Профессиональный отбор и надежность водителей
1. Что есть профессиональная ориентация?
а). Система мероприятий, проводимых в целях выявления личностных и психофизиологических особенностей человека для оказания ему помощи в выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям;
б). Система мероприятий, позволяющих определить пригодность человека к обучению и дальнейшей деятельности по конкретной специальности.
2. Что есть профессиональный отбор?
а). Система мероприятий, проводимых в целях выявления личностных и психофизиологических особенностей человека для оказания ему помощи в выборе профессии, которая наиболее соответствует его индивидуальным возможностям;
б). Система мероприятий, позволяющих определить пригодность человека к обучению и дальнейшей деятельности по конкретной специальности.
3. Что есть система мероприятий, задача которых - выявление лиц, наиболее соответствующих отдельным видам трудовой деятельности в пределах конкретной специальности?
а). Профотбор;
б). Профподбор;
в). Профориентация.
4. Профессиональный отбор включает в себя:
а). Технический, медицинский, образовательный, социальный. психофизиологический;
б). Медицинский, образовательный, социальный. психофизиологический;
в). Технический, медицинский, образовательный, психофизиологический.
5. Какой вид профотбора является наиболее важным для определения пригодности к деятельности водителя?
а). Психофизиологический;
б). Образовательный;
в). Социальный.
6, Описание требований, предъявляемых к лицу, занимающемуся деятельностью определенного рода, называется:
а). Стандартом профессии;
б). Базовыми требованиями;
в). Профессиограммой.
7. При психофизиологическом отборе водителей, наиболее прогностичными являются методики, предъявляющие высокие требования:
а). К устойчивости психической деятельности в критических дорожных ситуациях;
б). К скоростным параметрам психической деятельности в критических дорожных ситуациях.
8. Перечислите методические приемы, используемые для оценки оперативных качеств водителя:
а). Предъявление сигналов в нарастающем темпе; отбор ошибочных действий подачей сигнала; решение профессиональных задач в условиях действия помех;
б). Предъявление сигналов в нарастающем темпе; отбор правильных действий подачей сигнала; отбор ошибочных действий подачей сигнала;
в). Отбор правильных и ошибочных действий подачей сигнала; решение профессиональных задач в условиях действия помех.
9. Какой должна быть оценка психофизиологической пригодности к деятельности водителя?
а). Дифференциальной;
б). Интегральной;
в). Локальной.
10. Назовите методы оценки надежности человеко – машинных систем:
а). Расчетные, экспериментальные, имитационные;
б). Расчетные, экспериментальные;
в). Расчетные, экспериментальные, численные, натурные.
11. Назовите основные виды расчетного метода оценки надежности человеко – машинных систем:
а). Обобщенный структурный, структурный, операционно-психологический, элементный;
б). Обобщенный структурный; системный; операционно-психологический, системотехнический.
12. В каком методе оценки надежности деятельность оператора распадается на иерархический ряд уровней, каждый из которых представляется в виде определенной структуры?
а). Структурный;
б). Обобщенный структурный;
в). Элементный.
13. Какой из перечисленных иерархических уровней в обобщенном структурном методе оценки надежности является высшим?
а). Уровень оперативных единиц деятельности;
б). Оперативный уровень;
в). Уровень блока операций.
14. Вероятность выполнения задачи на каждом уровне в обобщенном структурном методе определяется как:
а). Произведение вероятностей правильного и своевременного решения задачи;
б). Сумма вероятностей правильного и своевременного решения задачи;
в). Вероятность правильного решения задачи.
15. Можно ли в обобщенном структурном методе оценки надежности учесть динамику изменения режимов работы человеко-машинной системы?
а). Невозможно;
б). Можно, но частично;
в). Можно в полной мере.
16. В каком методе оценки надежности выделяются ряд направлений анализа?
а). В структурном:
б). В системном;
в). В элементном.
17. Можно ли в системном методе при получении оценки надежности использовать последующие направления , не проводя анализа предыдущих?
а). Невозможно:
б). Можно во всех ситуациях:
в). Можно в зависимости от решаемой задачи.
18. Можно ли в системном методе при получении оценки надежности учесть уровень готовности операторов и подверженность их ошибкам?
а). Невозможно;
б). Можно, но ограниченно.
19. В каком методе оценки надежности осуществляется расчленение деятельности оператора на отдельные действия с известными параметрами?
а). Операционно-психофизиологическом:
б). Системном;
в). Структурном.
20. В каком методе оценки надежности используются перечень и цифровые значения показателей надежности типовых действий оператора?
а). Структурном;
б). Системном;
в). Операционно-психофизиологическом.