Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Вид работы | Тема работы (эссе, реферат, курсовой проект и др.) |
1. Механизмы общения и факторы, способствующие развитию эффективной коммуникации. | |
2. Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на социально-психологические отношения. | |
3. Преимущества и негативные последствия смешения межличностного и ролевого общения. | |
4. Потребности в общении и основные способы их достижения (удовлетворения) | |
5. Причины возникновения манипуляций в межличностном общении. | |
6. Сценарии взаимодействия и их роль в межличностном общении. | |
7. Роль негативных эмоций в общении человека. | |
8. Возможности влияния на изменение социальных установок людей в общении. | |
9. 9. Роль восприятия в развитии межличностных отношений. | |
10. Соотношение ролевых и межличностных отношений в деловом общении. | |
11. Причины нарушения коммуникации и способы их преодоления. | |
12. Влияние индивидуальных различий на особенности коммуникации в группе. | |
13. Основные механизмы влияния на человека. | |
14. Особенности коммуникации, ее роль и функции в зависимости от психологических теорий, в которых она рассматривается. | |
15. Межличностные ритуалы как механизм социализации. | |
16. Паттерны общения в семье и развитие ребенка. | |
17. Соотношение индивидуального и группового в общении: индивидуальные особенности и групповые нормы. | |
18. Одиночество, аутичность, отчужденность как фактор нарушения коммуникации: причины и способы преодоления. | |
19. Влияние средовых факторов на поведение человека длительность и интенсивность. | |
20. Язык и конфликты. Возможные пути их преодоления. | |
21. Традиции и нормы и способы их преодоления в деловом общении |
Контрольные вопросы.
1. Что такое межличностное общение. Определение, компоненты общения и его мотивы.
2. Назовите потребности и мотивы личности в общении.
3. Перечислите основные теоретические направления социальной психологии и их понимание общения.
4. Какие идеи исследователей бихевиористского направления можно считать важными для понимания природы межличностного общения?
5. Какие идеи когнитивизма послужили развитию теории межличностного общения?
6. В чем отличие фрустрации от стресса, угрозы, опасности?
7. Перечислите основные структурные компоненты речевой коммуникации. Приведите основные правила речевой коммуникации, обеспечивающие возможность совместной деятельности.
8. Как с помощью речевых средств можно демонстрировать социальный статус и регулировать социальные отношения между общающимися.?
9. Какие функции выполняют невербальные сообщения при взаимодействии с вербальными?
10. Перечислите известные вам способы кодирования невербальной информации.
11. Что такое "обратная связь в межличностной коммуникации"? Какую функцию выполняет оценочная негативная обратная связь? Как осуществляется безоценочная обратная связь?
12. В чем отличие активного рефлексивного слушания от эмпатического?
13. Назовите уровни взаимодействия, выделяемые в зависимости от целей, поставленных его участниками, и степени личностной вовлеченности.
14. Какие процедуры обеспечивают взаимопонимание, координацию и согласование в межличностном взаимодействии?
15. Каковы особенности эмоциональных проявлений на социально-ролевом, деловом и интимно-личностном уровнях межличностного взаимодействия?
16. Что такое ритуал и их функции в общении.
17. Какой смысл вкладывает Э. Берн в понятие игры? Приведите примеры игр, в которые играете вы сами.
18. Что общего и в чем различие между понятиями "власть", "лидерство" и "личное влияние"?
19. Что такое харизматическая личность и какие коммуникативно-личностные качества необходимы для проявления "харизматической" способности личного влияния?
20. Назовите основные критерии и средства манипулятивного воздействия.
21. Почему межличностная аттракция выступает одним из ключевых факторов формирования и реализации межличностных отношений?
22. Что такое эмоции и их функции в межличностном общении? В чем различие между эмоциями и чувствами, и что значит управлять эмоциями и чувствами в общении?
23. Назовите стадии развития межличностных отношений и место самораскрытия в них.
Что общего и в чем отличие между категориями "установка", "отношение", "оценка", "интерес"? и какие виды отношений можно выделить?
24. Перечислите общие закономерности процесса восприятия, какие факторы влияют на восприятие людей друг другом? Что такое эффект ореола? Какова зависимость между типом личности и точностью восприятия?
25. В чем состоит фундаментальная ошибка каузальной атрибуции, и что общего и в чем отличие стереотипа и установки?
26. Всегда ли трудности межличностного неформального общения влекут за собой нарушения межличностных отношений?
27. Что общего и в чем отличие аутичности и замкнутости? Аутичности и необщительности? Аутичности и отчужденности?
28. Что такое стиль общения и в чем отличие коммуникативности и коммуникабельности?
29. В чем особенности мужского и женского стиля общения?