Центральный аппарат управления движениями
Развитие движений и механизмов их координации тесно связано с развитием нервной системы. Координация движений- способность реализовать движение в соответствии с их замыслом.Для того чтобы движения происходили требуется работа min 2х мышц. Кости движущиеся в суставах по влиянием мышц, образуют рычаги двигат.аппарата. Координирующая роль в ограничении излишних степеней свободы принадлежит ЦНС.
Типы движений:1.Поддержание определенной позы2.ориентация на источник внешнего сигнала для его наилучшего воспрития.3.Перемещение тела в пространстве.4.Манипулирование внешними вещами или другими телами.Поза- фиксированное положение тела в пространстве. Локомоция-перемещение тела в пространстве из одного положения в другое. В состав речевого аппарата входят многие органы дыхания-нос,глотка,легкие,грудная клетка и диафрагма.С их помощью осуществляется голосообразование-фонация и образование звуков речи-артикуляция.Восприятие речи осущест-ся с помощью речеслухового анализатора, воспроизведение-с помощью речедвигательного.
18.Типа ВНД,понятие- устойчивый комплекс свойств нервной системы, определяющий в основном их совокупностью.типы:1. Сильный неуровновешанный с преобладанием процессов возбуждения(холерик).2.Сильный,уровновешанный,с подвижностью нервных процессов,их силой и уравновешенностью(сангвиник), 3.Сильный, уравновешанный, инертный с преобладанием торможения(флегматик)4.Слабый с низкой работосп-ью нейронов и слабостью нервных процессов (меланхолик)
Темперамент.Понятие-врожденны особенности человека определенный характер его психики.Типы-1.Сангвиник-повышенная активность, чувства и эмоции возникают быстро, общителен, деловитый,выностливый,работоспособный.2.Холерик-малая инициативность, резкость движений, вспыльчивость,не сидит на одном месте, кропотливая работа не для него. 3.Флегматик-малоэмоционален, размыслить,отличается трудоспосбностью,неразговорчив,эмоции замедленный,не быстро привыкает к новому. 4.Меланхолик-человек с высшей чувствительностью, слабая нервная система, быстро утомляется.
Характер,понятие,соотношение.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывается и проявляется в деяте-ти и общении.Соотношение-
Лидер,2.Логик(суров и эрудирован)3.Эстет(капризен, собственное мнение главней) 4.Боец(действия стремительны, готов к риску, реакция непредсказуема)5. Пассивный (общителен, избегает споров, любопытный, верный в дружбе.) 6Надежный (упорный труженик, не переубедить,)7Мечтатель(нехватка веры в собственные силы, остроумие, доверчив) 8Спринтер (любопытный тип личности, остроумие, великолепный оратор, не боится стрессов)
21.Профессиональная адаптация. В процессе выполнения профессиональной деятельности люди сталкиваются с двумя видами адаптации: долговременной (связанной с вхождением в профессию, с освоением работы, с коллективом и т. п.) и кратковременной (оперативной), связанной со сменой рабочих мест, рабочей смены и т. п.Понятие-процесс приспособления человека к труду.Лица с низким уровнем выраженности таких свойств, как подвижность. Адаптируются к социальному окружению за счет эмоц-волевого качества, с высоким чувством пластичности адаптация происходит за счет коммуникативных характеристик. Состояние монотонности быстрее развивается и сильнее выражено у лиц с сильной нервной системой.Важно какой характер носит деятельность- индивидуальный или групповой.
22.Способности:понятие виды.-Индивид.психол.способности чел-ка,проявл-ся в успешном освоении и реализации деятельности.Виды:1.Общие умст-ые (которые одинаково проявляют себя в разных видах деятельности) 2.Специальные(необходимы для успешного выполнения какой-либо деят-ти музыка,мате-ка)3Учебные и творческие(учебные-освоение уже известных знаний и способах действия, творчесике-создание нового) 4Природные (формир-ся на базе природных задатков ОСТРОТА ЗРЕНИЯ)5.Социально-обуслов(развиваются под влиянием среды)6Теоретич и практич (применение в решении практических задач) 7.Предметные(проявл-ся в работе человека с неодушевленными предметами)8Межличностные (в общении с людьми)
23.Способность,предпосылки их развития.предпосылки равным способностям известную роль в развитии способностей играют биологические факторы. Задатки-природные предпосылки развития способностей. В качестве задатков выступают врожденный особеннсти. С психофиз. Зрения формула способности=задатки+функция. Одаренность- это индивид.и качествен.сочетание способностей,от которых зависит возможность успеха деятельности.Талант-высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных, проявляемых в творческих достижениях важных в контексте развития культуры.Гениальность-высщая степень одаренности, творческое проявление чел-ка, выраженные в продукте, имеющие историческое значение для жизни общества,науки. Связь способ-ей и одаренности со склонностью с определ.ввиду деятельности.
24.Внимание,понятие критерии.-направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего сотального.Свойства:1.Объем-измеряется кол-ом одновременно осознаваемых объектов.2.Устойчивость-способность удерживать объект на определенный срок. 3.Переключаемость-переход от одного видела деят-ти к другому. 4.Распедел-ть –удерживать в поле сознания объекта одновременно различных видов деят-ти. 5.Предметность- способность выделять определенные комплексы сигналов в соответствии с поставленной задачей. 6Селективность-избирательность.Виды:1.Непроизвольное-увидеть что-либо без заранее поставленной цели2.Произвольное-целенаправленная сосредоточенность сознания. 3.Постпроизвольное-целенаправленное возник.на основе внимание произвольного, закл-ся в созредоточенности на объекте силу значимости. В психологии принято выделять следующие критерии внимания:
внешние реакции — моторные и вегетативные реакции, обеспечивающие условия для лучшего восприятия сигнала. 2сосредоточенность на выполнении определенной деятельности — состояние поглощенности субъекта предметом деятельности, отвлечения от побочных, 3увеличение продуктивности когнитивной и исполнительной деятельности;4избирательность (селективность) информации. Этот критерий выражается в возможности активно воспринимать, запоминать, анализировать только часть поступающей информации, а также в реагировании на ограниченный круг внешних стимулов;5ясность и отчетливость содержания сознания, находящегося в поле внимания.