Технологии манипуляции в рекламе

Факультет философии человека

Кафедра связей с общественностью и рекламы

Дипломная работа

Технологии манипуляции в рекламе

Студентки 4 курса

Специальности «Реклама»

Коршуновой Анастасии Сергеевны

Руководитель: Муравьева Кристина Юрьевна,

доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.

Теоретико-методологические предпоссылки применения технологий манипулирования в рекламной коммуникации

1.1 Сущность манипуляции

1.2 Технологии манипуляции в рекламной коммуникации

1.2.1 Анализ применения технологий и приемов манипулирования в рекламной практике

1.2.2 Технологии и приемы формирования первичной установки

1.2.3 Применение лингвистических техник манипуляции в рекламной деятельности

1.2.4 Основы нейро-лингвистического программирования

1.2.5. Нейромаркетинг как основа манипулятивных техник в рекламе

2.

Анализ применения манипулятивных технологий в Российской реалии и разработка интернет проекта с помощью манипулятивных технологий компании ООО «ГурманиЯ» в области продаж в социальной сети

2.1 Анализ применения манипулятивных технологий в российской рекламе

2.2 Анализ конкурентной среды

2.3 Характеристика деятельности компании

2.4 Проект «Разработка манипулятивной стратегии рекламных сообщений для интернет магазина в социальной сети»

Заключение

Список Литературы и источников

Заключение

ВВЕДЕНИЕ

Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью в связи с развитием рекламных технологий (нейромаркетинг, нейро-лингвистичское программирование) в России и перенасыщением рынка. Рынок рекламы растет вместе с ростом конкурентной среды. Рекламные сообщения борются за внимание потребителя. Сознание индивида не способно воспринимать столь огромные потоки информации, поэтому реклама все больше стремиться проникнуть в бессознательную сферу.

Технологии в России применяются, но иногда их неверно используют, так как предмет исследования недостаточно изучен.

В теме дипломной работы содержится ряд противоречий. С одной стороны реклама без манипуляции трудно представляется возможной в современной экономической системе, с другой стороны споры о моральной стороне использования манипулятивных техник не утихают в научной среде, в том числе среди теоретиков и практиков рекламы. Говорить о манипуляции открыто не принято. Ни одна компания не скажет, что использует манипулятивные техники в целях продвижения продуктов или услуг.

Технологии манипуляции в рекламе активно применяются во всем мире, в том числе и в России.

Объектом исследования является манипуляция в рекламе, предметом – техники манипуляции в рекламной деятельности.

Научная новизна работы обусловлена тем, что исследование является междисциплинарным, а именно: находится на стыке таких наук как: психология, нейрофизиология, маркетинг.

Выявленные противоречия обусловили проблему исследования.

Проблема исследования в противоречии между наличием потенциала использования техник манипуляции в рекламе и степенью применения в практической деятельности.

Цели дипломной работы:

1. Рассмотреть понятие и технологии манипулирования в рекламе;

2. Проанализировать ситуацию рекламных технологий манипуляции в России;

3. Выявить тенденции манипулирования в рекламе;

4. Охарактеризовать специфические особенности техник манипулирования в рекламной коммуникации;

5. Разработать рекламный проект с использованием манипулятивных техник на примере интернет магазина «Совместные закупки Alter Ego» в социальной сети.

Данная исследовательская работа в области рекламной манипуляции имеет практическую направленность.

В работе применялись различные методы: анализ, синтез, интервьюирование, моделирование, обобщение.

Теоретическое исследование практически применено в проекте «Разработка манипулятивной стратегии рекламных сообщений для интернет магазина в социальной сети».

ГЛАВА 1

Наши рекомендации