Г) тактильно-кинестезические.
107. Жесты, мимика и пантомимика – это средства общения:
а) оптико-кинетические;
б) паралингвистические;
в) экстралингвистические;
г) пространственно-временные.
108. К основным сторонам общения относят:
а) знакомства, аттракцию, коммуникацию;
б) социальную перцепцию, коммуникацию, интеракцию;
в) интеракцию, перцепцию, соперничество;
г) компромисс, социальную перцепцию, партнерство.
109. Человек, умеющий влиять на коллектив в системе межличностных отношений, основанных на чувствах симпатии или антипатии, принятия или неприятия, - это:
а) лидер;
б) руководитель;
в) партнер;
г) авторитет.
110. Сумма или совокупность психологических характеристик человека, определяющих его место в группе, - это:
а) статус;
б) роль;
в) образ;
г) положение.
111. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми – это:
а) воспитанность;
б) психологический такт;
в) педагогический такт;
г) нравственность.
112. Совокупность соподчиненных позиций членов группы в системе внутригрупповых межличностных предпочтений понимается как:
а) социометрическая структура;
б) социометрическая система;
в) социометрический коллектив;
г) социометрическая группа.
113. Совокупность позиций членов группы в системах информационных потоков, связывающих членов группы между собой и внешней средой, понимается как структура группы:
а) коммуникативная;
б) эмоциональная;
в) иерархическая;
г) межролевая.
114. Система взаимоположений членов группы в зависимости от их способности оказывать влияние в малой группе понимается как:
а) структура социальной власти;
б) структура лидерства;
в) структура ролей;
г) позиционная структура.
115. Подчинение индивида групповому давлению, возникающему из конфликта между его собственным мнением и мнением группы, - это:
а) конформизм;
б) приспособленчество;
в) пассивное принятие;
г) отсутствие собственной позиции.
116. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения, - это:
а) группа;
б) труппа;
в) коллектив;
г) общество.
117. Способность членов группы к совместной деятельности, основанная на оптимальном сочетании их характеристик, есть совместимость:
а) межличностная;
б) психологическая;
в) групповая;
г) физиологическая.
118. Система эмоционально-психологических состояний коллектива, отражающих
характер взаимоотношений между его членами в процессе совместной деятельности и общения, - это климат:
а) моральный;
б) эмоциональный;
в) психологический;
г) социально-психологический.
119. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения, которые он разделяет, понимается как группа:
а) диффузная;
б) реальная;
в) референтная;
г) официальная.
120. Формально-правовой аспект власти называется:
а) администрированием;
б) руководством;
в) управлением;
г) командованием.
121. Активность человека, направленная на познание и преобразование окружающего мира и самого себя, называется:
а) воспитанием;
б) деятельностью;
в) учением;
г) трудом.
122. Основное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, называется:
а) операцией;
б) действием;
в) деятельностью;
г) умением.
123. Основной характеристикой деятельности не является:
а) предметность;
б) субъективность;
в) социальность;
г) непрерывность.
124. Ведущими видами деятельности не является:
а) игра;
б) учение;
в) спорт;
г) труд.
125. Основной единицей анализа деятельности является:
а) действие;
б) операция;
в) цель;
г) мотив.
126. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
а) потребностью;
б) мотивом;
в) задачей;
г) целью.
127. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются:
а) действия;
б) навыки;
в) операции;
г) умения.
128. Функцию регулирования действия выполняет следующие его компоненты:
а) моторные (двигательные);
б) центральные (мыслительные);
в) сенсорные (чувствительные);
г) рецептивные.
129. Действия, ставшие в результате упражнений и тренировок, малоосознаваемыми, доведенные до автоматического исполнения, называются:
а) умением;
б) операцией;
в) навыком;
г) мастерством.
130. Деятельность – это:
а) работа каких-нибудь органов, сил природы;
б) явления, способствующие созданию каких-либо ценностей, орудий труда и средств производства;
в) специфический вид активности человека, направленный на познание и преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования;
г) понятия, объединяющие совокупность действий человека, необходимые для осуществления его существования.
131. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется:
а) экстериоризацией;
б) интериоризацией;
в) обучением;
г) общением.