Инструкция по работе с опросником

Вам предлагается опросник для изучения типичных способов поведения и личностных характеристик. Опросник со­стоит из 70 утверждений (вопросов), каждый из которых имеет два продолжения (ответа). Подчеркиваем, что все ответы равноценны, правильных или неправильных здесь быть не может. Ваша задача:

1) прочесть каждое из утверждений вместе с двумя его продолжениями;

2) выбрать то продолжение, которое свойственно вам в большинстве ситуаций;

3) вписать знак (+) в соответствующем квадрате регистра­ционного листа (он помещен после текста опросника).

Просьба работать в темпе, подолгу не задумываясь над от­ветами. Работайте последовательно, не пропуская вопро­сов.

Опросник Кирси

1) В компании (на вечеринке) вы

а) общаетесь со многими, включая и незнакомцев

б) общаетесь с немногими — вашими знакомыми

2) Вы человек скорее

а) реалистичный, чем склонный теоретизировать

б) склонный теоретизировать, чем реалистичный

3) Как, по-вашему, что хуже:

а) «витать в облаках»

б) придерживаться проторенной дорожки

4) Вы более подвержены влиянию

а) принципов, законов

б) эмоций, чувств

5) Вы более склонны

а) убеждать

б) затрагивать чувства

6) Вы предпочитаете работать

а) выполняя все точно в срок

б) не связывая себя определенными сроками

7) Вы склонны делать выбор

а) довольно осторожно

б) внезапно, импульсивно

8) В компании (на вечеринке) вы

а) остаетесь допоздна, не чувствуя усталости

б) быстро утомляетесь и предпочитаете пораньше уйти

9) Вас более привлекают

а) здравомыслящие люди

б) люди с богатым воображением

10) Вам интереснее

а) то, что происходит в действительности

б) те события, которые могут произойти

11) Оценивая поступки людей, вы больше учитываете

а) требования закона, чем обстоятельства

б) обстоятельства, чем требования закона

12) Общаясь с другими, вы склонны

а) соблюдать формальности, этикет

б) проявлять свои личные, индивидуальные каче­ства

13) Вы человек скорее

а) точный, пунктуальный

б) неторопливый, медлительный

14) Вас больше беспокоит необходимость

а) оставлять дела незаконченными

б) непременно доводить дела до конца

15) В кругу знакомых вы, как правило

а) в курсе происходящих там событий

б) узнаете о новостях с опозданием

16) Повседневные дела вам нравится делать

а) общепринятым способом

б) своим оригинальным способом

17) Предпочитаю таких писателей, которые

а) выражаются буквально, напрямую

б) пользуются аналогиями, иносказаниями

18) Что вас больше привлекает

а) стройность мысли

б) гармония человеческих отношений

19) Вы чувствуете себя увереннее

а) в логических умозаключениях

б) в практических оценках ситуации

20) Вы предпочитаете, когда дела

а) решены и устроены

б) не решены и пока не улажены

21) Как, по-вашему, вы человек скорее

а) серьезный, определенный

б) беззаботный, беспечный

22) При телефонных разговорах вы

а) заранее не продумываете все, что нужно сказать

б) мысленно «репетируете» то, что будет сказано

23) Как вы считаете, факты

а) важны сами по себе

б) есть проявления общих закономерностей

24) Фантазеры, мечтатели обычно

а) раздражают вас

б) довольно симпатичны вам

25) Вы чаще действуете как человек

а) хладнокровный

б) вспыльчивый, горячий

26) Как, по-вашему, хуже быть

а) несправедливым

б) беспощадным

27) Обычно вы предпочитаете действовать

а) тщательно оценив все возможности

б) полагаясь на волю случая

28) Вам приятнее

а) покупать что-либо

б) иметь возможность купить

29) В компании вы, как правило,

а) первым заводите беседу

б) ждете, когда с вами заговорят

30) Здравый смысл

а) редко приводит к ошибкам

б) часто заводит впросак

31) Детям часто не хватает

а) практичности

б) воображения

32) В принятии решений вы руководствуетесь скорее

а) принятыми нормами

б) своими чувствами, ощущениями

33) Вы человек скорее

а) твердый, чем мягкий

б) мягкий, чем твердый

34) Что, по-вашему, больше впечатляет

а) умение методично организовывать

б) умение приспособиться и довольствоваться до­стигнутым

35) Вы больше цените

а) определенность, законченность

б) открытость, многовариантность

36) Новые и нестандартные отношения с людьми

а) стимулируют, придают вам энергию

б) утомляют вас

37) Вы чаще действуете как

а) человек практического склада

б) человек оригинальный, необычный

38) Вы более склонны

а) находить пользу в отношениях с людьми

б) понимать мысли и чувства других

39) Что приносит вам больше удовлетворения

а) тщательное и всестороннее обсуждение спорно­го вопроса

б) достижение соглашения по спорному вопросу

40) Вы руководствуетесь более

а) рассудком

б) велениями сердца

41)Вам удобнее выполнять работу

а) по предварительной договоренности

б) которая подвернулась случайно

42) Вы обычно полагаетесь

а) на организованность, порядок

б) на случайность, неожиданность

43) Вы предпочитаете иметь

а) много друзей на непродолжительный срок

б) несколько старых друзей

44) Вы руководствуетесь в большей степени

а) фактами, обстоятельствами

б) общими положениями, принципами

45) Вас больше интересуют

а) производство и сбыт продукции

б) проектирование и исследование

46) Что вы скорее сочтете за комплимент

а) «Вы очень логичный человек»

б) «Вы тонко чувствующий человек»

47) Вы более цените в себе

а) невозмутимость

б) увлеченность

48) Вы предпочитаете высказывать

а) окончательные и определенные утверждения

б) предварительные и неоднозначные утверждения

49) Вы лучше чувствуете себя

а) после принятия решения

б) не ограничивая себя решениями

50) Общаясь с незнакомыми, вы

а) легко завязываете продолжительные беседы

б) не всегда находите общие темы для разговора

51) Вы больше доверяете

а) своему опыту

б) своим предчувствиям

52) Вы чувствуете себя человеком

а) более практичным, чем изобретательным

б) более изобретательным, чем практичным

53) Кто заслуживает большего одобрения

а) рассудительный, здравомыслящий человек

б) человек, глубоко переживающий

54) Вы более склонны

а) быть прямым и беспристрастным

б) сочувствовать людям

55) Что, по-вашему, предпочтительней

а) удостовериться, что все подготовлено и улажено

б) предоставить событиям идти своим чередом

56) Отношения между людьми должны строиться

а) на предварительной взаимной договоренности

б) в зависимости от обстоятельств

57) Когда звонит телефон, вы

а) торопитесь подойти первым

б) надеетесь, что подойдет кто-нибудь еще

58) Что вы цените в себе больше

а) развитое чувство реальности

б) пылкое воображение

59) Вы больше придаете значения

а) тому, что сказано

б) тому, как сказано

60) Что выглядит большим заблуждением

а) излишняя пылкость, горячность

б) чрезмерная объективность, беспристрастность

61) Вы в основном считаете себя

а) трезвым и практичным

б) сердечным и отзывчивым

62) Какие ситуации привлекают вас больше

а) регламентированные и упорядоченные

б) неупорядоченные и нерегламентированные

63) Вы человек скорее

а) педантичный, чем капризный

б) капризный, чем педантичный

64) Вы чаще склонны

а) быть открытым, доступным людям

б) быть сдержанным, скрытным

65) В литературных произведениях вы предпочитаете

а) буквальность, конкретность

б) образность, переносный смысл

66) Что для вас труднее

а) находить общий язык с другими

б) использовать других в своих интересах

67) Чего бы вы себе больше пожелали

а) ясности размышлений

б) умения сочувствовать

68) Что хуже

а) быть неприхотливым

б) быть излишне привередливым

69) Вы предпочитаете

а) запланированные события

б) незапланированные события

70) Вы склонны поступать скорее

а) обдуманно, чем импульсивно

б) импульсивно, чем обдуманно

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Приложение 5. Ваш стиль разрешения конфликтов

1. А. Бывают случаи, когда я предоставляю другим возможность взять на себя ответ­ственность за решение проблемы.

Б. Вместо того, чтобы обсуждать проблемы, по которым наши мнения расходят­ся, я стараюсь подчеркнуть те моменты, с которыми мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я стараюсь учитывать все интересы — и его/ее, и мои.

3. А. Я обычно стою на своем.

Б. Я мог бы постараться удовлетворить интересы другого человека и сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я приношу в жертву свои желания в угоду желаниям другого человека.

5. А. Я постоянно ищу помощь других людей при выработке решения.

Б. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности.

6. А. Я стараюсь избежать неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь, чтобы моя позиция победила.

7. А. Я стараюсь отложить вопрос до того, как я смогу его хорошо обдумать.

Б. Я могу отказаться от некоторых моментов в обмен на другие.

8. А. Я обычно настаиваю на достижении своих целей.

Б. Я стараюсь сразу же и в открытую выявить все интересы и проблемы.

9. А. Я чувствую, что разногласия не заслуживают того, чтобы из-за них беспокоиться.

Б. Я предпринимаю некоторые попытки, чтобы решение было такое, как надо

мне.

10. А. Я тверд в достижении своих целей.

Б. Я стараюсь найти компромиссное решение.

11. А. Я пытаюсь выяснить все интересы и проблемы сразу же и в открытую.

Б. Я мог бы постараться удовлетворить чувства другого человека и сохранить наши отношения.

12. А. Иногда я избегаю высказывать то, что может вызвать спор.

Б. Я готов согласиться с некоторыми утверждениями другого человека, если он согласится с некоторыми моими.

13. А. Я предлагаю «золотую середину».

Б. Я настаиваю на выполнении своих требований.

14. А. Я расскажу человеку, как я вижу ситуацию, и попрошу его сделать то же самое.

Б. Я постараюсь показать другому человеку логику и преимущества моей позиции.

15. А. Я мог бы постараться удовлетворить чувства другого человека и сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности.

16. А. Я постараюсь не задеть чувства другого человека.

Б. Я постараюсь убедить другого человека в достоинствах моей позиции.

17. А. Я обычно настаиваю на достижении своих целей.

Б. Я стараюсь сделать все возможное, чтобы избежать излишней напряженности.

18. А. Если это сделает других людей счастливыми, я мог бы позволить им утвердить их точку зрения.

Б. Я готов принять некоторые из утверждений другого человека, если он согласит­ся принять некоторые из моих.

19. А. Я пытаюсь выяснить все интересы и проблемы сразу же и в открытую.

Б. Я стараюсь отложить вопрос до того, как я его хорошо обдумаю.

20. А. Я постараюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я постараюсь найти хорошее соотношение выигрыша и проигрыша для каждо­го из нас.

21. А. В предстоящих переговорах я постараюсь считаться с желаниями другого чело­века.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я стараюсь найти решение, которое было бы чем-то средним между его и мои­ми требованиями.

Б. Я настаиваю на моих требованиях.

23. А. Я чаще всего забочусь об удовлетворении пожеланий всех сторон.

Б. Иногда я предоставляю другим возможность взять на себя ответственность за принятие решения.

24. А. Если позиция другого человека кажется мне очень важной, я могу пойти на­встречу, чтобы удовлетворить его требования.

Б. Я стараюсь склонить его к компромиссу.

25. А. Я стараюсь показать другому человеку логику и преимущества моей позиции.

Б. В предстоящих переговорах я постараюсь считаться с желаниями другого чело­века.

26. А. Я предлагаю «золотую середину».

Б. Я почти всегда забочусь об удовлетворении всех сторон.

27. А. Иногда я избегаю высказывания таких утверждений, которые могли бы вызвать спор.

Б. Если это сделает других людей счастливыми, я мог бы позволить им утвердить свою точку зрения.

28. А. Я обычно настаиваю на достижении своих целей.

Б. Я обычно ищу помощи у других для выработки решений.

29. А. Я предлагаю «золотую середину».

Б. Я чувствую, что разногласия не заслуживают того, чтобы из-за них беспокоиться.

30. А. Я стараюсь не задеть чувства других людей.

Б. Я всегда делюсь проблемой с другим человеком, чтобы мы могли вместе над ней работать.

Инструкция: Рассмотрим ситуацию, когда вы обнаруживаете, что ваши желания отли­чаются от желаний другого человека, Как вы обычно реагируете? Здесь вы найдете несколько пар утверждений, описывающих возможное ответное поведение. В каждой паре обведите утверждение «А» или «Б», которое наиболее характерно для вашего по­ведения. Во многих случаях ни поведение «А», ни поведение «Б» не являются для вас типичным. В таком случае обведите тот ответ, который в наибольшем приближении соответствует вашим возможным действиям.

Внесите ваши результаты в приведенную ниже таблицу. Стиль, набравший наибольшее число баллов, — ваш стиль разрешения конфликтов.

    Конфронтация Решение проблемы Компромисс Избежание Приспособле­ние
1.             А Б
2.     Б А        
3. А             Б
4.         А     Б
5.     А     Б    
6. Б         А    
7.         Б А    
8. А Б            
9. Б         А    
10. А     Б        
11.     А         Б
12.         Б А    
13. Б     А        
14. Б А            
15.             Б А
16. Б             А
17. А         Б    
18.         Б     А
19.     А     Б    
20.     А Б        
21.     Б         А
22. Б     А        
23.     А     Б    
24.         Б     А
25. А             Б
26.     Б А        
27.             А Б
28. А Б            
29.         А Б    
30.     Б         А

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Приложение 6. Использованная литература

1 Использована табл. 11.1 из книги: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998.

2 Эксперт. 1995. № 10. С. 33-34.

3 Использована табл. 11.2 из книги: Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998.

4 Заимствовано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N.Y.: HarperBusiness, 1997, p. 211.

5 Таблица составлена на основе работы: French J.R.P. , Raven В. The Basis of Social Power. In: Studies in Social Power (D.Cartwright, ed.). — Ann Arbor: University of MichiganPress,1959, pp. 150-167.

6 Заимствовано из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills, 3rd ed. — N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 316-317.

7 Таблица заимствована из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills, 3rd ed. - N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 319-320.

8 Данная и последующие схемы, иллюстрирующие теорию Херси-Бланшара, представ­ляет собой адаптацию материала гл. 8 «Ситуационное лидерство» книги: Hersey P., Blanchard K.H. Management of Organizational Behavior: Utilizing Human Resources, 6th ed. — Englewood Cliffs, N.Y.: Prentice Hall, 1993.

9 Упражнение заимствовано из книги: Dyer W.G. Team Building: Current Issues and New Alternatives, 3rd ed. — Reading, MA: Addison-Wesley, 1995, pp. 103-104.

10 Схема заимствована из статьи: Kerr S.,Jermier J.M. Substitutes for Leadership: Their Meaning and Measurement // Organizational Behavior and Human Performance, 1978, vol. 22, pp. 375-403.

11 Заимствовано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N.Y.: HarperBusiness, 1997, p. 208.

12 Заимствовано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp. 233-234.

13 Адаптировано из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.} The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp. 236-237.

14 Цитировано по книге: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp. 262-263.

15 Первые два примера заимствованы из книги: Tichy N.M. (with Cohen E.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N.Y.: HarperBusiness, 1997, pp.276-277.

16 Заимствовано из книги: Luft J. Group Processes: An Introduction to Group Dynamics, 3rd ed. Mayfield, 1984.

17 Воспроизведено по книге: Elashmawi F., Harris P.R. Multicultural Management: New Skills for Global Success. — Houston, etc.: Gulf, 1993, p. 63.

18 Drucker P.F. Managing Oneself/HarvardBusiness Review, 1999, vol. 77, № 2, pp. 65-66.

19 TofflerA. The Third Wave. - N.Y.: William Morrow, 1980.

20 Анкета заимствована из книги: WhettenD.A., Cameron K.S. Developing Management Skills, 3rd ed. - N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 52-53.

21 Анкета заимствована из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills. 3rd ed. - N.Y.: HarperCollins, 1995, pp. 50-52.

22 Schutz. W. FIRO — A three dimensional theory of interpersonal behavior. Mill Valley, CA:

Will Schutz Assosiates, 1989.

23 Анкета заимствована из книги: Whetten D.A., Cameron K.S. Developing Management Skills. 3rd ed. — New York: HarperCollins, 1995, pp. 54-56.

24 Воспроизводится по книге: Mintzberg H. The Nature of Managerial Work. — N.Y.: Harper & Row, 1973, pp. 93-94.

25 Эта таблица — результат исследований, проведенных в США профессором Лайманом Стилом (Lyman Steil) из Университета Миннесоты. Приводится по книге: Harris P.R., Moran R.T. Managing Cultural Difference, 3rd ed. — Houston, etc.: Gulf, 1991, p. 36.

26 Тема примера заимствована из книги [24].

27 Постановка проблемы и схемы рис. 4.2.-22;23 основаны на статье: Ertel D. Turning Negotiation Into a Corporate Capability // Harvard Business Review, 1999, vol. 77, № 3, p. 55-70.

28 Схема представляет собой переработанный вариант рис. 9.7 из книги: Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент, 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998.

29 Примеры данного упражнения заимствованы из тренинговых материалов «Центра креативного лидерства».

30 Отрывок цитируется по публикации в газете «Капитал», 18-24 сентября 1996, с. 16-18.

31 Таблица составлена на основе материала книги: Belbin R.M. Team Roles at Work. — London: Butterworth-Heinemann, 1993.

32 Отрывок из статьи: Краснова В. Второе пришествие Мичурина, или Ветхий и Новый завет российского бизнеса// Эксперт. 1995. № 10. С. 28-29.

33 Рисунок основан на схеме, предложенной в работе: Ruble Т., Thomas К. Support for a two-dimensional model of conflict behavior // Organizational Behavior and Human Performance, 1976, vol. 16, p. 145.

34 Тема примера заимствована из книги [16].

35 Схема заимствована из книги [12, с. 40J.

36 Перевод отрывка из брошюры, изданной для Инженерного корпуса армии США.

37 Воспроизводится по книге: Cartwright S., Cooper C.L. Managing Workplace Stress. — Thousand Oaks: SAGE, 1997, p. 14.

38 Рисунок воспроизводится из книги: Warren E., Toll С. The Stress Work Book. — London:

Nicholas Brealey, 1995, p. 11.

39 Анкета воспроизводится из книги: Warren E., Toll С. The Stress Work Book. — London:

Nicholas Brealey, 1995, p. 34.

40 Схема заимствована из книги: Warren E., Toll С. The Stress Work Book. — London:

Nicholas Brealey, 1995, p. 79.

41 Воспроизводится по книге: Cartwright S., Cooper C.L. Managing Workplace Stress. — Thousand Oaks: SAGE, 1997, p. 12.

42 Заимствовано из книги: Форсайт П. Делу — время. Как правильно распоряжаться своим временем. — Минск: Амалфея, 1998, с. 34-37.

43 Koch R. The 80/20 Principle: The Secrete of Achieving More with Less.— N.Y., etc.:

Currency, 1998, p. 148-149.

44 См.: Drucker P.F. Managing Oneself// Harvard Business Review, 1999, vol. 77, № 2, pp. 65-74.

45 Эксперт, 1996, № 2, с. 36-41.

46 Эксперт, 1996, № 21, с. 30-41.

47 Заимствовано из книги: Павлов К.В. Ваш психологический тип. — Киев: КофР, 1996, с. 15-25.

Слайды

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Инструкция по работе с опросником - student2.ru

Список рисунков

Рис. 1.1. «Когнитивная карта» лидерства

Рис. 1.2. Континуум лидерского поведения по Танненбауму

Рис. 1.3. Управленческая решетка Блейка-Моутон

Рис. 1.4. Личная власть как опора и как камень преткновения

Рис. 1.5. Типы готовности последователей

Рис. 1.6. Стили поведения лидера и принятия им решений по Херси-Бланшару

Рис. 1.7. Заменители лидерства по Керри и Джермиеру

Рис. 1.8. «Старая» и «новая» системы «идеи и ценности» General Electric

Рис. 1.9. Три элемента передаваемой точки зрения

Рис. 2.1. Структура «внутренних» навыков менеджера

Рис. 2.2. Структура «внешних» навыков менеджера

Рис. 2.3. Схема ключевых элементов самосознания личности

Рис. 2.4. «Окно Джохари»

Рис. 2.5. Схема анализа стиля мышления по Майерс-Бриггс

Рис. 2.6. Предпочтения людей разного типа в отношении работы

Рис. 3.1. Десять управленческих ролей по Г. Минцбергу

Рис. 3.2. Двусторонняя коммуникация

Рис. 3.3. Факторы, влияющие на эффективность коммуникаций

Рис. 3.4. Структура устного выступления

Рис. 3.5. Чтение документа

Рис. 3.6. Структура делового письма

Рис. 3.7. Интерпретация невербальных сигналов

Рис. 3.8. Характеристики четырех шкал предпочтений

Рис. 3.9. Описание шкал предпочтений

Рис. 3.10. Рекомендации по общению с представителями некоторых типов личности

Рис. 3.11. Схема глазных сигналов доступа

Рис. 3.12. Проявления «Я»-состояний

Рис. 3.13. Параллельные трансакции

Рис. 3.14. Перекрестные трансакции

Рис. 3.15. Скрытая трансакция

Рис. 3.16. Структура совещания

Рис. 3.17. Общая схема подготовки совещания

Рис. 3.18. Общая схема обсуждения на совещании

Рис. 3.19. Общая структура переговорного процесса

Рис. 3.20. Подходы к ведению переговоров

Рис. 3.21. Традиционный цикл «сделка — взаимоотношения»

Рис. 3.22. Предпочтительный подход к обсуждению сделки

Рис. 4.1. Стадии управленческого решения

Рис. 5.1. Сравнительные характеристики группы и эффективной команды

Рис. 5.2. G. R.P.I. — метод самодиагностики команды

Рис. 6.1. Цикл конфликта

Рис. 6.2. Пять основных типов поведения в конфликтной ситуации

Рис. 6.3. Схема выбора способа управления конфликтом

Рис. 6.4. Элементы организации

Рис. 6.5. Воздействие конфликтов на организацию

Рис. 6.6. Типология путей разрешения противоречий в конфликте

Рис. 6.7. Методы разрешения конфликтов при наличии двух и более сторон

Рис. 7.1. Источники и динамика стресса

Рис. 7.2 Кривая стресса

Рис. 7.3. Потребности человека в отношении работы

Рис. 7.4. факторы стресса и стратегии их устранения

Рис. 7.5. Стратегии управления стрессом

Рис. 8.1. Матрица Эйзенхауэра

Список таблиц

Таблица 1.1. Отличие менеджера от лидера

Таблица 1.2. Качества, наиболее часто встречающиеся у успешного лидера

Таблица 1.3. Источники личной власти по Дж. Френчу и Б. Рейвену

Таблица 1.4. Стратегия влияния

Таблица 1.5. Сравнение стратегий влияния

Таблица 1.6. «Вероятность успеха» при выборе стиля лидерства по Херси-Бланшару

Таблица 2.1. Ценности личности

Таблица 2.2. Системы ценностей американской, японской и арабской культур

Таблица 2.3. Фундаментальные ориентации в межличностных отношениях (FIRO-B)

Таблица 3.1. Характеристики коммуникативных навыков

Таблица 3.2. Действия, помогающие вашему собеседнику говорить

Таблица 3.3. Как разговаривать по телефону с разными собеседниками

Таблица 3.4. Процесс переговоров как ресурс организации

Таблица 4.1. Планирование результата

Таблица 5.1. Роли членов команды по Белбину

Таблица 5.2. Проверка целесообразности формирования команды

Таблица 6.1. Формы поведения в состоянии фрустрации

Таблица 6.2. Критерии выбора методов АРК

Об авторе

Филонович С. Р. Специалист в области истории физики и в таких разделах менеджмента, как лидерство, организационное поведение, корпоративная культура. Автор более 150 научных и науч­но-методических работ, в том числе книг «Лучи, волны, кванты», «Самая большая скорость», «Классики физичес­кой науки» и др. Консультант-практик в области управле­ния и организационного развития. Доктор физико-мате­матических наук, профессор, декан Бизнес-школы Госу­дарственного университета — Высшей школы экономики.

Наши рекомендации