В) этика поведения в обществе.

С) Вундт.

D) Выготский.

Е) Ушинский.

2.Какой метод является основным и наиболее значимым в современных психологических исследованиях:

А) генетический.

В) референтометрия.

С) эксперимент.

D) тестирование.

Е) беседа.

3. Настрой человека на определенное восприятие окружающей действительности это:

А) конформизм.

В) фрустрация.

С) адаптация.

D) установка.

Е) сенсибилизация.

4. Темперамент был впервые описан:

А) Аристотелем.

В) Платоном.

С) Гиппократом.

D) Павловым.

E) Кречмером.

5. Кто из казахстанских ученых написал первый учебник по психологии:

A) Муканов.

B) Абай.

C) Алтынсарин.

D) Аймауытов.

E) Жарикбаев.

6. Что такое сновидения:

А) бессознательное отражение действительности.

В) пассивный вид воображения.

С) результат высокой гипнабельности.

D) разновидность галлюцинаций.

Е) вид активного воображения.

7. Непреодолимое подсознательное стремление к достижению чего-либо это:

А) воля.

В) страсть.

С) потребность.

D) интерес.

Е) инстинкт.

8. Какое свойство внимания обеспечивает возможность удерживать в поле зрения одновременно несколько объектов:

А) концентрация.

В) объем.

С) устойчивость.

D) переключение.

E) распределение.

9. Проявление характера в большинстве случаев обусловлено:

А) акселерацией развития.

В) явлением госпитализма.

С) влиянием окружающей среды.

D) сензетивностью.

E) сенсибилизацией.

10. Психика-это:

А) отражение окружающей действительности посредством

Деятельности мозга.

В) физиологическая функция нервной системы.

С) рефлекторная деятельность мозга.

D) субстрат материи головного мозга.

Е) проявление души, познаваемое самонаблюдение.

11. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:

A) предметность.

В) структурность.

С) целостность.

D) константность.

Е) избирательность.

12. Природная предрасположенность к выполнению какой-либо деятельности:

А) волевой характер.

В) талант.

С) гениальность.

D) задатки.

Е) способности.

13. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на беспрекословном подчинении руководителю (лидеру):

А) либеральный.

В) авторитарный.

С) демократический.

D) опека.

Е) конфронтация.

14. Советский психолог, автор концепции о трех уровнях эволюционного развития психики:

А) Выготский.

В) Леонтьев.

С) Рубинштейн.

D) Эльконин.

Е) Теплов.

15. Что относится к врожденным индивидуальным особенностям личности:

А) темперамент.

В) способности.

С) характер.

D) память.

Е) внимательность.

16. Как называется явление, при котором человек не может своевременно вспомнить то, что он знает:

А) амнезия.

В) конфабуляция.

С) реминисценция.

D) мнемоника.

E) агнозия.

17. Как называется процесс, при котором окружающая действительность представляется в неправдоподобных образах, и человек понимает это:

А) воображение.

В) галлюцинации.

С) иллюзии.

D) адаптация.

Е) синестезия.

18. Переход внешних действий во внутренние называется:

А) интериоризация.

В) эстериоризация.

С) социологизация.

D) биологизация.

Е) продуктивная деятельность.

19. Тип темперамента, характеризующийся вспыльчивостью и поспешностью в действиях:

А) меланхолик.

В) холерик.

С) сангвиник.

D) флегматик.

Е) флегмахолик.

20. Удовлетворенность результатами своей деятельности это проявление:

А) интеллектуальных чувств.

В) эстетических чувств.

С) нравственных чувств.

D) праксических чувств.

E) эмоции.

21. Какое из нижеприведенных качеств характеризует человека как проявление личности:

А) эмоциональность.

В) вспыльчивость.

С) аккуратность.

D) робость.

E) застенчивость.

22. Процесс развития индивида от рождения до смерти называется:

А) филогенез.

В) онтогенез.

С) эволюция.

D) акселерация.

E) эмансипация.

23. Прием воображения посредством которого создаются качественно новые образы на основе «склеивания» отдельных несовместимых качеств или элементов:

А) гиперболизация.

В) типизация.

С) заострение.

D) агглютинация.

Е) схематизация.

24. Как называется мыслительная операция, связанная с мысленным объединением предметов и явлений по их общим и существенным признакам:

А) анализ.

В) синтез.

С) равнение.

D) обобщение.

Е) абстрагирование.

25. Кто основоположник учения о бессознательном, подсознательном и

сознательном уровнях психики:

А) Леонтьев.

В) Фрейд.

С) Выготский.

D) Рубинштейн.

Е) Вундт.

26. Сценарист написал пьесу для театра. О каком виде речи можно говорить в данном случае:

А) диалогичская.

В) монологическая.

С) письменная.

D) внутренняя.

Е) устная.

27. Кто впервые научно обосновал физиологическую основу темперамента:

А) Небылицин.

В) Гиппократ.

С) Леонтьев.

D) Вы готский.

Е) Павлов.

28. Характер-это:

А) проявление воли человека.

В) этика поведения в обществе.

С) особенности личности, проявляемые в деятельности и общении.

D) определенная психологическая установка.

Е) врожденное природное качество.

29. Когда сформировалась психология как самостоятельная наука:

А) до н.э.

В) 3 в.н.э.

С) 17 в.

D) 19 в.

Е) 20 в.

30.Кто написал первый трактат о душе:

А) Платон.

В) Демокрит.

С) Гиппократ.

D) Сократ.

Е) Аристотель.

31. Кто из мыслителей средневековья впервые подробно рассмотрел

проблемы сути и воспитания души, получив имя «Второго учителя»:

А) Аквинский.

В) Бокаччио.

С) Ибн Сина.

D) аль-Фараби.

Е) Декарт.

32. Какой самый древний метод психологического познания:

А) социометрия.

В) тестирование.

С) анкетирование.

D) наблюдение.

Е) эксперимент.

33. Кто является основоположником социометрической методики исследования:

А) Выготский.

В) Леонтьев.

С) Бине.

D) Морено.

Е) Теплов.

34. Сколько отраслей психологический науки сушествует сегодня:

А) 5.

В) 7.

С) 10.

D) 12.

Е) более 15.

35. Мыслительная операция посредством которой человек способен из

отдельных деталей получать представление о сущности вещей и явлении в целом:

А) анализ.

В) синтез.

С) сравнение.

D) классификация.

Е) абстрагирование.

36. Что является первоосновой познавательной деятельности:

А) мышление.

В) воображение.

С) ощущения.

D) восприятия.

Е) память.

37. Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого:

А) воображение.

В) галлюцинации.

С) иллюзии.

D) адаптация.

Е) синестезия.

38. Как называется явление при котором, не может вспомнить, то что ранее знал:

А) амнезия.

В) конфабуляция.

С) реминисценция.

D) мнемоника.

Е) агнозия.

39. Кто один из основоположников научной психологии:

А) Ушинский.

В) Вундт.

C) Фрейд.

D) Аристотель.

Е) Выготский.

40. Яркий свет на сцене вызывает ощущение тепла, а темнота ощущение прохлады. Как называется данное явление:

А) синестезия.

В) сенсибилизация.

С) адаптация.

D) конфабуляция.

Е) реминисценция.

В -2

1. Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность:

А) эмоциональность.

В) воля.

С) робость.

D) застенчивость.

Е) вспыльчивость.

2. Восхищение красотой природы это проявление:

А) интеллектуальных чувств.

В) эстетических чувств.

С) нравственных чувств.

D) практических чувств.

Е) эмоций.

3. Благодаря какому психическому процессу создается качественно новые продукты, способствующие прогрессу общества в целом:

А) воображению.

В) мышлению.

С) память.

D)ощущениям.

Е) конформизму.

4. Важнейший принцип согласно которому мы ищем исходные причины, определяющие те или иные психические проявления:

А) детерминизм.

В) историзм.

С) развитие.

D) единство сознания и деятельности.

Е) системность.

5. Один из основоположников учения о коллективе:

А) Макаренко.

В) Руссо.

С) Выготский.

D) Эльконин.

Е) Рубинштейн.

6. Прием воображения на основе которого происходит преувеличение качеств реального объекта:

A) гиперболизация.

B) типизация.

С) заострение.

D) агглютинация.

Е) схематизация.

7. Какой принцип обеспечивает объективный поиск причин психических явлений:

А) детерминизм.

В) историзм.

С) развитие.

D) единство сознания и деятельности.

Е) системность.

8. Кто автор первого учебника по психологии в Казахстане:

А) аль-Фараби.

В) Абай.

С) Аймауытов.

D) Муканов.

Е) Жарикбаев.

9. Кто из мыслителей античности впервые наиболее подробно

рассмотрел проблемы души, опираясь на материалистическую основу:

А) Аристотель.

В) Платон.

С) Демокрит.

D) Сократ.

Е) Пифагор.

10. Кто основоположник первой научной психологической лаборатории в России:

А) Бехтерев.

В) Выготский.

С) Ушинский.

D) Ланге.

E) Ломоносов.

11. Как называется умение выполнять деятельность качественно и непринужденно:

А) талант.

В) гениальность.

С) способность.

D) задаток.

Е) воля.

12. Возможность выполнения какой-либо деятельности обеспечивается:

А) волевым характером.

В) талантом.

С) гениальностью.

D) задатками.

Е) способностями.

13. Стиль межличностных взаимоотношений, основанный на дискуссионном подходе в решении возникающих проблем:

А) либеральный.

В) авторитарный.

С) демократический.

D) опека.

Е) конфронтация.

14. Как называется явление, при котором человек не может достоверно

вспомнить то, что он знает, дополняя пробелы памяти своей фантазией:

А) амнезия.

В) конфабуляция.

С) реминисценция.

D) мнемоника.

Е) агнозия.

15. Направление психологии, которое нацеливает на наиболее полное проявление человека как личности через самоактуализацию:

А) бихевиоризм.

В) гештальтпсихология.

Наши рекомендации