Технологии манипуляции в рекламе
Факультет философии человека
Кафедра связей с общественностью и рекламы
Дипломная работа
Технологии манипуляции в рекламе
Студентки 4 курса
Специальности «Реклама»
Коршуновой Анастасии Сергеевны
Руководитель: Муравьева Кристина Юрьевна,
доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
Санкт-Петербург
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
Теоретико-методологические предпоссылки применения технологий манипулирования в рекламной коммуникации
1.1 Сущность манипуляции
1.2 Технологии манипуляции в рекламной коммуникации
1.2.1 Анализ применения технологий и приемов манипулирования в рекламной практике
1.2.2 Технологии и приемы формирования первичной установки
1.2.3 Применение лингвистических техник манипуляции в рекламной деятельности
1.2.4 Основы нейро-лингвистического программирования
1.2.5. Нейромаркетинг как основа манипулятивных техник в рекламе
2.
Анализ применения манипулятивных технологий в Российской реалии и разработка интернет проекта с помощью манипулятивных технологий компании ООО «ГурманиЯ» в области продаж в социальной сети
2.1 Анализ применения манипулятивных технологий в российской рекламе
2.2 Анализ конкурентной среды
2.3 Характеристика деятельности компании
2.4 Проект «Разработка манипулятивной стратегии рекламных сообщений для интернет магазина в социальной сети»
Заключение
Список Литературы и источников
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью в связи с развитием рекламных технологий (нейромаркетинг, нейро-лингвистичское программирование) в России и перенасыщением рынка. Рынок рекламы растет вместе с ростом конкурентной среды. Рекламные сообщения борются за внимание потребителя. Сознание индивида не способно воспринимать столь огромные потоки информации, поэтому реклама все больше стремиться проникнуть в бессознательную сферу.
Технологии в России применяются, но иногда их неверно используют, так как предмет исследования недостаточно изучен.
В теме дипломной работы содержится ряд противоречий. С одной стороны реклама без манипуляции трудно представляется возможной в современной экономической системе, с другой стороны споры о моральной стороне использования манипулятивных техник не утихают в научной среде, в том числе среди теоретиков и практиков рекламы. Говорить о манипуляции открыто не принято. Ни одна компания не скажет, что использует манипулятивные техники в целях продвижения продуктов или услуг.
Технологии манипуляции в рекламе активно применяются во всем мире, в том числе и в России.
Объектом исследования является манипуляция в рекламе, предметом – техники манипуляции в рекламной деятельности.
Научная новизна работы обусловлена тем, что исследование является междисциплинарным, а именно: находится на стыке таких наук как: психология, нейрофизиология, маркетинг.
Выявленные противоречия обусловили проблему исследования.
Проблема исследования в противоречии между наличием потенциала использования техник манипуляции в рекламе и степенью применения в практической деятельности.
Цели дипломной работы:
1. Рассмотреть понятие и технологии манипулирования в рекламе;
2. Проанализировать ситуацию рекламных технологий манипуляции в России;
3. Выявить тенденции манипулирования в рекламе;
4. Охарактеризовать специфические особенности техник манипулирования в рекламной коммуникации;
5. Разработать рекламный проект с использованием манипулятивных техник на примере интернет магазина «Совместные закупки Alter Ego» в социальной сети.
Данная исследовательская работа в области рекламной манипуляции имеет практическую направленность.
В работе применялись различные методы: анализ, синтез, интервьюирование, моделирование, обобщение.
Теоретическое исследование практически применено в проекте «Разработка манипулятивной стратегии рекламных сообщений для интернет магазина в социальной сети».
ГЛАВА 1