Общая характеристика метода тестов. Виды тестов

1. Понятие теста

2. Виды теста

по форме процедуры,

по направленности,

по особенностям используемых заданий и.д.

Отличие тестов от других видов психодиагностических методик

Литература:

1. Бурлачук Л.Я. Психодиагностика: учебное пособие для Вузов [Текст]/ Л.Ф.Бурлачук.- СПб.: Питер 2009. – с.113-114.

2. Психологическая диагностика под. Ред. М.К. Акимовой и Г.м.Гуревича. – СПб Питер, 2003. С.57-

3. Глуханюк Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для Вузов [Текст]/ Н.С.Глуханюк, Д.Е.Щипанова.- М.-Академия, 2011. – с.22-25

12. Характеристика проективных методик. Их достоинства и недостатки.

1.Понятие проективного метода.

2.Краткая история возникновения проективного метода

3.Особенности процедуры проведения проективных методик

Литература:

1. Психологическая диагностика под. Ред. М.К. Акимовой и Г.м.Гуревича. – СПб Питер, 2003. С 64-65.

2. Соколова Е.Т. Проективные методики (есть в электр. Виде)

3. Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь. 2004, с.51-70.

4. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб- Речь 2001. 25-58.

13. Классификация проективных методик.

Литература:

1.Психологическая диагностика под. Ред. М.К. Акимовой и Г.м.Гуревича. – СПб Питер, 2003. С 64-65.

2.Соколова Е.Т. Проективные методики (есть в электр. Виде)

3.Бодалев А.А. Столин В.В. Общая психодиагностика. Речь. 2004, с.51-70

4.Глуханюк Н.С. Психодиагностика: учебное пособие для Вузов [Текст]/ Н.С.Глуханюк, Д.Е.Щипанова.- М.-Академия, 2011. – с.27-28

14. Основные стадии развития детского рисунка.

Литература:

1.Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст [Текст]/ Н.Семаго, М.Семаго. – СПб.: Речь, 2005. –с.322-329

2. Венгер А.Л. Психологически рисуночные тесты: Иллюстированное руководство. – С.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

15. Общая схема анализа рисунка, как средства диагностики. .

1. Общая схема анализа рисунков

2. Параметры оценки рисунка детей разного возраста

3. Возможные ошибки трактовки детского рисунка

Литература:

1.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – С.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

2. Семаго Н., Семаго М. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст [Текст]/ Н.Семаго, М.Семаго. – СПб.: Речь, 2005. –с.322-329

16. Особенности процедуры проведения рисуночных проективных методик.

Литература:

1.Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – С.ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.с.9-17.

Характеристика метода беседы и интервью. Их сравнительная характеристика.

1. Сущность метода беседы

2. Основные способы ведения психологической беседы: нерефлексивное слушание, рефлексивное слушание

3. Техники рефлексивного слушания: выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование.

4. Отличительные особенности метода интервью.

Литература:

1. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. – СПб, Речь.2002 –с 9-23.

2. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития [Текст] / И.А.Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.142-151.

Основные формы диагностики и особенности их применения в образовательных учреждениях.

1. Скрининговая диагностика

2. Дифференцированная диагностика

3. Феноменологическая диагностика

4. Динамическое обследование

5. Итоговая диагностика

6. Цели, задачи и особенности проведения каждой формы диагностики

Литература:

1. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Академия, 2003. –с 20-22 .

2. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития [Текст] / И.А.Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.92-93.

Требования к организации и проведению психолого-педагогического обследования детей.

1. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития . [Текст] / И.А.Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.98-99.

Наши рекомендации