Вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами)

Цель:Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения того, в какой мере испытуе­мый обладает нестандартным мышлением. Для исследо­вания людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция:Вашему вниманию предлагается ряд заданий, ко­торые вам предстоит решить. Время ограничено. Вам дается ровно 30 минут на выполнение всех заданий, поэто­му не задерживайтесь слишком долго над одним задани­ем. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слиш­ком легко: большинство заданий поддается решению, если вы проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему — подскажет здравый смысл. По­мните при этом, что к концу серии задания становятся, в общем, труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии спра­виться со всеми заданиями за полчаса. Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состо­янии решить задачу — не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда прихо­дится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы пра­вильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно по­теряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача. Вы готовы? Начали!

Экспериментальный материал:представляет собой текст 50 заданий.

БЛАНК ТЕСТА

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, сто­ящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .)[1] СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК ОЖИВТ

СНИНЕТ ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru ДР

М

ТР

Ц

Щ

ЯГ

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, сто­ящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА(. . .)ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА НИБОВОС

НИШПАЯЛ НИШКУП

8.Найдите общее начало для трех следующих слов:

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, сто­ящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ(. . .)ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО ФАГРЕЛТЕ

АИДРО КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов:

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА(. . .)АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ ТАСУПАК ЯШВИН

АКАЧКБО ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ(. . .)ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов:

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru В

Г

Д

К

М

П

СТ

Т

УГ

УК

Ф

18. Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ АЛИФАК ЛЮТАНЬП

ОЗАР ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru АТ

БР

ГН

Д

ГР

К

Л

Р

С

Т

ХР

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .)ЕЦ

22. Исключите лишнее слово.

РАКОЧВА EXPO

ЛЬБГДОУ ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru В

Ж

Л

М

Т

Ч

Ш

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА(. . .)ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ АГОВЛ

РАЖПИ ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО ОКОТИ

ООТРОНТ РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru Б

Г

Л

М

П

С

СТ

СП

Ч

Ш

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru В

ГЛ

Д

ДЛ

М

ОС

Т

Ш

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР(. . .)ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР БЕОРОЙВ

КОВАОРЖОН ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru Б

ГР

Д

ЕН

К

Л

М

П

ПЛ

Р

СК

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ(. . .)ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ КИНСЕКД ВЕХЧО

КЗААЛЬБ СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru В

Ж

Й

М

П

Ц

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С(. . .)ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ ОИКСМТ

РКМОА МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА(. . .)РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru Б

Д

К

М

Н

П

Т

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК

РЕОББ

СФОМАРЕ

ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru Д

Л

П

С

Т

ОС

ЯС

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г(. . .)ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru Б

Г

М

Р

С

Т

КР

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА КПИРАКС ТРСАЕС

АТМЬ НКВЧУА

Результаты:В ходе ответов на вопросы заполняется соответствующий бланк.

№ п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ № п/п Ответ
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Обработка результатов:осуществляется в соответствии с ключом

КЛЮЧ

1. ГАЗ. 2. БОЙ. 3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.) 4. ЕЛЬ. 5. ЛАМА. 6. РЯД. 7. ПУШКИН. (Все остальные слова – фамилии певцов: Соби­нов, Шаляпин, Карузо.) 8. ЧЕРНО. 9. КЛЮЧ. 10. СОК. 11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.) 12. ВОДО. 13. ПИР. 14. БРАНЬ. 15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апель­син, капуста, кабачок, груша.) 16. БЕС. 17. ОЛ. 18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.) 19. ОМ. 20. СКАТ. 21. ОБРАЗ. 22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: ов­чарка, бульдог, пудель.) 23. ВАЛ. 24. ЕСТЬ. 25. РАЙ. 26. ПАРИЖ. (Все остальные слова – названия рек: Темза Волга, Нигер.) 27. ВОРОТ. 28. КЛАД. 29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло То­кио, Торонто.) 30. АЙКА. 31. ИНА. 32. ЛАСКА. 33. КОТ. 34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова – орел, воробей жа­воронок.) 35. ОТ. 36. ЛУК. 37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова – фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой) 38. ПОБЕГ. 39. ЕНА. 40. ПОВОД. 41. ТОЛ. 42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова – москит, термит, комар.) 43. ФАЛАНГА. 44. МАК. 45. ОЧКА. 46. СЕМАФОР. (Остальные слова – коза, бобер, лошадь.) 47. ЕНЬ. 48. РОГ. 49. ОЛЬ. 50. СКРИПКА. (Остальные слова – брат, сестра, мать, внучка.)

Анализ результатов и выводы:

вербальный тест айзенка (нелогические игры со словами) - student2.ru Отложите на горизонтальной линии соответствующего графи­ка количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему IQ. Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ва­ших способностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 бал­лов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно на­дежна.

Имейте в виду, что полученный результат – не абсолютный показатель интеллекту­альных способностей. Существует множество тестов, определяющих интеллектуальный уровень, в каждом из них свой взгляд на природу интеллекта и свой подход к опти­мальному способу или методу его измерения. Поэтому, говоря о своем уровне интел­лекта, не забудьте добавить о показателе какого теста идет речь. Проверяя свои способности, вы можете получить интересные данные о самих себе, но учтите, что отдельно взятый тест не может служить мерой столь сложного явле­ния, как человеческий интеллект. Кроме этого немаловажно, что вы получите ценный опыт прохождения тестовых проверок.

______________________________________________________

2. МЕТОДИКА «СЛОЖНЫЕ АНАЛОГИИ»

Цель:Методика используется для выяснения того, насколько испытуемому доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Предназ­начается для испытуемых подросткового возраста и взрослых.

Инструкция:На бланке перед вами 20 пар, состоящих из слов, которые находятся между собой в логической связи. На­против каждой пары 6 букв, которые обозначают 6 типов логической связи. Примеры всех 6 типов и соответству­ющие им буквы приведены в таблице «Шифр». Вы должны, во-первых, определить отношение между словами в паре. Затем подобрать наиболее близкую к ним по аналогии (ассоциации) пару слов из таблицы «Шифр». И после этого в буквенном ряду обвести круж­ком ту из букв, которая соответствует найденному в таб­лице «Шифр» аналогу. Время выполнения задания – 3 минуты

Экспериментальный материал:представляет собой 20 пар слов – логических задач, которые предлагается решить испытуемому и шифр к ним.

Текст МЕТОДИКИ

Шифр

A. Овца — стадо

Б. Малина — ягода

B. Море — океан

Г. Свет — темнота

Д. Отравление — смерть

Е. Враг — неприятель

1. Испуг – бегство 2. Физика – наука 3. Правильно – верно 4. Грядка – огород 5. Пара – два 6. Слово – фраза 7. Бодрый – вялый 8. Свобода – воля 9. Страна – город 10. Похвала – брань 11. Месть – поджог 12. Десять – число 13. Плакать – реветь 14. Глава – роман 15. Покой – движение 16. Смелость – геройство 17. Прохлада – мороз 18. Обман – недоверие 19. Пение – искусство 20. Тумбочка – шкаф А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е А Б В Г Д Е

Обработка результатов:результаты обрабатываются в соответствии с ключом

Наши рекомендации