Укрепление мира. дружбы и сотрудничества между государствами, народами
Подготовка людей к высокопроизводительному труду и Родины
Воспитание и всесторонне гармонично развитые личности
Сохранение и укрепление здоровья людей, их физическое совершенствование.
Укрепление мира. дружбы и сотрудничества между государствами, народами
Главная функция физической культуры и спорта состоит в выполнении потребностей общества физической подготовки людей к участию в производстве. В начальных этапах развития человеческого общества физические упражнения использовались как одно из активнейших средств подготовки человека к трудовой и военной деятельности, имели важное значение его приспособление к постоянно усложняющимся условиям и формам труда.
В условиях научно – технического прогресса, автоматизации и всесторонней интенсификации резко возрастает производственное значение физической культуры, ее роль в повышении работоспособности трудящихся, экономической эффективности производства.
Физическая культура необходима для всех людей, а не только для тех профессий, в которых нужна особая физическая сила. Это связано с тем, что современным условия жизни приводят к неуклонному снижению двигательной активности человека.
Высокий уровень развития современного военного дела существенно повышает значение человеческого фактора. Одним из главных слагаемых высокой боеспособности армии остается физическая подготовленность воина. Требования к ней не только снижаются, но все более повышаются. По мере ускорения научно-технического прогресса, темпов технического перевооружения армии, армия все больше нуждается в людях, способных овладеть сложной техникой в сжатые сроки, эффективно применять ее в боевой обстановки, требующей предельной мобилизации духовных и физических сил.
Физические качества (сила, ловкость, выносливость) могут быть наиболее полно рационально использованы, если человек обучен двигательным действиям, т.е. он имеет жизненно важные умения и навыки через использование которых он может осуществлять свою производственную и трудовую деятельность.
Какими бы значительными не представлялись результаты, достигаемые воспитанием физических качеств и двигательных способностей человека, они могут оказаться по меньшей мере бесполезными для общества, если их обладатель не воспитан нравственно, если у него не выработаны твердые моральные качества и нет активного стремления приложить свои силы на благо общества.
Естественно, общественно полезный эффект физического воспитания определяется тем, насколько соединены тесно физическое и нравственное воспитание.
Ценностные ориентации студентов на физическую культуру и спорт
Основаны на том, что сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности не связанной с физической культурой и спортом, т.е. физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности как общества в целом, так и каждого человека в отдельности.
Ценность –понятие, которое получило широкое распространение при изучении личности. В ценностях воплощена значимость предметов или явлений социальной среды для общества и человека. Ценности существуют не зависимо от конкретной личности, он существуют как элемент культуры и являются регуляторами поведения человека.
Взаимосвязь физического воспитания с умственнымможет быть непосредственная и опосредованная. Непосредственная заключается в том, что в процессе занятия физическими занятиями и спортом оказывается прямое воздействие на развитие умственных способностей занимающихся.
Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, развития физических сил в процессе физического воспитания составляет нормальные условия для умственного развития, т.к. физическое воспитание повышает жизнедеятельность организма, что ведет к общей продуктивности умственной деятельности.