Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Вид работы Тема работы (эссе, реферат, курсовой проект и др.)
1. Механизмы общения и факторы, способствующие развитию эффективной коммуникации.
2. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на социально-психологические отношения.
3. Преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения.
4. Потребности в общении и основные способы их достижения (удовлетворения)
5. Причины возникновения манипуляций в межличностном общении.
6. Сценарии взаимодействия и их роль в межличностном общении.
7. Роль негативных эмоций в общении человека.
8. Возможности влияния на изменение социальных установок людей в общении.
9. 9. Роль восприятия в развитии межличностных отношений.
10. Соотношение ролевых и межличностных отношений в деловом общении.
11. Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления.
12. Влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе.
13. Основные механизмы влияния на человека.
14. Особенности коммуникации, ее роль и функции в зависимости от психологических теорий, в которых она рассматривается.
15. Межличностные ритуалы как механизм социализации.
16. Паттерны общения в семье и развитие ребенка.
17. Соотношение индивидуального и группового в общении: индивидуальные особенности и групповые нормы.
18. Одиночество, аутичность, отчужденность как фактор нарушения коммуникации: причины и способы преодоления.
19. Влияние средовых факторов на поведение человека длительность и интенсивность.
20. Язык и конфликты. Возможные пути их преодоления.
21. Традиции и нормы и способы их преодоления в деловом общении

Контрольные вопросы.

1. Что такое межличностное общение. Определение, компоненты общения и его мотивы.

2. Назовите потребности и мотивы личности в общении.

3. Перечислите основные теоретические направления социальной психологии и их понимание общения.

4. Какие идеи исследователей бихевиористского направления можно считать важными для понимания природы межличностного общения?

5. Какие идеи когнитивизма послужили развитию теории межличностного общения?

6. В чем отличие фрустрации от стресса, угрозы, опасности?

7. Перечислите основные структурные компоненты речевой коммуникации. Приведите основные правила речевой коммуникации, обеспечивающие возможность совместной деятельности.

8. Как с помощью речевых средств можно демонстрировать социальный статус и регулировать социальные отношения между общающимися.?

9. Какие функции выполняют невербальные сообщения при взаимодействии с вербальными?

10. Перечислите известные вам способы кодирования невербальной информации.

11. Что такое "обратная связь в межличностной коммуникации"? Какую функцию выполняет оценочная негативная обратная связь? Как осуществляется безоценочная обратная связь?

12. В чем отличие активного рефлексивного слушания от эмпатического?

13. Назовите уровни взаимодействия, выделяемые в зависимости от целей, поставленных его участниками, и степени личностной вовлеченности.

14. Какие процедуры обеспечивают взаимопонимание, координацию и согласование в межличностном взаимодействии?

15. Каковы особенности эмоциональных проявлений на социально-ролевом, деловом и интимно-личностном уровнях межличностного взаимодействия?

16. Что такое ритуал и их функции в общении.

17. Какой смысл вкладывает Э. Берн в понятие игры? Приведите примеры игр, в которые играете вы сами.

18. Что общего и в чем различие между понятиями "власть", "лидерство" и "личное влияние"?

19. Что такое харизматическая личность и какие коммуникативно-личностные качества необходимы для проявления "харизматической" способности личного влияния?

20. Назовите основные критерии и средства манипулятивного воздействия.

21. Почему межличностная аттракция выступает одним из ключевых факторов формирования и реализации межличностных отношений?

22. Что такое эмоции и их функции в межличностном общении? В чем различие между эмоциями и чувствами, и что значит управлять эмоциями и чувствами в общении?

23. Назовите стадии развития межличностных отношений и место самораскрытия в них.

Что общего и в чем отличие между категориями "установка", "отношение", "оценка", "интерес"? и какие виды отношений можно выделить?

24. Перечислите общие закономерности процесса восприятия, какие факторы влияют на восприятие людей друг другом? Что такое эффект ореола? Какова зависимость между типом личности и точностью восприятия?

25. В чем состоит фундаментальная ошибка каузальной атрибуции, и что общего и в чем отличие стереотипа и установки?

26. Всегда ли трудности межличностного неформального общения влекут за собой нарушения межличностных отношений?

27. Что общего и в чем отличие аутичности и замкнутости? Аутичности и необщительности? Аутичности и отчужденности?

28. Что такое стиль общения и в чем отличие коммуникативности и коммуникабельности?

29. В чем особенности мужского и женского стиля общения?

Наши рекомендации