неважно, но…» -это слова-извинения. Вы заранее приносите извинения за то, что собираетесь сказать. Вы и Ваше послание «размываются» для собеседника. Не принижайте себя. |
Используйте возвратные фразы: «Вы упомянули, что…» «Я согласна с Вами в том, что…», «Когда Вы говорите…,Вы имеете в виду..» | |
Используйте «прогрессивные» обороты:«Могу Вас заверить», «Я предлагаю», «Вы можете сьэкономить» | |
«Я была бы очень благодарна, если бы Вы…» , «Как бы Вы отнеслись к тому, что…» | «Вы обязаны…», «Вам нельзя..» «Вы должны…»--это агрессивные слова/приказы, произнося их, Вы не оставляете места для желаний или мнения другого человека и , тем самым , проявляете неуважение |
«Я МОГУ», «Я БУДУ», «Я ХОЧУ» | «Я обязан», «Я должен»-- -это слабые выражения. Вы отдаёте себе приказ, который не особенно хотите выполнять |
«Да», «Нет», «Не знаю, но выясню» | «Может быть», «Всего лишь» «Только», «Не надо» - это неуверенные слова. Вы звучите неубедительно. |
«Некоторые», «Часто» | «Всегда», «Никогда», «Все» - это слова-преувеличения. |
Внимательно подбирайте слова и выражения потому, что
Мысли превращаются в слова,
Слова превращаются в действия,
Действия превращаются в привычку,
Привычка превращается в поведение,
Поведение превращается в судьбу.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------