Общая характеристика метода тестов. Виды тестов
1. Понятие теста
2. Виды теста
по форме процедуры,
по направленности,
по особенностям используемых заданий и.д.
Отличие тестов от других видов психодиагностических методик
Литература:
1. Бурлачук Л.Я. Психодиагностика: учебное пособие для Вузов [Текст]/ Л.Ф.Бурлачук.- СПб.: Питер 2009. – с.113-114.
2. Психологическая диагностика под. Ред. М.К. Акимовой и Г.м.Гуревича. – СПб Питер, 2003. С.57-
3. Глуханюк Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для Вузов [Текст]/ Н.С.Глуханюк, Д.Е.Щипанова.- М.-Академия, 2011. – с.22-25
12. Характеристика проективных методик. Их достоинства и недостатки.
1.Понятие проективного метода.
2.Краткая история возникновения проективного метода
3.Особенности процедуры проведения проективных методик
Литература:
1. Психологическая диагностика под. Ред. М.К. Акимовой и Г.м.Гуревича. – СПб Питер, 2003. С 64-65.
2. Соколова Е.Т. Проективные методики (есть в электр. Виде)
3. Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь. 2004, с.51-70.
4. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб- Речь 2001. 25-58.
13. Классификация проективных методик.
Литература:
1.Психологическая диагностика под. Ред. М.К. Акимовой и Г.м.Гуревича. – СПб Питер, 2003. С 64-65.
2.Соколова Е.Т. Проективные методики (есть в электр. Виде)
3.Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь. 2004, с.51-70
4.Глуханюк Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для Вузов [Текст]/ Н.С.Глуханюк, Д.Е.Щипанова.- М.-Академия, 2011. – с.27-28
14. Основные стадии развития детского рисунка.
Литература:
1.Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст [Текст]/ Н.Семаго, М.Семаго. – СПб.: Речь, 2005. –с.322-329
2. Венгер А.Л. Психологически рисуночные тесты: Иллюстированное руководство. – С.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
15. Общая схема анализа рисунка, как средства диагностики. .
1. Общая схема анализа рисунков
2. Параметры оценки рисунка детей разного возраста
3. Возможные ошибки трактовки детского рисунка
Литература:
1.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – С.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
2. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст [Текст]/ Н.Семаго, М.Семаго. – СПб.: Речь, 2005. –с.322-329
16. Особенности процедуры проведения рисуночных проективных методик.
Литература:
1.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – С.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.с.9-17.
Характеристика метода беседы и интервью. Их сравнительная характеристика.
1. Сущность метода беседы
2. Основные способы ведения психологической беседы: нерефлексивное слушание, рефлексивное слушание
3. Техники рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование.
4. Отличительные особенности метода интервью.
Литература:
1. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. – СПб, Речь.2002 –с 9-23.
2. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития [Текст] / И.А.Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.142-151.
Основные формы диагностики и особенности их применения в образовательных учреждениях.
1. Скрининговая диагностика
2. Дифференцированная диагностика
3. Феноменологическая диагностика
4. Динамическое обследование
5. Итоговая диагностика
6. Цели, задачи и особенности проведения каждой формы диагностики
Литература:
1. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Академия, 2003. –с 20-22 .
2. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития [Текст] / И.А.Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.92-93.
Требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования детей.
1. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития . [Текст] / И.А.Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.98-99.